Приложение МААМ

Консультация для начинающих логопедов «Структура нарушений при ОНР и ФФНР»

Валерия Фокина
Консультация для начинающих логопедов «Структура нарушений при ОНР и ФФНР»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для начинающих логопедов

Возрастные и индивидуальные особенности развития детей

дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи

Характеристика речи детей с общим недоразвитием речи

Общее недоразвитие речи (ОНР) – различные сложные расстройства, при которых нарушается формирование всех компонентов речи, относящихся к её звуковой и смысловой стороне, при нормальном слухе и интеллекте. Для всех детей с ОНР характерно нарушение звукопроизношения, недоразвитие фонематического слуха, выраженное отставание в формировании словарного запаса и грамматического строя, нарушения связной речи.

Публикация «Консультация для начинающих логопедов „Структура нарушений при ОНР и ФФНР“» размещена в разделах

II уровень ОНР - различаются некоторые грамматические формы и морфологические элементы языка. Значительно отстает от нормы; не знает названия основных цветов, форм размеров, частей предметов; ограничен словарь действий и признаков; отсутствует навык словообразования и словотворчества, не сформирован; попытки формирований чаще всего неудачны; смешение падежных форм, употребление существ. В. и П., а глаголов в инфинитиве; отсутствие согласований (прилагательное + существительное; числительное + существ.); пропуск предлогов, замена сложных предлогов простыми; ошибки в употреблении форм числа, рода глаголов, в изменении имен существ, по числам, значительно отстает от нормы; многочисленные искажения, замены и смешения звуков; нарушено произношения мягких и твердых, звонких и глухих, шипящих, свистящих, аффрикат; проявляются диссоциации между произношением изолированного звука и употреблением его в спонтанной речи. Грубо нарушена слоговая структура и звуконаполняемость слов; сокращения количества слогов, перестановка слогов и звуков, замена и уподобление слогов, сокращение звуков при стечении гласных. Не определяет позицию звука в слове; не может выбрать картинки с заданным словом, не выделяет звук из ряда других; к звуковому анализу и синтезу не готов.

III уровень ОНР – понимание речи приближается к норме; затруднения в понимании изменений слов, выраженных приставками, суффиксами, в различении оттенков значений однокоренных слов, усвоении лексико-грамматических структур, отражающих временные, пространственные, причинно-следственные связи и отношения. Словарь - значительно возрастает, пользуется всеми частями речи, заметно преобладание существительных и глаголов; неточное употребление глаголов, замена названий частей предметов названиями целых предметов; страдает навык словообразования и словотворчества. Дети правильно употребляют простые грамматические формы, не допускают ошибки при согласовании прилагательных и существительных в роде, числе, падеже; числительных и существительных; пропускают и заменяют предлоги; ошибки в ударениях и падежных окончаниях. 3-й уровень - улучшается, но могут оставаться все виды нарушений; характерны нестойкие замены, когда звук в разных словах произносится по-разному и замены групп звуков более простыми по артикуляции, нарушений меньше; в наиболее трудных случаях ошибки и искажения остаются те же, что и у детей 2-го уровня, особенно страдает звуконаполняемость слов. Не достаточно развиты фонематическое восприятие и фонематический слух; готовность к звуковому анализу и синтезу самостоятельно не формируется.

Большая часть детей с нарушениями речи имеет заключение стертая дизартрия.

Стертая дизартрия - это речевая патология, проявляющаяся в расстройствах фонетического и просодического компонентов речевой функциональной системы и возникающая вследствие невыраженного микроорганического поражения головного мозга. При дизартрии наблюдается синдромы артикуляторных расстройств, нарушений речевого дыхания и голоса. Для детей со стертой дизартрией характерна моторная неловкость, недостаточная координация пальцев, кисти руки, недоразвитие мелкой моторики, и, как следствие, позднее овладевание навыками самообслуживания; паретичность мышц органов артикуляции (лицо гипомимично, мимическая мускулатура твердая или напряженная); могут быть гиперкинезы (дрожания, тремор языка и голосовых связок, гиперсаливация (повышенное слюноотделение, девиация (отклонение языка от срединной линии, слабость речевого выдоха, изменения голоса, нарушения тембра речи. Поэтому в задачи коррекционной работы должны входить развитие общей моторики и мелкой моторики пальцев рук, развитие артикуляционной моторики, развитие темпо-ритма, физиологического и речевого дыхания.

Основная задача коррекционно-педагогической работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья - создание условий для всестороннего развития ребенка в целях обогащения его социального опыта и гармоничного включения в коллектив сверстников.

Характеристика особенностей в протекании высших психических функций у детей с ФФН:

1. Внимание у таких детей может быть неустойчивым, нестабильным и иссякающим, а также — слабо сформированным произвольное внимание, когда ребенку трудно сосредоточиться на одном предмете и по специальному заданию переключиться на другой;

2. Объем памяти может быть сужен по сравнению с нормой. При этом ребенку понадобится больше времени и повторов, чтобы запомнить заданный материал;

3. Отмечаются особенности в протекании мыслительных операций: наряду с преобладанием наглядно-образного мышления дети могут затрудняться в понимании абстрактных понятий и отношений. Скорость протекания мыслительных операций может быть несколько замедленной, вследствие чего может быть замедленным и восприятие учебного материала и т. д.

Исходя из перечисленных особенностей высшей нервной деятельности, дети с ФФН в педагогическом плане характеризуются следующим образом:

1. Поведение может быть нестабильным, с частой сменой на строения;

2. Могут возникать трудности в овладении учебными видами деятельности, т. к. на занятиях дети быстро утомляются, для них сложно выполнение одного задания в течение длительного времени;

3. Возможны затруднения в запоминании инструкций педагога, особенно — двух-, трех-, четырехступенчатых, требующих поэтапного и последовательного выполнения;

4. В ряде случаев появляются особенности дисциплинарного характера.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация для логопедов, воспитателей и родителей «Зрительные нагрузки при расходящемся косоглазии у детей 5–7 лет» Консультация для логопедов, воспитателей и родителей «Зрительные нагрузки при расходящемся косоглазии у детей 5 – 7 лет» Составитель: Полякова.

Консультация для логопедов, воспитателей, родителей «Зрительные нагрузки детей 3–4 лет с нарушением зрения» Консультация для логопедов, воспитателей, родителей «Зрительные нагрузки детей 3 – 4 лет с нарушением зрения» Составила: Дьяконова Елена.

Консультация для родителей «Гимнастика для глаз — способ предупреждения нарушений зрения»Консультация для родителей «Гимнастика для глаз — способ предупреждения нарушений зрения» Телефоны, планшеты, компьютеры - все это ежедневно оказывает нагрузку на зрительный аппарат детей. Одной из простых и эффективных форм.

Консультация для учителей-логопедов «Использование ИКТ в коррекционно-логопедической работе с детьми с ОНР» Современный этап развития общества свидетельствует о формировании «информационной культуры». Создание, обработка и передача информации становится.

Консультация «Профилактика нарушений осанки» В дошкольном возрасте довольно часто выявляются нарушения осанки и другие отклонения в опорно – двигательном аппарате. Под осанкой ребенка.

Консультация «Структура проведения занятий с детьми дошкольного возраста» Консультация для воспитателей. Структура проведения занятий с детьми дошкольного возраста. Образовательный процесс в учреждении осуществляется.

Примерная структура занятия по сказкотерапии 1 ЧАСТЬ: ВВОДНАЯ. [/b] ЦЕЛЬ: а) формирование интереса и потребности к познанию и укреплению здоровья, введение в волшебный сказочный мир.

Структура самопрезентации воспитателяСтруктура самопрезентации воспитателя Самопрезентация воспитателя Самопрезентация может делиться на несколько частей. Первая – вступление. Вторая – основная часть. Третья – заключительная.

Структура портфолио Совсем недавно я аттестовалась на высшую категорию и сегодня спешу поделиться с вами структорой портфолио, которую я разработала в соответствии.

Консультация для логопедов «Технологии, способствующие развитию речи ребенка» Технологии, позволяющие развивать речь ребенка, именно - игровые технологии. Так как именно в игровой форме мы доносим информацию до ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для начинающих логопедов «Структура нарушений при ОНР и ФФНР»
Опубликовано: 1 марта 2022 в 08:03
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для начинающих логопедов «Структура нарушений при ОНР и ФФНР»» (включая файлы) размещена пользователем Валерия Фокина (УИ 265316) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД