Елена Селиванова
Консультация для родителей «Здоровье ребенка — залог его гармоничного развития»
▼ Скачать + Заказать документы
Здоровье ребенка – залог его гармоничного развития
план-сценарий родительского собрания,
проводится в холодный период года
Воспитатель (на фоне лирической музыки). Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встречи с вами. А о чем мечтает каждый из вас? О счастье своих детей. В наших мыслях – дети, в сердцах – постоянная тревога об их здоровье. И о том, как воспитать дочерей и сыновей, чтобы они стали вашей гордостью и опорой. Вот и собрались мы сегодня на эту встречу, чтобы вместе в тесном кругу обсудить вопросы, связанные со здоровьем наших малышей.
Публикация «Консультация для родителей „Здоровье ребенка — залог его гармоничного развития“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
Родителям предлагается рассказать, какие проблемы со здоровьем возникают чаще всего, чем болеют дети данного возраста.
Воспитатель рассказывает о физиологических особенностях детей данного возраста, которые способствуют этим заболеваниям.
Включается магнитофонная запись с ответами детей группы на вопросы.
1. Что значит «болеть»?
2. Вы любите болеть?
3. Что нужно делать, чтобы не болеть?
Из ответов детей мы видим, что они сами предпочитают быть здоровыми.
А ведь здоровье влияет не только на физическое развитие. Какие еще изменения в ребенке могут произойти при частой заболеваемости? (В ходе беседы необходимо прийти к выводу, что со здоровьем также связаны умственное и психическое развитие.) Как же помочь нашим детям?
Медсестра детского сада освещает вопросы о витаминизации питания (обращается внимание на ширму «Зимние салаты»); об одежде детей (показывается фрагмент игры детей «Одень куклу в зависимости от погоды»); о закаливании (демонстрируется схема закаливания).
Затем воспитатель рассказывает о нарушении осанки у детей, причинах сколиозов и последствиях этого заболевания. Можно предложить некоторым родителям поделиться опытом по профилактике нарушений осанки.
Рубрика «ОКНО» - очень короткие новости. («Родительские собрания в детском саду»). Стенд изготовлен в виде окна. Ставни открываются, внутри помещен материал «Лучшие средства для профилактики нарушений осанки», с которым присутствующие могут познакомиться самостоятельно.
Один из родителей – врач-стоматолог рассказывает о заболеваниях зубов у детей 5-7 лет.
Рубрика «Острое блюдо». В вазе лежат футляры из-под киндер-сюрпризов. В них спрятаны вопросы. Воспитатель подходит к любому из присутствующих и предлагает попробовать «Острое блюдо». Родители читают вопросы и высказывают свое мнение.
Вопросы «Острого блюда»
1. С какого возраста надо научить ребенка чистить зубы?
2. Сколько раз в день ребенок должен чистить зубы?
3. В каком количестве можно давать детям сладости?
4. Какие продукты полезны для здоровья зубов?
5. Как правильно подобрать зубные щетки и пасту?
Воспитатель рассказывает родителям, что в дошкольном возрасте закладывается не только физическое, но и психическое здоровье. Очень часто говорят о психофизическом развитии. Необходимо показать, какую роль в этом играет соблюдение режима дня, и какие последствия могут повлечь его нарушения.
Мать четырехлетнего Юры рассказывает воспитателю, что утром его трудно поднять с постели, капризничает, ноет. А вечером его не уложить, вымаливает «еще минуточку». Чтобы сын не плакал, приходится уступать. На следующее утро снова та же картина. Конечно, не высыпается, сам не хочет одеваться и, не открывая глаз, протягивает мне то одну ногу, то другую, а я натягиваю носки.
Что следует посоветовать Юриной маме, чтобы устранить у сына проявление капризов, непослушания? Какие приемы облегчают переход ко сну?
Воспитатель обращает внимание, что нервно-психическое здоровье ребенка зависит и от характера взаимоотношений его со взрослыми. Предлагается решить кроссворд. Родители читают высказывания, соглашаются с ними или нет. В зависимости от этого открывается окно в столбцах «да» или «нет». В итоге появляется фраза «Я тебя люблю!».
Воспитатель. Вот наша встреча и подошла к концу. Давайте чаще будем говорить нашим детям, что мы их очень любим.