Дуденко Наталья
Консультация для педагогов «Деятельность в группе по физическому воспитанию детей 2–3 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
«Деятельность в группе по физическому воспитанию детей 2–3 лет»
Дуденко Н. Н.
Инструктор по ФК МБДОУ д/с № 97
Физического воспитание является безусловно важным фактором развития детей раннего возраста (2-3 лет) в условиях детского сада. Встраивать физическую активность эффективнее в «режимные моменты» : при приеме детей, на прогулке, до и после сна, во время развивающих занятий и в период вечерних прогулок перед уходом домой.
Публикация «Консультация для педагогов „Деятельность в группе по физическому воспитанию детей 2–3 лет“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Младшая группа
- Физическое воспитание. Консультации для родителей
- Темочки
В группе детей раннего возраста основные виды физической активности :
- утренняя гимнастика;
- физкультминутки и динамические паузы;
- гимнастика пробуждения;
- подвижные игры в группе и на улице;
- специально организованные физкультурные занятия (в помещении и на прогулке).
Перед детским садом стоят следующие здоровьесберегающие задачи по физическому развитию детей 2-3 летнего возраста:
1. Воспитывать умение управлять своим телом в соответствии с окружающими условиями и сигналами.
2. Содействовать накоплению двигательного опыта и развитию основных видов движения (ходьба, бег, прыжки, ползание, и т. д.).
3. Создавать условия для двигательной активности в групповом помещении или улице во время пребывания ребенка в детском саду.
4. Вызывать положительное отношение детей к любым видам физической активности.
5. Создавать условия для формирования у детей интереса, положительных эмоций, потребности в движениях, активности и самостоятельности в их выполнении.
6. Укреплять здоровье ребёнка, закаливать его, повышать работоспособность нервной системы.
7. Способствовать дальнейшему развитию координации движений и мелких моторики.
Задачи могут осуществляться различными способами и в различных видах деятельности ребенка раннего возраста. Нужно понимать, что обучение основным видам движений, это такой же воспитательный процесс, как и любой другой вид развития ребенка. Именно поэтому во время занятий полезно не только приучать детей выполнять задание, но и стараться заинтересовать, увлечь их, развивать выдержку, посильную самостоятельность, а также умение слышать соблюдать правила игры и выполнять указания воспитателя.
Большое значение для развития физической активности детей раннего возраста имеет совершенствование движений детей в различных жизненных ситуациях: во время еды, одевания, умывания, самостоятельной игры и развивающих занятий. Это не только воспитывает в детях самостоятельность, но и происходит обучение правильным и экономным движениям.
Занятия гимнастикой наряду с подвижными играми необходимы.
По нормам СанПин занятия в этом возрасте проводятся 2-3 раза в неделю, длительностью не более 10 - 15 минут. Возможны занятия и в групповом помещении, и в физкультурном зале (в свободные часы, и во время прогулки. Занятие по физическому воспитанию и подвижные игры, нужно проводить в хорошо проветренном помещении после влажной уборки.
Необходимо понимать основные особенности формирования двигательных навыков в данном возрасте. Дети 2-3 лет не могут выполнять сложные движения. На 3-ем году жизни происходит дальнейшее совершенствование основных движений – ходьба, лазанье, прыжки, бег и бросание. Повторяя упражнение за воспитателем, ребенок воспроизводит лишь самые основные движения. Отсутствие высокой точности и чёткости в выполнении движений, а также неумение повторить отдельные элементы, не считается для ребёнка такого возраста ошибкой.
Виды физической активности в 2-3 летнем возрасте:
1. Упражнения в ходьбе и равновесии.
- Ходьба стайкой за воспитателем в одном направлении.
- Ходьба стайкой в разных направлениях за воспитателем к ориентирам, расположенным в разных местах группы или участка.
- Ходьба на носочках в чередовании с обычной ходьбой.
- Ходьба в колонне по одному в сочетании с движением рук.
- Ходьба с остановкой на сигнал.
- Ходьба с перешагиванием предметов.
- Ходьба парами.
- "Паровозик" - ходьба, держась друг за другом.
2. Упражнения в бросании, катании, ловле мяча.
- Ловля мяча, брошенного воспитателем.
- Катание мяча взрослому и ловля.
- Прокатывание мяча по дорожке.
- Прокатывание мяча в ворота.
- Прокатывание мяча вперёд и бег за ним.
- Перебрасывание мяча через верёвку, скакалку.
- Подбрасывание мяча вверх и попытка поймать его.
- Бросание мяча об пол и ловля мяча.
- Бросание мяча в горизонтальную цель.
3. Упражнения в лазании, ползании, подлезании, перелезании.
- Ползанье на четвереньках в одном направлении к зрительному ориентиру.
- Ползание в разных направлениях к зрительным ориентирам (3-4 крупные игрушки размещаются в разных местах групповой комнаты).
- Подлезание под верёвку приподнятую от пола на 30-35 см.
- Перелезание через бревно.
- Лазание по стремянке.
4. Упражнения в прыжках.
- Подпрыгивание на месте, держась за обе руки взрослого.
- Прыжки на месте без опоры.
- Прыжки вокруг обруча.
- Впрыгивание в обруч и выпрыгивание из него.
- Еще один вариант, прыжки между предметами, огибая их.
5. Упражнения в беге.
- Бег стайкой за воспитателем в одном направлении.
- Бег по дорожкам: извилистой или ровной.
- Бег между предметами, предметы располагаются на расстоянии 50-60 см.
- Бег со сменой направления по сигналу воспитателя, со второй половины учебного года.
- Бег в колонне друг за другом.
- Медленный бег, по кругу.
- Бег на носочках.
И как бы не осуществлялось физическое воспитание детей раннего возраста перед педагогами стоит очень важная и актуальная задача - стимулирование желания у детей заниматься физическими упражнениями, двигаться и активно играть, Важно вызвать положительный отклик в сердце ребенка на любую физическую активность. Это условие является важным поскольку именно в дошкольном возрасте, формируются базовые потребности и ценности человека, его культура здоровья и отношение к любым видам двигательной деятельности!