МААМ-картинки

Консультация для педагогов «Дни открытых дверей в ДОУ (технология организации)»

Марина Шальнова
Консультация для педагогов «Дни открытых дверей в ДОУ (технология организации)»
▼ Скачать + Заказать документы

Появление у взрослых желания разобраться, чем живет, чем занят ребенок в детском саду, можно считать убедительным доказательством эффективности проведенной с ними работы. Проанализируем наиболее распространенные виды проведения Дней открытых дверей. Основной критерий анализа — цель, поставленная коллективом педагогов. Одна из них — ознакомление родителей вновь прибывших детей с детским садом, распорядком дня, деятельностью детей, требованиями к ним.

Публикация «Консультация для педагогов „Дни открытых дверей в ДОУ (технология организации)“» размещена в разделах

Характерно, что первый для родителей День открытых дверей иногда дает два противоположных эффекта: один успокаивает настолько, что почти снимает дальнейший интерес к жизнедеятельности ребенка в детском саду («Там все так хорошо устроено, что не о чем беспокоиться», другой, напротив, пробуждает этот интерес («Я и не думал, что с малышами столько проблем»).

Рассчитывая на результат, педагогический коллектив должен стремиться «озадачить», а не успокоить родителей воспитанников. День открытых дверей предоставляет для этого наилучшие возможности благодаря особой наглядности: ребенок наблюдается в обычной для него обстановке, его действия и поведение воспринимаются в контексте реальных взаимоотношений с окружающими. Сравнение своего ребенка со сверстниками выявляет в нем что-то ранее не замеченное или оттеняет черты, показавшиеся само собой разумеющимися.

Нужно ли сообщать детям о приходе родителей, когда готовится деловой разговор? Безусловно, нужно. Только делать это следует сдержанно. «Папы и мамы хотят знать, что вы делаете в детском саду. Они побывают на занятии, на прогулке, посмотрят, как вы играете», — предупреждает воспитатель самым нейтральным тоном. Ни в коем случае нельзя допускать накала страстей, говоря: «Постарайтесь показать себя хорошо». Присутствие родителей для до-школьников является большим эмоциональным фактором, чем присутствие чужих людей. Близкий взрослый вызывает у ребенка целую гамму переживаний; например, стремление проявить себя и заслужить одобрение.

Способность детей разделять тревоги и радости своего воспитателя зависит от степени установившейся между ними эмоциональной близости. Нередко она столь высока, что группа, как локатор, безошибочно улавливает тончайшие оттенки отношения и чутко реагирует на них. В этой ситуации от воспитателя требуется умение регулировать свои эмоции, чтобы детям не передалась его внутренняя напряженность. Всё сказанное свидетельствует о нецелесообразности предупреждать детей быть «послушными внимательными, старательными», так как это может действовать на них деструктивно. Данная форма работы с родителями отличается тем, что в ней познавательное начало как бы скрыто за внешней видимостью обычного знакомства с жизнью детей. Подготовить хорошее занятие, организовать игру или обогатить воспитательными приемами прогулку — это всего лишь полдела. Не менее важно найти формы объяснений, позволяющие действительно научить даже тогда, когда человек на это не настроен: он шел в детский сад, руководствуясь желанием просто посмотреть.

Подготовка к открытому занятию для родителей должна включать не только моменты, предусмотренные методическими рекомендациями, но и тщательное обдумывание сведений, сообщаемых присутствующим. Объяснения даются в начале (вступительная беседа) и в конце как заключение. Они должны быть изложены последовательно и в доступной для родителей форме.

Наиболее рациональна следующая структура вступительной беседы:

вначале сформулировать воспитательные цели, затем указать, какая задача ставится перед детьми и каким образом они должны ее разрешить.

Анализ должен касаться особенностей деятельности и причин успеха или неуспеха.

Примерная схема анализа поведения ребенка:

слушает воспитателя внимательно или отвлекается;

выполняя задание, сосредоточен или рассеян.

Особенности процесса выполнения:

от начала до конца;

подражает соседу;

работает быстро или медленно;

увлечен заданием или нет;

выполняет его старательно или небрежно;

успевает закончить работу или оставляет ее незавершенной,

Как реагирует на затруднения или неудачи:

пытается их преодолеть, возобновить попытку;

обращается к воспитателю с вопросами или за помощью;

не обращается, но в помощи нуждается (воспитатель дополнительно дает указание);

прерывает работу;

проявляет раздражение, нервничает.

Как оценивает полученный результат:

любуется своей работой, удовлетворен;

огорчается, совершив ошибку;

проявляет равнодушие.

Совокупность указанных показателей, зафиксированных в ходе занятия, позволяет судить о характере активности ребенка, степени ее целенаправленности, об отношении к требованиям педагога. Все это служит основой для суждения о его способности управлять со-бой и своими действиями для решения поставленной задачи.

Помимо дифференцированного подхода возникают требования к отбору деятельности для наблюдения. Успешность любых видов деятельности определяется тем, как дети овладели необходимыми знаниями и умениями. Важно довести до сознания родителей, что занятия с ребенком (физические упражнения, изобразительное творчество, ручные поделки и т. д.) помогут ему достичь лучших результатов. Если же объект наблюдения носит показательный, а не учебный для родителей характер, то и требования к нему иные (тогда его следует отнести к разряду досугов, развлечений). Участие родителей в досуговых мероприятиях также способствует установлению доброжелательных отношений между взрослыми и детьми, соз-дают атмосферу праздника, радости и взаимопонимания. Вместе с тем любые соревнования чреваты для дошкольников сложными переживаниями, поэтому требуют большой осторожности и не могут проходить без комментария взрослого, умело расставляющего нужные акценты.

Публикации по теме:

«Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения». Консультация-практикум для педагогов дошкольной организации«Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения». Консультация-практикум для педагогов дошкольной организации Лэпбук — это самодельная интерактивная папка. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. Основа лэпбука создается, дополняется.

День открытых дверейДень открытых дверей День открытых дверей. В нашем Детском саду регулярно проходит день открытых дверей. Родителям очень интересно понаблюдать за своим ребенком,.

День открытых дверей «Единство в традициях» (фотоотчет)День открытых дверей «Единство в традициях» (фотоотчет) 14 сентября в нашем детском саду прошел День открытых дверей «Единство в традициях». В такой день, мы – педагоги, показываем родителям (законным.

День открытых дверей (фотоотчет)День открытых дверей (фотоотчет) Доброго времени суток! 26 мая у нас в детском саду состоялся День Открытых дверей. Получив пригласительные, родители (законные представители).

Фотоотчет «День открытых дверей»Фотоотчет «День открытых дверей» День особенный у нас - В группу мы гостей позвали, И покажем вам сейчас Как умеем мы работать, И цветами поляну украшать! Одной из интересных.

Фотоотчет «День открытых дверей. Режимные моменты»Фотоотчет «День открытых дверей. Режимные моменты» Фотоотчет "ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ" В нашем детском саду есть замечательная традиция: каждый год в конце октября мы проводим день открытых.

Фотоотчет «День открытых дверей в ЦДТ»Фотоотчет «День открытых дверей в ЦДТ» «День открытых дверей в ЦДТ».Фотоотчет. Когда первые эмоции от того, что дети пошли в школу стали немного утихать, когда первоклассники.

Фотоотчет о Дне открытых дверей в детском садуФотоотчет о Дне открытых дверей в детском саду " Как скромный ювелир не раз шлифует крохотный алмаз, Как добывается руда, как вёсны света ждут всегда и, Как выращивают зёрна- неторопливо.

Фотоотчет о проведения «Дня открытых дверей»Фотоотчет о проведения «Дня открытых дверей» Фотоотчет о проведения Дня открытых дверей. Старшая группа "Солнышко"Воспитатели: Дмитриева Елена Викторовна и Мальцева Зинаида Николаевна.

Перспективное планирование проведения «Дня открытых дверей»Перспективное планирование проведения «Дня открытых дверей» В нашем дошкольном образовательном учреждении уже стало традицией в месяце апреле каждого учебного года проводить «День открытых дверей».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Дни открытых дверей в ДОУ (технология организации)»
Опубликовано: 3 марта 2023 в 04:42
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Дни открытых дверей в ДОУ (технология организации)»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Шальнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД