Алтынцева
Консультация для педагогов «Развитие графомоторных навыков у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
«Развитие графомоторных навыков у детей»
Цель: повышение уровня компетентности педагогов.
Публикация «Консультация для педагогов „Развитие графомоторных навыков у детей“» размещена в разделах
- Графомоторика. Развитие графомоторных навыков у детей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Сегодня я вам предлагаю консультацию на тему «Развитие графомоторных навыков у детей».
Эта тема является моим самообразованием. Для того чтобы начать разговор, нужно разобраться в понятии графомоторика и графомоторные дорожки
Графомоторные дорожки – это вариант прописей для детей от 2 до 7 лет, которые представляют собой вариант задания, в котором ребенку нужно проводить прямые, изогнутые, кривые, косые линии. Выполнение ребенком таких заданий по графомоторике благоприятно влияют на развитие навыков письма, подготавливают руку к написанию букв и цифр, развивают усидчивость, внимание к деталям.
Работать с графомоторными дорожками не сложно, но участие взрослого обязательно.
Нам взрослым кажется, что обвести контур, провести линию или волнистую дорожку - это совсем не сложно. Но это задание требует серьезной работы мозга и скоординированных движений кистей рук ребенка.
Изучая методическую литературу, я выяснила, что если у ребенка не возникает сложностей с графомоторными дорожками в дошкольном возрасте, то он избежит многих проблем с учебой в школе.
В последнее время, важность использования таких дорожек подчеркивают многие специалисты.
Свою работу я начала с изготовления графомоторных дорожек для ребят своей группы.
Расскажу вам о правилах работы педагога с детьми
1. Рассмотреть узор вместе с ребенком.
2. Проследить пальчиком по узору.
3. Повторить узор в воздухе.
4. Теперь можно обводить узор на бумаге.
Наши дорожки - карточки многоразовые. Мы будем работать на них фломастерами.
Можно провести дорожку, стереть.
Заниматься с такими карточками можно уже с 2 -3 лет.
А вот когда ребенок станет старше, лет с 5, нужно заниматься уже на бумаге и с ручкой, это будет большим подспорьем перед школой
Обучая детей графическим навыкам, помним о принципе учета индивидуальных особенностей: учитывать особенности зрения детей (дальнозоркие, близорукие, отмечать отклонения в моторике (дрожание пальцев, подергивание руки и др.).
Этапы формирования графического навыка
1. Учимся правильно сидеть
2. Учимся правильно держать карандаш и бумагу
3. Учимся рисовать прямые линии: вертикальные, горизонтальные,
4. Учимся рисовать наклонные параллельные линии
5. Учимся рисовать круги и овалы
6. Учимся рисовать зигзаги
7. Учимся рисовать линии, полуовалы, овалы определенной величины (вводится ограничительная линейка-строка)
8. Знакомимся с печатными буквами и учимся писать их правильно
Для формирования тонко координированных графических
движений полезны следующие упражнения:
1 Штриховка в разных направлениях с различной силой
нажима и амплитудой движения руки;
2 Раскрашивание листа в разных направлениях с
ограничением и без ограничения закрашиваемой
поверхности;
3 Обведение рисунка по контуру, копирование;
4 Рисование по опорным точкам;
5 Дорисовывание изображений;
6 Рисование по клеточкам и на другой ограниченной
поверхности;
7 Разлиновка;
8 Графический диктант.
На просторах интернета можно найти различные варианты графоматорных дорожек, сейчас я вам покажу несколько вариантов
(Показ разнообразия)