Таня Караева
Консультация для педагогов «Организация работы в бассейне»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация работы в бассейне
(консультация для воспитателей)
Человек – высшее творение природы,
но для того чтобы наслаждаться
её сокровищами, он должен отвечать,
по крайней мере, одному требованию –
быть здоровыми.
А. А. Леонов
Публикация «Консультация для педагогов „Организация работы в бассейне“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Плавание, бассейн в детском саду
- Темочки
Плавание способствует оздоровлению, физическому развитию и закаливанию детей. Купание, плавание и развлечение на воде - одни из самых полезных видов физических упражнений, они способствуют оздоровлению детей, укрепляют их нервную систему. Поэтому чем раньше приучить ребенка к воде, научить его плавать, тем полнее скажется положительное воздействие плавания на развитие всего детского организма.
Плавание является прекрасным средством закаливания и повышения стойкости организма к воздействию низких температур, простудным заболеваниям и другим изменениям внешней среды. Вода обладает высокой теплопроводностью, чем и объясняется ее сильное закаливающее воздействие. Пребывание в воде отлично тренирует механизмы, регулирующие теплоотдачу организма, повышая его устойчивость к изменению температуры.
Регулярные занятия в бассейне детского сада способствует закаливанию организма. Занятия плаванием особенно полезны детям, поскольку содействует развитию сердечно - сосудистой и дыхательной систем, что в свою очередь вызывает укрепление опорно - двигательного аппарата ребенка, способствует формированию правильной осанки, помогает формированию и укреплению детской стопы.
Систематическое пребывание в воде на занятиях плаванием оказывает успокаивающее воздействие на нервную систему ребенка.
1. Гигиенические требования к помещениям бассейна, их оборудованию и качеству воды.
Занятия плаванием с детьми дошкольного возраста проводятся в бассейнах, отвечающих всем санитарно-гигиеническим требованиям. Имеется эффективная вентиляция, достаточная освещённость всех помещений, благоприятный уровень температуры и воздуха, поддерживается чистота и порядок.
В соответствии с Санитарными правилами* температура воздуха в помещении бассейна поддерживается на уровне +29°С,в раздевальной и душевой в пределах +25-26°С, воды в бассейне +28-32°С.
Текущий контроль за санитарным состоянием основных и подсобных помещений плавательного бассейна, осуществляется медсестрой по бассейну.
2. Инвентарь и оборудование.
Бассейн оборудован приборами, позволяющими контролировать и поддерживать соответствующее санитарно-гигиеническое состояние, термометрами для измерения температуры воздуха и воды, психрометрами для определения влажности воздуха.
Имеются пособия и игрушки, предназначенные для наиболее эффективной организации занятий по плаванию, проведения различных упражнений и игр, способствующих успешному освоению детей в воде и формированию навыков плавания.
К ним относятся:
-надувные игрушки;
-резиновые и пластмассовые игрушки
-мелкие игрушки из плотной резины (тонущие);
-обручи.
-мячи разного размера
Все пособия и игрушки подвергаются санобработке в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.
3. Требования к одежде детей, купальным и туалетным принадлежностям.
При посещении бассейна у каждого ребё нка должны быть следующие купальные принадлежности: плавки, резиновая шапочка, купальные тапочки, полотенце, резиновая губка, мыло, расчёска.
При подготовке к занятию по плаванию дети должны раздеться в своем раздевальной до нижнего белья, надеть поверх него свой халат, на ноги - носки и тапочки, взять свои купальные принадлежности и идти в бассейн.
Перед началом занятий детям предлагается посетить туалет. Затем они снимают одежду, по возможности быстро и аккуратно её складывают или вешают. Прежде чем войти в воду, дети должны тщательно вымыться под душем с мылом и мочалкой. Температура воды гигиенического душа +36°С.
Выйдя из бассейна, дети принимают теплый душ, температура которого на 2-4 градуса выше температуры воды в бассейне. После занятий плаванием и душа они тщательно насухо вытираются полотенцем, сушат волосы.
Дополнительные должностные обязанности
сотрудников дошкольных учреждений
при обслуживании бассейна.
Воспитатель:
• проверяет наличие у детей купальных принадлежностей, помогает подготовить им всё необходимое для занятий в бассейне (полотенце, мочалку, мыло, плавки, шапочку и др.);
• во время занятий плаванием одной подгруппы проводит подготовительные
упражнения и разминку с другой, готовит её к занятиям в воде;
• контролирует проветривание групповой комнаты;
• в подготовительный к занятиям период учит детей быстро одеваться, раздеваться, аккуратно складывать свою одежду, насухо вытирать тело полотенцем;
• проводит работу с родителями по вопросам подготовки детей к занятиям
плаванием;
• следит за состоянием здоровья детей, поддерживает тесную связь с родителями, врачом, медсестрой с целью своевременного выявления детей, нуждающихся в щадящем режиме или освобождении их от занятий плаванием.
Помощник воспитателя:
• помогает воспитателю в подготовке детей к занятиям по плаванию, следит за порядком и чистотой в раздевальной, помогает детям при раздевании и одевании;
• осуществляет проветривание помещений, обеспечивает создание таких условий в групповой комнате, чтобы дети после посещения бассейна не могли простудиться:
• приводит подгруппы детей в бассейн и отводит их после плавания в групповую комнату;
• по окончании занятий организует соответствующую обработку и сушку купальных принадлежностей;
• помогает детям убрать остальные (тапочки, губки, мыло).