Приложение МААМ

Консультация для педагогов ДО «Эффективность работы по социально-коммуникативному развитию дошкольников»

Мадьянова Екатерина
Консультация для педагогов ДО «Эффективность работы по социально-коммуникативному развитию дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Эффективность работы по социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность»

Цель: развитие у детей дошкольного возраста коммуникативных навыков посредством организации театрализованной деятельности.

Задачи:

Публикация «Консультация для педагогов ДО „Эффективность работы по социально-коммуникативному развитию дошкольников“» размещена в разделах

1. Создание условий для реализации творческой активности детей дошкольного возраста, способствующих развитию коммуникативных навыков;

2. Рекомендации для эффективной работы по социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность;

3. Определение организованных форм театрализованных игр и представлений, как одного из средств развития социально - коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста.

Общение - одна из самых важных человеческих потребностей, основной способ жизни человека и условие его развития. Только в общении и в отношениях с другими людьми человек может почувствовать и понять самого себя, найти свое место в мире, социализироваться, стать социально ценной личностью.

В современном обществе замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками, не смотря на то, что общение обогащает чувственную сферу и является фундаментом для дальнейшего развития ребёнка и во многом определяют особенности самосознания человека, его отношение к миру, его поведение и самочувствие среди людей.

Средний дошкольный возраст - уникальный период развития коммуникативных качеств, именно в это время закладываются основные черты личности и характера, формы поведения в различных социальных ситуациях, способность соотносить собственные желания и потребности с желаниями и потребностями других людей. Неоценимую помощь в этом оказывает включение детей в театрализованную деятельность, разнообразие которой обогащает процесс воспитания и обучения.

Таким образом, вопрос развития коммуникативных качеств у дошкольников актуален и одним из эффективных путей решения данного вопроса возможно через организацию театрализованной деятельности.

Значение театрализованной деятельности:

• формирует правильную модель поведения в современном мире;

• повышает общую культуру ребенка, приобщает к духовным ценностям;

• знакомит с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами, традициями;

• дает элементарные представления о видах театра;

• совершенствует навык воплощать в игре определенные переживания, побуждает к созданию новых образов, побуждает к мышлению.

• способствует развитию игрового поведения, эстетического вкуса, умения общаться со сверстниками и взрослыми, сценического творчества, музыкальных и артистических способностей детей;

развивает навыки публичного выступления и творческого содружества.

Начало развития творческих способностей, приходится на дошкольный возраст, когда у детей, по сравнению с ранним возрастом, меняется характер деятельности: от предметной дошкольники переходят к игровой деятельности. Именно театрализованные игры – одно из самых эффективных средств развития социально-коммуникативных навыков ребенка, в котором наиболее ярко реализуется педагогический принцип : учить играя. Коммуникативная направленность таких занятий активизирует формирование всех видов речевой деятельности: умение слушать и говорить, свободно пользоваться языком и выразительными средствами речи в различных речевых ситуациях. Поэтому организация театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста позволяет успешно развивать коммуникативные качества детей.

Рекомендации для эффективной работы по социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность:

Свою работу можно начать с создания условий для театрально-игровой деятельности. Игровую среду необходимо пополнить наборами мелких игрушек, кукол, различными видами театров (плоскостной, пальчиковый, теневой, а также на прищепках, куклами - рукавичками, а также можно добавить обычные игрушки для инсценировки знакомых детям стихов и сказок (Репка, Теремок, Колобок, Курочка Ряба и др.).

В группе необходимо оборудовать ширму для театра, с целью показа представлений. Для театрализации и игр-драматизаций изготовить маски с персонажами героев сказок, костюмы для ряженья, различные виды шапочек и шляпок.

Для развития творческого замысла в игре девочкам можно подобрать предметы женской одежды, украшения, банты, сумочки, бусы; мальчикам – детали военной формы, предметы обмундирования и вооружения рыцарей.

Необходимо привлекать детей к участию в инсценировках, обсуждению с ними увиденного после каждого представления. Очень важно само желание ребёнка участвовать в игре-инсценировке, его эмоциональное состояние. Стремление детей показать, что испытывает персонаж, помогает им осваивать азбуку взаимоотношений. Сопереживание героям инсценировок развивает чувства ребёнка, представления о плохих и хороших человеческих качествах.

В работе можно применять такой методический прием как разучивание сценок маленькими фрагментами, что позволяет каждому попробовать себя во всех ролях. Затем можно спросить: «Какой медведь больше понравился, Даниила или Дашин? Чем понравился?» Этот прием способствует не только развитию связной речи детей, самостоятельности их мышления, но и развивает умение выражать свою точку зрения, аргументировать свой ответ. Также можно совместно с детьми сочинять сказку на основе уже знакомых сказок. Такой прием развивает у детей фантазию, способность мыслить неординарно.

При разучивании стихов можно применять метод обыгрывания, инсценировки, при таком использовании метода дети лучше и с удовольствием запоминают стихотворения.

Используя эти все рекомендации, театрализованная форма воспитания будет являться одним из эффективных средств развития коммуникативных качеств у дошкольников.

В работе с родителями также необходимо использовать консультации направленные на развитие социальнокоммуникативных навыков у детей на темы: «Воспитание сказкой», «Театрализованная деятельность в детском саду», «Театрализованная деятельность детей дома». Также привлекать родителей к изготовлению атрибутов для театра, пополнению театрального центра в детском саду.

В заключении хотелось бы сказать, что театрализованная деятельность имеет большое значение в социальном воспитании детей. В театрализованной деятельности развивается выразительная, публичная, диалогическая речь, совершенствуется звуковая культура речи.

Осуществление ежедневной работы по развитию социально-личностного развития в ходе игровой и театральной деятельности способствуют улучшению социального статуса ребенка. От того, как сформированы навыки общения, умения управлять своими эмоциями во многом зависит характер будущих отношений дошкольников в социуме.

Напоследок хотелось бы сказать, что это направление работы поможет детям в будущем безболезненно адаптироваться в новых для них условиях школьной жизни, а приобретенный опыт в детском саду позволит успешно решать социальные проблемы и задачи.

Публикации по теме:

Аналитическая справка «Эффективность работы педагогов в рамках внедрения модели социального партнерства ДОО с родителями» Согласно годового плана работы МБДОУ «Излучинский ДСКВ «Сказка» в дошкольном учреждении был проведен тематический контроль по теме: «Эффективность.

Картотека игр по социально-коммуникативному развитию в средней группе (часть 1) 1.«Назови себя» Цель: формирование умения представлять себя коллективу сверстников. Ребенку предлагают представить себя, назвав свое имя.

Картотека игр по социально-коммуникативному развитию в средней группе (часть 2) 19.«Давайте поздороваемся» Цель: создание в группе психологически непринужденной обстановки. Воспитатель и дети говорят о разных способах.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «О дружбе и друзьях» Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию в старшей группе. Тема: «О дружбе и друзьях». Цель: обобщить и расширить знания детей.

НОД по социально-коммуникативному развитию «Жизнь первобытных людей» (подготовительная группа) НОД по социально-коммуникативному развитию «Жизнь первобытных людей». Подготовительная группа. Программное содержание. Познакомить детей.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Кто в семье главный?»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Кто в семье главный?» Цели: развить у дошкольников осознанное отношение к семье, понимание роли всех ее членов (мама – хранительница семейного очага, папа – заботливый.

«Мои друзья». НОД по социально-коммуникативному развитию по программе «Детство» (средняя группа) Цель: Дать детям понятие о дружбе, учить детей правильно анализировать поступки других детей; закрепить умение бесконфликтного поведения;.

Образовательная среда по социально-коммуникативному развитию «Юный патриот»Образовательная среда по социально-коммуникативному развитию «Юный патриот» От северного полюса и до горы Рагдан И от Чукотки до Калининграда Лежит Россия – большая из стран, И нам земли другой вовек не надо! Дальний.

Проект по социально-коммуникативному развитию «Адаптация»Проект по социально-коммуникативному развитию «Адаптация» Тип проекта: долгосрочный, практико ориентированный, творческий, игровой. Виды деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная, трудовая.

Занятие по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Дружба — это здорово!» Цель: развитие дружеских взаимоотношений в группе сверстников. Задачи: Развивающие: Формировать интерес к сверстнику, как к самоценной личности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов ДО «Эффективность работы по социально-коммуникативному развитию дошкольников»
Опубликовано: 30 января 2021 в 14:39
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов ДО «Эффективность работы по социально-коммуникативному развитию дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Мадьянова Екатерина (УИ 1628737) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД