Приложение МААМ

Консультация инструктора по физкультуре для педагогов ДОУ (5 фото)

Алена Гусева
Консультация инструктора по физкультуре для педагогов ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовка к занятию:

Воспитатель должен проследить за формой одежды, в которой ребенок идет на занятие. На занятия по физкультуре в помещении дети должны быть одеты в футболку без майки, шорты, носки или гольфы, спортивную обувь. Волосы у девочек должны быть убраны в аккуратную прическу.

На физкультуру на прогулке дети одеваются в соответствии с погодными условиями, обувь должна быть удобной для занятий.

На занятие являться в строго обозначенное в расписании время!

Сам воспитатель должен быть в спортивной форме и спортивной обуви:

- спортивные брюки, футболка, спортивная обувь – для занятий в помещении;

Публикация «Консультация инструктора по физкультуре для педагогов ДОУ» размещена в разделах

- одежда по сезону и удобная обувь – для занятий на площадке.

Построение на занятие

Дети заходят в зал организованно (в колонне по одному) и сразу проходят на место построения, указанное инструктором по физической культуре.

Во время занятия

Дети выполняют строевые упражнения по команде инструктора по физической культуре. В младшей и средней (по необходимости) группах воспитатель выполняет упражнения вместе с детьми, в старших - оказывает помощь в организации и качестве выполнения строевых упражнений. Следит за дисциплиной детей. Оказывает помощь в перестроении на ОРУ.

Инструктор по физической культуре называет, показывает и объясняет

ОРУ. Во время их выполнения воспитатель младших групп (средняя по необходимости) должен выполнять все задания вместе с детьми. Если у детей не получается то или иное движение воспитатель помогает ему справиться с заданием.

После выполнения комплекса ОРУ инструктор по физической культуре дает команду к перестроению на выполнение ОВД. Воспитатель помогает организовать детей.

Инструктор по физической культуре и воспитатель совместно готовят

оборудование для выполнения ОВД. В старшей группе к подготовке оборудования можно привлекать дежурных, заранее назначенных воспитателем. Во время выполнения основных видов движения (ОВД) воспитатель выполняет задание с той подгруппой, где задание уже знакомое детям (повторение или закрепление изученного материала). Воспитатель обращает внимание на качество выполнения упражнения, предупреждает ошибки детей, следит за поведением воспитанников.

Воспитатель отвечает за безопасность детей в ходе выполнения упражнений. Должен знать правила страховки детей в ходе выполнения упражнений.

Инструктор по физической культуре работает с подгруппой, выполняющей

новое или более сложное по технике упражнение. Воспитатель помогает организовать смену подгрупп в ходе выполнения ОВД.

Далее воспитатель помогает инструктору в уборке оборудования (в старших

группах привлекаются к посильному труду дежурные, даются поручения).

Воспитатель помогает построить детей для проведения подвижной игры.

Инструктор по физической культуре объясняет правила подвижной игры (или спрашивает детей, если игра знакомая).

В ходе проведения подвижной игры воспитатель следит за дисциплиной, безопасностью детей, выполнением правил игры детьми. Игра малой подвижности или упражнения в заключительной части также требуют внимания воспитателя. Воспитатель следит за качеством выполнения упражнений, контролирует состояние воспитанников, не допуская их перевозбуждения.

В конце занятия инструктор по физической культуре проводит анализ

занятия. Воспитатель также может отметить детей, похвалить их за достижения, или

высказать свои замечания в тактичной форме.

Воспитатели всех возрастных групп следят за безопасностью выполнения

упражнений, страхуют детей. Ответственность за жизнь и здоровье детей на

занятиях по физической культуре несут оба педагога.

После занятия:

После занятия воспитатель помогает детям переодеться, организует уборку

физкультурной формы и обуви. После занятий по физкультуре организует спокойную

деятельность с детьми.

Зарядка

Зарядка вырабатывает у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения. Со временем эта полезная привычка переходит в потребность, тем самым прививается культура здорового образа жизни у дошкольников.

Гимнастика проводится с детьми ежедневно в утренний отрезок времени, в течение 4 – 12 минут. Комплекс утренней гимнастики планируется на две недели и состоит из трех частей: вводной, основной и заключительной.

• для младшей группы – 4-5 минут,

• для средней группы – 5-6 минут,

• для старшей группы – 8-10 минут,

• для подготовительной группы – 10-12 минут.

Средняя группа

Количество ОРУ увеличивается до 4-5, повторяются 5-6 раз. Ходьба и бег дополняются также другими упражнениями. Дети работают с инвентарем: обручем, кубиками, ленточками, мячом и другими.

В начале утренней гимнастики дается кратковременная ходьба разными способами. Дети самостоятельно изменяют темп ходьбы согласно ударам в бубен, например. То есть учатся выполнять движения четко согласно заданию.

Старшая группа

В старшей группе дети уже переодеваются на утреннюю гимнастику. Она проводится в физкультурном или музыкальном залах. Зал до начала занятия проветривают.

Зарядка включает в себя 5-6 ОРУ, активно используется инвентарь: шнур-косичка, гимнастическая палка, мяч и другие.

Комплекс состоит из последовательности упражнений, которые выполняются в заданном счетом темпе или в соответствии с музыкальным рисунком. Дети разучивают танцевальные движения, учатся ходить приставным и переменным шагом, делать подскоки.

У детей старшего дошкольного возраста хороша развита память, поэтому они могут повторить комплекс упражнений самостоятельно, без помощи воспитателя.

Подготовительная группа

Комплекс упражнений для подготовительной группы существенно не отличается от утренней зарядки, проводимой в старшей группе. Количество повторений ОРУ — 6-8 раз. Широко применяются упражнения с разнообразным инвентарем, оборудованием: детскими гантелями, скакалками, воздушными или надувными мячами, прыгунками. Кроме этого, включаются задания со «шведской стенкой».

План зарядки

Как правило, вводная часть включает в себя различные виды ходьбы и бега (иногда несложные игровые задания). Это небольшая разминка.

Основная часть – ОРУ с предметами (флажки, платочки, кегли, кубики, обручи, мячи и т. п.) Данные упражнения способствуют оздоровлению организма, развивают силу мышц, подвижность суставов, формируют правильную осанку и умение ориентироваться в пространстве. При выполнении гимнастических упражнений необходимо соблюдать и чередовать исходные положения (стоя, сидя, лежа на спине и животе, так как статическая поза отрицательно сказывается на осанке в целом и на формировании свода стопы ребенка.

В заключительной части утренней гимнастики проводится ходьба в умеренном темпе и игры малой подвижности для восстановления дыхания, включаются элементы здоровьесберегающих технологий, способствующие полноценному физическому развитию:

1. Упражнения на восстановление дыхания

2. Пальчиковые гимнастики,

3. Упражнения для глаз,

4. Упражнения для профилактики плоскостопия, самомассаж и другие.

Методика проведения гимнастики после сна

Гимнастика после дневного сна должна помочь ребенку проснуться и вернуться в рабочий ритм дня.

Чтобы пробуждение было быстрым, но не резким, используйте некоторые простые принципы:

• Не нужно будить ребенка специально. Он должен просыпаться сам, под спокойную музыку и тихий голос воспитателя;

• Начинать лучше с пальчиковой гимнастики, самомассажа, простых упражнений в кроватях;

• Перед занятиями хорошо проветрите комнату;

• Гимнастика не должна быть утомительной, дети должны заканчивать ее в хорошем настроении. Но и толку от занятий, которые длятся менее 15-ти минут, не будет;

• Заканчивать упражнения лучше всего закаливающими процедурами. Здоровые дети могут обтереться прохладной водой, дети после болезни — просто умыться;

• Гимнастику следует проводить в игровой форме, а упражнения подбирать так, чтобы ребенок мог с ними справиться. Если малышу трудно выполнять те или иные упражнения, помогите ему, и уж, конечно, ни в коем случае не ругайте.

Консультация инструктора по физкультуре для педагогов ДОУ
Подготовка к занятию Воспитатель должен проследить за формой одежды в которой ребенок идет на занятие На занятия по физкультуре в помещении дети должны быть одеты в футболку без майки шорты носки или гольфы спортивную обувь Волосы у девочек должны быть убраны в аккуратную прическу На физкультуру на прогулке дети одеваются в соответствии с погодными условиями обувь должна быть удобной для занятий
Публикации по теме:

Консультация для педагогов ДОУ «Активный отдых» АКТИВНЫЙ ОТДЫХ. Цель: дать понятие об активном отдыхе детей, его важном значении для развития детей в дошкольном возрасте; воспитывать у.

Консультация для педагогов ДОУ «Инновационные технологии в физкультурно-оздоровительной работе ДОУ» Подготовил: инструктор по физической культуре МБДОУ д/с № 68 Ермакова С. Н. Инновационные технологии в образовании, что это такое? Инновация.

Советы инструктора по физкультуре «Вместе весело играть» СОВЕТЫ ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ «Вместе весело играть» Как часто родители слышат от своих детей знакомую просьбу: «Мама, папа, поиграйте.

Индивидуальная программа саморазвития инструктора по физкультуре «Движения в развитии ребенка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного «Золотой петушок» Индивидуальная программа.

Консультация для педагогов «Интерактив в ДОУ» Когда старший ребенок начал подрастать, то я, как мама, начала замечать, что дети стали очень интересоваться гаджетами: планшетами, телефонами.

Консультация для педагогов ДОУ «Экологическое воспитание детей в ДОУ» «Консультация для педагогов ДОУ "Экологическое воспитание детей в ДОУ"» Берегите эти воды, эти земли. Даже малую былинку любя Берегите.

Консультация для педагогов «Коллекционирование в ДОУ» Коллекционирование как способ развития познавательной активности дошкольников. Составила : ПетрищеваО. С 1. Значение коллекционирования.

Консультация для педагогов «Понятие адаптации ребенка к ДОУ и причины неготовности ребенка к ДОУ» Воспитатель: Горина М. В. Прежде чем обозначить причины неготовности ребенка к условиям детского сада, рассмотрим понятие адаптации ребенка.

Консультация для педагогов «ИКТ-компетентность педагогов ДОУ в соответствии с ФГОС» ИКТ – КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПЕДАГОГОВ ДОУ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО Современное развитие системы дошкольного образования предполагает активное внедрение.

Перспективный план работы инструктора по физкультуре с родителями на 2017–2018 уг Перспективный план работы инструктора по физкультуре с родителями на 2017-2018 учебный год. Разработала инструктор по физическому развитию:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация инструктора по физкультуре для педагогов ДОУ
Опубликовано: 12 октября 2018 в 15:58
+34Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация инструктора по физкультуре для педагогов ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Алена Гусева (УИ 1522321) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД