Приложение МААМ

Консультация для педагогов ДОО «Самообразование»

Галина Федорова
Консультация для педагогов ДОО «Самообразование»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для педагогов :

«Организация самообразования».

Подготовила:

старший воспитатель

Федорова Г. В.

Введение:

Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности. Стремление к новым знаниям, совершенствование в своей профессиональной сфере, приобретение новых навыков необходимы для современного человека.

Публикация «Консультация для педагогов ДОО „Самообразование“» размещена в разделах

Сущность самообразования заключается в умениях самостоятельно добывать знания из различных источников, воплощать их в практической деятельности, совершенствуя профессиональное мастерство. Чтобы успеть за научно- техническим прогрессом, быть на уровне современных требований общества, надо постоянно заниматься самообразованием. Способность к самообразованию определяется психологическими и интеллекту-альными показателями каждого успешного человека. Она актуализируется в процессе работы с источниками информации, самоанализа, мониторинга своей деятельности и анализа деятельности коллег.

Причины, чаще всего тормозящие занятие самообразованием - самоуспокоенность. Уверенность что «я все знаю», отсутствие времени, нехватка источников информации и др. Это всего лишь проявление инертности мышления и лености ума, так как самосовер-шенствование должно быть неотъемлемой потребностью каждого профессионала.

Мотивами для самообразования могут быть следующие:

- быть в курсе последних изменений в науке и практике профессиональной деятельности;

- конкурентоспособным специалистом, имеющим возможности для карьерного роста.

Если воспитатель или специалист умеет себя организовать, он обязательно найдет время для самообразования.

Самоорганизовать себя совсем непросто - это означает выработать в себе необхо-димость проектировать свою деятельность не только на день, неделю, месяц, но и на год, т. е. перспективу. Развивать способность у взрослого человека сложно. Должна присутствовать устойчивая мотивация. Саморазвитие – признак профессионала высокого класса.

Основная часть:

Основными направлениями в системе самообразования педагогов дошкольной орга-низации могут быть:

• Ознакомление с новыми нормативными документами по вопросам дошкольного воспитания; Изучение учебной и научно-методической литературы;

• Ознакомление с новыми достижениями педагогики, детской психологии, анатомии, физиологии;

• Изучение новых программ и педагогических технологий;

• Ознакомление с передовой практикой дошкольных учреждений;

• Повышение общекультурного уровня.

Желательно, чтобы тема самообразования была связана с задачами, решаемыми в ДОУ, с приоритетным направлением его деятельности. Это позволяет решить две зада-чи:

- Деятельность педагогов процессе самообразования будет способствовать решению за-дач ДОО;

- Педагогам не надо будет распылять свои усилия, решая отдельно задачи ДОО и зада-чи собственного развития, они сконцентрируются на одной проблеме, и результатом этой деятельности в дальнейшем смогут воспользоваться все педагоги ДОО.

Основные направления деятельности

Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовки к жизни в обществе, к обучению в школе, обеспечение без-опасности жизнедеятельности дошкольника.

Темы подбираются так же с учетом индивидуального опыта и профессионального мастерства воспитателя.

Выбранная тема самообразования должна быть близка и понятна педагогу только в этом случае результат будет эффективен и раскроет творческий потенциал воспитателя.

Таким образом, тематикой самообразования может быть :

- одна из годовых задач ДОУ;

- проблема, которая вызывает у педагога затруднение/ интерес;

- пополнение знаний по уже имеющемуся опыту.

Срок работы над темой определяется индивидуально и может составлять от 2 недель до 5 лет. Каждый педагог имеет индивидуальный план работы над темой.

Источники, используемые в процессе самообразования :

- литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная и др.)

- видео-, -аудиоинформация на различных носителях;

- курсы, семинары, мастер-классы;

- проведение исследовательской, поисковой деятельности;

- посещение театров, выставок, музеев, концертов;

- изучение информационно-компьютерных технологий;

Перечисленные источники знаний могут способствовать одновременному развитию личностного и профессионального роста.

Если педагог определил для себя какую-либо тему, то должен продумать, с какой целью она будет изучаться, что из этого получится, т. е. создать некий продукт. Каждая деятельность бессмысленна, если в результате ее ничего не создается или нет каких – ли-бо достижений. В личном плане самообразования педагога обязательно должны быть спрогнозированы желаемые результаты работы.

Это могут быть:

- подготовка статей, сообщений, сценариев;

- участие в педагогических конкурсах, внутрисадовских методических мероприятиях;

- проведение тренингов, мастер-классов;

- разработка методических пособий по теме самообразования;

- комплекта электронных занятий, объединенных предметной тематикой или методикой преподавания;

- комплекта дидактики по направлению (наглядный материал, дидактические игры и по-собия);

- составление терминологического словаря по предметной теме;

- создание банка данных игр, загадок, стихов;

- разработка комплекта тематических родительских собраний, мероприятий (познава-тельные игры, конкурсы, представления);

- проекта организации и занятий кружковой работы;

- базы данных методической литературы и публикаций по теме самообразования;

Самый эффективный способ показать свои результаты педагогического мастерства – разместить материалы в Интернете. Это позволяет педагогу аккумулировать свои рабо-ты в виртуальной педагогической библиотеке, где его коллеги могут ее посмотреть, вос-пользоваться ее результатами, дополнить, оставить отзыв и обсудить.

В процессе работы над темой самообразования и после ее завершения педагог пред-ставляет наработанный материал. Практический выход (форма представления) могут быть различны:

- выступление на педагогических советах;

- теоретический, методический и практический семинар;

- практикум;

- тренинг;

- открытый просмотр ООД;

-доклад/сообщение;

- программа;

- дидактический материал;

- методическое пособие;

- методическая разработка.

Весь систематизированный и обобщенный материал сдается в методический кабинет и является доступным для использования другими педагогами. Результаты работы по са-мообразованию – источник пополнения методического кабинета различными материа-лами. Наиболее значимый опыт работы педагога может быть рекомендован ДОУ к рас-пространению на районном уровне.

Заключение:

Педагогу не обойтись без серьезных знаний, необходимых для эффективного осу-ществления профессиональной деятельности: о новых подходах к воспитанию и обуче-нию дошкольников, об изменениях в структуре и содержании образования, овладения современными технологиями обучения. Только путем самообразования и творческих поисков педагог придет к своему мастерству. Именно поэтому постоянное стремление к самосовершенствованию должно стать потребностью каждого педагога дошкольной ор-ганизации.

Можно сказать, что в настоящее время стремление к образованию проявляется в такой степени, как не проявлялось еще ни в какие времена, и с каждым годом оно воз-растает. Сама жизнь побуждает каждого человека вооружать себя знанием и понимани-ем. Чтобы жить и не погибнуть в водовороте. Происходящей вокруг, нужно не только знать какое-либо ремесло (т. е. иметь специальное образование, но еще иметь общее об-разование, уметь разобраться во всем, что совершается вокруг, а для этого нужны уме-ние мыслить и понимать, широта кругозора, высокий уровень развития.

Каждый, кто хочет достигнуть лучшего в своей жизни, должен тратить некоторое время на себя, чтобы «не отставать от жизни».

План отчета педагога по теме самообразования :

1. Обоснование выбора. (Почему была выбрана данная тема, ее актуальность)

2. Программы, методики, изученные в процессе работы над темой. Авторы. Исполь-зование методических рекомендаций, изучение передового педагогического опыта.

3. Способы практического применения теоретического материала. Формы работы, виды деятельности, использованные в процессе работы над темой (на занятиях, вне занятий, в кружковой деятельности, в самостоятельной деятельности детей, в сов-местной деятельности детей и пр.)

4. Пособия, которыми пользовался педагог при работе по данной теме (игры, нетра-диционное оборудование, разработанные самостоятельно).

5. Выводы по теме. Указать, если наблюдается положительный результат.

6. Как перекликаются выбранная тема и цель с задачами ДОО?

7. Проекция на будущее (предлагаемый результат). (что можно сделать еще, чтобы эта работа была более эффективной? Какие формы, методы работы применить)

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Гиперактивность-что это?»Консультация для педагогов «Гиперактивность-что это?» От автора. Над изучением проблемы гиперактивности, я работала в течение всего 2015-2016 учебного года, выкладывая материал на разные сайты,.

Консультация для педагогов о майоликеКонсультация для педагогов о майолике «Сувенирами чувств-с» Сегодня, дорогие коллеги, я предлагаю освежить наши знания о старинном ремесле-искусстве, родившемся вдали от нашей.

Консультация для педагогов «Самообразование педагога — одна из составляющих его профессиональной компетенции» Я чувствую себя вправе сказать: да здравствует самообразование во всех областях. Только те знания прочны и ценны, которые вы добывали.

Опыт работы «Самообразование педагога в условиях ФГОС» Уважаемые коллеги! На сегодняшний день самообразование педагога является немаловажной темой для обсуждения. Сегодня мне хотелось поделиться.

Самообразование педагога Самообразование – это целенаправленная работа каждого из нас по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся.

Самообразование педагога. Отчет о посещении семинара-практикумаСамообразование педагога. Отчет о посещении семинара-практикума Самообразование педагога. Отчет о посещение семинара-практикума. 11 октября 2016 года я посетила городской семинар-практикум «Информационная.

Самообразование педагога. Посещение семинара-практикума (фотоотчет)Самообразование педагога. Посещение семинара-практикума (фотоотчет) Самообразование педагога «Посещение семинара – практикума»(фотоотчет) «Если не умеешь говорить – учись читать» итальянский гумманист Л. Помпоний.

Самообразование «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях ФГОС» Актуальность выбранной темы В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем общества является состояние духовного, нравственного.

Самообразование «Игра как средство общения дошкольников» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровский ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Самообразование «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» Актуальность: Главной составляющей полноценного развития детей в раннем возрасте является сенсорное развитие. Сенсорное развитие ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов ДОО «Самообразование»
Опубликовано: 30 января 2020 в 04:35
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов ДОО «Самообразование»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Федорова (УИ 321061) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД