Приложение МААМ

Консультация для педагогов «Деятельность в группе по физическому воспитанию детей 2–3 лет»

Дуденко Наталья
Консультация для педагогов «Деятельность в группе по физическому воспитанию детей 2–3 лет»
▼ Скачать + Заказать документы

«Деятельность в группе по физическому воспитанию детей 2–3 лет»

Дуденко Н. Н.

Инструктор по ФК МБДОУ д/с № 97

Физического воспитание является безусловно важным фактором развития детей раннего возраста (2-3 лет) в условиях детского сада. Встраивать физическую активность эффективнее в «режимные моменты» : при приеме детей, на прогулке, до и после сна, во время развивающих занятий и в период вечерних прогулок перед уходом домой.

Публикация «Консультация для педагогов „Деятельность в группе по физическому воспитанию детей 2–3 лет“» размещена в разделах

В группе детей раннего возраста основные виды физической активности :

- утренняя гимнастика;

- физкультминутки и динамические паузы;

- гимнастика пробуждения;

- подвижные игры в группе и на улице;

- специально организованные физкультурные занятия (в помещении и на прогулке).

Перед детским садом стоят следующие здоровьесберегающие задачи по физическому развитию детей 2-3 летнего возраста:

1. Воспитывать умение управлять своим телом в соответствии с окружающими условиями и сигналами.

2. Содействовать накоплению двигательного опыта и развитию основных видов движения (ходьба, бег, прыжки, ползание, и т. д.).

3. Создавать условия для двигательной активности в групповом помещении или улице во время пребывания ребенка в детском саду.

4. Вызывать положительное отношение детей к любым видам физической активности.

5. Создавать условия для формирования у детей интереса, положительных эмоций, потребности в движениях, активности и самостоятельности в их выполнении.

6. Укреплять здоровье ребёнка, закаливать его, повышать работоспособность нервной системы.

7. Способствовать дальнейшему развитию координации движений и мелких моторики.

Задачи могут осуществляться различными способами и в различных видах деятельности ребенка раннего возраста. Нужно понимать, что обучение основным видам движений, это такой же воспитательный процесс, как и любой другой вид развития ребенка. Именно поэтому во время занятий полезно не только приучать детей выполнять задание, но и стараться заинтересовать, увлечь их, развивать выдержку, посильную самостоятельность, а также умение слышать соблюдать правила игры и выполнять указания воспитателя.

Большое значение для развития физической активности детей раннего возраста имеет совершенствование движений детей в различных жизненных ситуациях: во время еды, одевания, умывания, самостоятельной игры и развивающих занятий. Это не только воспитывает в детях самостоятельность, но и происходит обучение правильным и экономным движениям.

Занятия гимнастикой наряду с подвижными играми необходимы.

По нормам СанПин занятия в этом возрасте проводятся 2-3 раза в неделю, длительностью не более 10 - 15 минут. Возможны занятия и в групповом помещении, и в физкультурном зале (в свободные часы, и во время прогулки. Занятие по физическому воспитанию и подвижные игры, нужно проводить в хорошо проветренном помещении после влажной уборки.

Необходимо понимать основные особенности формирования двигательных навыков в данном возрасте. Дети 2-3 лет не могут выполнять сложные движения. На 3-ем году жизни происходит дальнейшее совершенствование основных движений – ходьба, лазанье, прыжки, бег и бросание. Повторяя упражнение за воспитателем, ребенок воспроизводит лишь самые основные движения. Отсутствие высокой точности и чёткости в выполнении движений, а также неумение повторить отдельные элементы, не считается для ребёнка такого возраста ошибкой.

Виды физической активности в 2-3 летнем возрасте:

1. Упражнения в ходьбе и равновесии.

- Ходьба стайкой за воспитателем в одном направлении.

- Ходьба стайкой в разных направлениях за воспитателем к ориентирам, расположенным в разных местах группы или участка.

- Ходьба на носочках в чередовании с обычной ходьбой.

- Ходьба в колонне по одному в сочетании с движением рук.

- Ходьба с остановкой на сигнал.

- Ходьба с перешагиванием предметов.

- Ходьба парами.

- "Паровозик" - ходьба, держась друг за другом.

2. Упражнения в бросании, катании, ловле мяча.

- Ловля мяча, брошенного воспитателем.

- Катание мяча взрослому и ловля.

- Прокатывание мяча по дорожке.

- Прокатывание мяча в ворота.

- Прокатывание мяча вперёд и бег за ним.

- Перебрасывание мяча через верёвку, скакалку.

- Подбрасывание мяча вверх и попытка поймать его.

- Бросание мяча об пол и ловля мяча.

- Бросание мяча в горизонтальную цель.

3. Упражнения в лазании, ползании, подлезании, перелезании.

- Ползанье на четвереньках в одном направлении к зрительному ориентиру.

- Ползание в разных направлениях к зрительным ориентирам (3-4 крупные игрушки размещаются в разных местах групповой комнаты).

- Подлезание под верёвку приподнятую от пола на 30-35 см.

- Перелезание через бревно.

- Лазание по стремянке.

4. Упражнения в прыжках.

- Подпрыгивание на месте, держась за обе руки взрослого.

- Прыжки на месте без опоры.

- Прыжки вокруг обруча.

- Впрыгивание в обруч и выпрыгивание из него.

- Еще один вариант, прыжки между предметами, огибая их.

5. Упражнения в беге.

- Бег стайкой за воспитателем в одном направлении.

- Бег по дорожкам: извилистой или ровной.

- Бег между предметами, предметы располагаются на расстоянии 50-60 см.

- Бег со сменой направления по сигналу воспитателя, со второй половины учебного года.

- Бег в колонне друг за другом.

- Медленный бег, по кругу.

- Бег на носочках.

И как бы не осуществлялось физическое воспитание детей раннего возраста перед педагогами стоит очень важная и актуальная задача - стимулирование желания у детей заниматься физическими упражнениями, двигаться и активно играть, Важно вызвать положительный отклик в сердце ребенка на любую физическую активность. Это условие является важным поскольку именно в дошкольном возрасте, формируются базовые потребности и ценности человека, его культура здоровья и отношение к любым видам двигательной деятельности!

Публикации по теме:

«Дидактические игры по трудовому воспитанию». Консультация для педагогов«Дидактические игры по трудовому воспитанию». Консультация для педагогов «Кто это знает и умеет?» Цель: расширять представления детей о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий.

Консультация для педагогов «Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников» Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников. Нас в любое время года Учит мудрая природа: Птицы учат пению. Паучок терпению.

Консультация для педагогов ДОУ: «Взаимодействие с родителями по экологическому воспитанию» Описание материала: предлагаю вам учебно-методическую разработку по взаимодействию с родителями по экологическому воспитанию. Данный материал.

Консультация для педагогов «Изобразительная деятельность как средство развития эмоциональной сферы дошкольника» Проблема развития эмоциональной сферы детей является насущной потребностью сегодняшнего времени. И дело здесь не только в необходимости.

Консультация для педагогов «Развитие музыкальных способностей детей через театрализованную деятельность» РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Для осуществления данной цели делаем следующие.

Консультация для педагогов «Самостоятельная музыкальная деятельность дошкольников»Консультация для педагогов «Самостоятельная музыкальная деятельность дошкольников» Самостоятельная деятельность является одной из главных форм в процессе образования и воспитания детей в детском саду. Научная педагогика.

Опыт работы по физическому воспитанию и сохранению здоровья детей дошкольного возрастаОпыт работы по физическому воспитанию и сохранению здоровья детей дошкольного возраста Попова валентина Опыт работы по физическому воспитанию и сохранению здоровья детей дошкольного возраста Перед нами, дошкольными работниками.

Основная образовательная деятельность по физическому развитию во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель: Совершенствование умения и навыков в основных видах движений на занятии, формирование потребности и желания заниматься физкультурой.

Конспект ООД по физическому воспитанию в младшей группе «На лесной полянке». Развитие двигательной активности детейКонспект ООД по физическому воспитанию в младшей группе «На лесной полянке». Развитие двигательной активности детей «НА ЛЕСНОЙ ПОЛЯНКЕ» Цель: Накопление и обогащение двигательного опыта детей. Удовлетворение естественной потребности детей в движении,.

Самоанализ профессиональной деятельности инструктора по физическому воспитанию Самоанализ профессиональной деятельности. Свою педагогическую деятельность я начала в 1977 году. В дошкольном образовании работаю 38 лет,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Деятельность в группе по физическому воспитанию детей 2–3 лет»
Опубликовано: 8 декабря 2022 в 09:10
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Деятельность в группе по физическому воспитанию детей 2–3 лет»» (включая файлы) размещена пользователем Дуденко Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД