Папки-передвижки

Консультация для педагогов «Актуальность проблемы — здоровьесберегающие технологии и блиц-турнир»

Татьяна Авдеева
Консультация для педагогов «Актуальность проблемы — здоровьесберегающие технологии и блиц-турнир»
▼ Скачать + Заказать документы

Инструктор по физической культуре Авдеева Т. Н. МБДОУ " Детский сад №3" г. Воронеж.

В современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования современных образовательных технологий. С целью достижения новых образовательных результатов в своей работе с детьми дошкольного возраста я использую здоровьесберегающие технологии. ФГОС ДОУ- это ориентация на социализацию и индивидуализацию развития ребенка. Здоровье нации - одна из актуальнейших проблем современного общества. Проблема оптимизации здоровья и физического развития детей в условиях дошкольных образовательных учреждений в современных социально-экономических условиях развития общества такова, что серьёзным вопросом является неудовлетворительное состояние здоровья и физического развития значительной части детей дошкольного возраста. Показатели здоровья детей требуют принятия эффективных мер по улучшению их здоровья. Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в системе дошкольного образования отражают две линии оздоровительной- развивающей работ :

Публикация «Консультация для педагогов „Актуальность проблемы — здоровьесберегающие технологии и блиц-турнир“» размещена в разделах

- приобщение детей к физической культуре;

-использование развивающих форм оздоровительной работы.

Здоровьесберегающие технологии предусматривают : физическое здоровье,физическое развитие, психическое развитие и социальное здоровье.

Реализация здоровьесберегающих технологий в ДОУ становится эффективным средством сохранения и укрепления здоровья детей, если: Учитывается состояние здоровья ребёнка и его индивидуальные психофизиологические особенности при выборе форм, методов и средств обучения.

Здоровьесберегающие технологии - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах обучения и развития. Применяя такие методы как: динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксацию, гимнастику: пальчиковую, для глаз, дыхательную; физкультурные занятия, занятие по ЗОЖ, самомассаж, я тем самым повышаю результативность воспитательно-образовательного процесса, формирую у воспитанников ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья. Внедрение здоровьесберегающих технологий способствует воспитанию интереса ребёнка к процессу обучения, повышает познавательную активность и, самое главное, улучшает психоэмоциональное самочувствие и здоровье детей.

Блиц- опрос «Назовите ЗСТ»

Предлагаю освежить память и закончить пословицы о здоровье

Чистота – (залог здоровья)

Здоровье дороже (золота)

Чисто жить – (здоровым быть)

Здоровье в порядке – (спасибо зарядке)

Если хочешь быть здоров – (закаляйся)

В здоровом теле – (здоровый дух)

Здоровье за деньги (не купишь)

Береги платье снова, здоровье смолоду)

Будет здоровье – (будет все).

Блиц-опрос для педагогов :

1. Что такое здоровье?

По определению Всемирной организации здравоохранения:

здоровье – это состояние полного физического, психологического и социального благополучия, а не только отсутствие болезни.

2. Как называется наука, занимающаяся изучением ЗОЖ?

(валеология)

3. Как вы понимаете, что такое здоровьесберегающие технологии?

(Нетрадиционная методика оздоровления дошкольников, формирование у детей осмысленного отношения к здоровью через создание психолого-педагогических условий развития двигательной сферы).

4. Назовите виды здоровьесберегающих технологий.

физическое развитие и оздоровление детей (закаливание, двигательный режим, упражнения, способствующие формированию осанки, плоскостопия, развитие органов дыхания);

лечебно-профилактическая работа (лечебный массаж, физиотерапия и т. д.)

обеспечение психологического благополучия (музыкотерапия, сказка-терапия, коррекционно-развивающая работа).

5. Назовите малые формы активного отдыха детей.

(физминутки, минутки здоровья, массаж, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, релаксация и т. д.)

6. Назовите формы оздоровления детей.

(артикуляционная гимнастика, самомассаж, дыхательные упражнения, пальчиковая гимнастика, мимические упражнения, упражнения на релаксацию).

7. Назовите формы двигательной активности дошкольников в течение дня.

(физкультурные занятия, оздоровительный бег, гимнастика, прогулки с включением подвижных игр, гимнастика пробуждения)

8. Назовите компоненты ЗОЖ

(рациональный режим, систематические физкультурные занятия, закаливание, правильное питание, благоприятная психологическая обстановка в ДОУ и семье)

9. Что такое музыкотерапия? Когда она используется?

(утром, в момент приема детей, утренняя гимнастика, побудка, в отдельных моментах занятия: в начале – для организации детей, в конце – для снятия усталости)

-

«А ну- ка отгадай»

Участники игры достают бочонки с номерами и отвечают на вопросы

1. Что необходимо провести в середине занятия?

(физкультминутку)

2. Во что любят играть дети?

3. Какая продолжительность занятия в старшей группе?

(25 минут)

4. Сколько минут составляет перерыв между занятиями?

(не менее 10 минут)

5. В какие подвижные игры играют в старшей группе?

6. Какая продолжительность занятия в средней группе?

(20 минут)

7. В какие спортивные игр играют дети в подготовительной группе на свежем воздухе?

Игра " Можно и нельзя".( Ответы показывают с помощью светофора: " да"- зеленый свет, " нет"- красный свет).

Итак. можно или нельзя

- мыть руки пред едой;

- надевать чужую одежду и обувь;

-играть в футбол на дороге;

- гулять на свежем воздухе;

-купаться в реке без взрослых;

-разговаривать во время еды;

В заключении хочу сказать, что дети - это наше будущее, а какими они вырастут - зависит от нас взрослых. Ребенка надо учить видеть прекрасное вокруг себя и радоваться миру, в котором мы живем!

Здоровый педагог - здоровые дети!

Публикации по теме:

Актуальность проблемы речевого развития детей дошкольного возраста «Все задачи развития речи детей дошкольного возраста (обогащение словарного запаса, формирование грамматического строя речи, звуковая культура).

Блиц — турнир «Человеку друг огонь, только зря его не тронь!»Блиц — турнир «Человеку друг огонь, только зря его не тронь!» Цель :закрепить правила пожарной безопасности, умение найти выход в случае опасности Оборудование : вопросы для викторины, игра «Пожарная.

Консультация для педагогов «Здоровьесберегающие технологии»Консультация для педагогов «Здоровьесберегающие технологии» Разработка и внедрение здоровьесберегающих технологий во многом обусловлены поиском путей совершенствования здоровьесберегающей деятельности.

Консультация для родителей «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Здоровье – самая великая ценность человека. Крепкое здоровье – главное условие выполнения человеком его биологических и социальных функций.

Консультация для воспитателей «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ по ФГОС» Одной из важнейших задач ДОУ, прописанных в Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС, является поддержание и укрепление.

Консультация «Создание условий для формирования представлений о ЗОЖ у дошкольников через здоровьесберегающие технологии»Консультация «Создание условий для формирования представлений о ЗОЖ у дошкольников через здоровьесберегающие технологии» Консультация предназначена для воспитателей ДОУ. Цель консультации:Повышение педагогической компетентности воспитателей по сохранению и.

Математический блиц-турнир «Мальчики и девочки» (подготовительная группа)Математический блиц-турнир «Мальчики и девочки» (подготовительная группа) Программные задачи: Образовательные: Учить детей действовать в соответствии с инструкцией, упражнять в умении осуществлять зрительно-мыслительный.

Развитие мышления у дошкольников с ОВЗ. Актуальность проблемы. Наше время смело можно назвать временем перемен. Мы живём в веке новых технологий, когда очень ценится человек мыслящий, ищущий, творческий,.

Здоровьесберегающие технологииЗдоровьесберегающие технологии Всем доброго времени суток. Хочется сегодня поговорить про здоровье наших воспитанников. Все мы прекрасно знаем, что дошкольный возраст.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУЗдоровьесберегающие технологии в ДОУ Целью здоровьесберегающих технологий является становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Актуальность проблемы — здоровьесберегающие технологии и блиц-турнир»
Опубликовано: 28 марта 2022 в 17:56
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Актуальность проблемы — здоровьесберегающие технологии и блиц-турнир»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Авдеева (УИ 579245) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД