Регина Галимуллина
«Использование арт-терапии в режимных моментах с детьми старшего возраста» (консультация для педагогов)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Использование арт-терапии в режимных моментах с детьми старшего возраста»
Цель: использовать возможности искусства для достижения положительных изменений в интеллектуальном, эмоциональном и личностном развитии человека.
Арт-терапия (от англ. art – искусство, arttherapy – терапия искусством) - метод психотерапии при помощи изобразительного творчества с целью воздействия на психоэмоциональное состояние человека.
Публикация «„Использование арт-терапии в режимных моментах с детьми старшего возраста“ (консультация для педагогов)» размещена в разделах
- Арт-терапия в детском саду
- Арт-терапия. Консультации
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Режим дня. Консультации для родителей
- Режимные моменты в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
На сегодняшний день арт-терапия является довольно распространенной формой работы с личностью человека, позволяющая понимать и разрешать психологические проблемы через его творчество. Метод нашел свое эффективное применение как в работе с детьми, так и с взрослыми.
Процесс творчества позволяет человеку создать положительный настрой, освободиться от стереотипов и ощутить внутреннюю свободу.
Словами М. Е. Бурно арт-терапия- это способ творческого самовыражения любыми приемлемыми способами. Сегодня описывается множество направлений арт-терапии, среди которых:
- изотерапия;
- музыкальная терапия;
- драматерапия;
- сказкотерапия;
- кинезитерапия;
- фототерапия;
- песочная терапия.
Условия подбора техник и приемов создания изображений:
Условие 1. Техники и приемы должны подбираться по принципу простоты и эффектности.
Условие 2. Интересными и привлекательными должны быть и процесс создания изображения, и результат.
Условие 3. Изобразительные техники и способы должны быть нетрадиционными.
Приемы работы изобразительной техники:
- марания;
- штриховка, каракули (заполнение пространства, рисование отдельных линий или их сочетаний);
- монотипия;
- рисунок на стекле;
- рисование пальцами (свобода от двигательных ограничений, свобода от культурного влияния, свобода от культурного давления);
- рисование сухими листьями (сыпучими материалами и продуктами);
- рисование предметами окружающего пространства;
- трехмерные изображения из газет (фольги).
Рисование – самый простой и эффективный способ развития нервной системы у малышей. Это и цветовосприятие, и тактильные ощущения. Именно пальчиковые краски дадут малышу самореализоваться, выразиться; даже если он не сможет нарисовать конкретные фигуры, но он сможет переносить на бумагу или любую поверхность свои ощущения.
Работать с детьми можно как в группе, так и индивидуально. Групповые и индивидуальные занятия различаются как по целям работы, так и по процедуре и приемам работы. Есть задачи, которые эффективно решаются в ходе встреч один на один – снятие эмоционального напряжения, преодоление негативизма, коррекция страхов, устранение барьеров, явившихся следствием гиперсоциализированного стиля воспитания в семье и пр. А группа сверстников дает возможность удовлетворить потребность вовзаимодействии с детьми, научиться учитывать мнение других и отстаивать свое, проявлять активность, сдерживаться и пр.
Не каждый человек может выразить словами, что он испытывает во время страха или другого эмоционально нагруженного состояния. Иногда это легче сделать с помощью рисунка. Рисунки, выражающие страх или другое негативные эмоции, у разных людей не повторяются. Переложив свой страх на лист бумаги, человек может делать с этим рисунком все, что угодно. Рисунки – это выражение внутреннего состояния человека.
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №16 «Скворушка»
Тема:
«Использование арт-терапии в режимных моментах с детьми старшего возраста»
Подготовила и провела:
Воспитатель 1 кв. категории
Галимуллина Р. В.
Набережные Челны
2013 год