Татьяна Авдеева
Консультация для педагогов «Актуальность проблемы — здоровьесберегающие технологии и блиц-турнир»
▼ Скачать
Инструктор по физической культуре Авдеева Т. Н. МБДОУ " Детский сад №3" г. Воронеж.
В современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования современных образовательных технологий. С целью достижения новых образовательных результатов в своей работе с детьми дошкольного возраста я использую здоровьесберегающие технологии. ФГОС ДОУ- это ориентация на социализацию и индивидуализацию развития ребенка. Здоровье нации - одна из актуальнейших проблем современного общества. Проблема оптимизации здоровья и физического развития детей в условиях дошкольных образовательных учреждений в современных социально-экономических условиях развития общества такова, что серьёзным вопросом является неудовлетворительное состояние здоровья и физического развития значительной части детей дошкольного возраста. Показатели здоровья детей требуют принятия эффективных мер по улучшению их здоровья. Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в системе дошкольного образования отражают две линии оздоровительной- развивающей работ :
Публикация «Консультация для педагогов „Актуальность проблемы — здоровьесберегающие технологии и блиц-турнир“» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для родителей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
- приобщение детей к физической культуре;
-использование развивающих форм оздоровительной работы.
Здоровьесберегающие технологии предусматривают : физическое здоровье,физическое развитие, психическое развитие и социальное здоровье.
Реализация здоровьесберегающих технологий в ДОУ становится эффективным средством сохранения и укрепления здоровья детей, если: Учитывается состояние здоровья ребёнка и его индивидуальные психофизиологические особенности при выборе форм, методов и средств обучения.
Здоровьесберегающие технологии - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах обучения и развития. Применяя такие методы как: динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксацию, гимнастику: пальчиковую, для глаз, дыхательную; физкультурные занятия, занятие по ЗОЖ, самомассаж, я тем самым повышаю результативность воспитательно-образовательного процесса, формирую у воспитанников ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья. Внедрение здоровьесберегающих технологий способствует воспитанию интереса ребёнка к процессу обучения, повышает познавательную активность и, самое главное, улучшает психоэмоциональное самочувствие и здоровье детей.
Блиц- опрос «Назовите ЗСТ»
Предлагаю освежить память и закончить пословицы о здоровье
Чистота – (залог здоровья)
Здоровье дороже (золота)
Чисто жить – (здоровым быть)
Здоровье в порядке – (спасибо зарядке)
Если хочешь быть здоров – (закаляйся)
В здоровом теле – (здоровый дух)
Здоровье за деньги (не купишь)
Береги платье снова, (а здоровье смолоду)
Будет здоровье – (будет все).
Блиц-опрос для педагогов :
1. Что такое здоровье?
По определению Всемирной организации здравоохранения:
здоровье – это состояние полного физического, психологического и социального благополучия, а не только отсутствие болезни.
2. Как называется наука, занимающаяся изучением ЗОЖ?
(валеология)
3. Как вы понимаете, что такое здоровьесберегающие технологии?
(Нетрадиционная методика оздоровления дошкольников, формирование у детей осмысленного отношения к здоровью через создание психолого-педагогических условий развития двигательной сферы).
4. Назовите виды здоровьесберегающих технологий.
физическое развитие и оздоровление детей (закаливание, двигательный режим, упражнения, способствующие формированию осанки, плоскостопия, развитие органов дыхания);
лечебно-профилактическая работа (лечебный массаж, физиотерапия и т. д.)
обеспечение психологического благополучия (музыкотерапия, сказка-терапия, коррекционно-развивающая работа).
5. Назовите малые формы активного отдыха детей.
(физминутки, минутки здоровья, массаж, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, релаксация и т. д.)
6. Назовите формы оздоровления детей.
(артикуляционная гимнастика, самомассаж, дыхательные упражнения, пальчиковая гимнастика, мимические упражнения, упражнения на релаксацию).
7. Назовите формы двигательной активности дошкольников в течение дня.
(физкультурные занятия, оздоровительный бег, гимнастика, прогулки с включением подвижных игр, гимнастика пробуждения)
8. Назовите компоненты ЗОЖ
(рациональный режим, систематические физкультурные занятия, закаливание, правильное питание, благоприятная психологическая обстановка в ДОУ и семье)
9. Что такое музыкотерапия? Когда она используется?
(утром, в момент приема детей, утренняя гимнастика, побудка, в отдельных моментах занятия: в начале – для организации детей, в конце – для снятия усталости)
-
«А ну- ка отгадай»
Участники игры достают бочонки с номерами и отвечают на вопросы
1. Что необходимо провести в середине занятия?
(физкультминутку)
2. Во что любят играть дети?
3. Какая продолжительность занятия в старшей группе?
(25 минут)
4. Сколько минут составляет перерыв между занятиями?
(не менее 10 минут)
5. В какие подвижные игры играют в старшей группе?
6. Какая продолжительность занятия в средней группе?
(20 минут)
7. В какие спортивные игр играют дети в подготовительной группе на свежем воздухе?
Игра " Можно и нельзя".( Ответы показывают с помощью светофора: " да"- зеленый свет, " нет"- красный свет).
Итак. можно или нельзя
- мыть руки пред едой;
- надевать чужую одежду и обувь;
-играть в футбол на дороге;
- гулять на свежем воздухе;
-купаться в реке без взрослых;
-разговаривать во время еды;
В заключении хочу сказать, что дети - это наше будущее, а какими они вырастут - зависит от нас взрослых. Ребенка надо учить видеть прекрасное вокруг себя и радоваться миру, в котором мы живем!
Здоровый педагог - здоровые дети!