Анна Зырянова
Консультация для молодых педагогов по организации и проведению НОД с детьми раннего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
За свои 25 лет педагогического стажа я в основном работала с детьми раннего дошкольного возраста. Поэтому хотелось бы поделиться своим опытом с молодыми педагогами о том, как составить и интересней провести НОД на расширение ориентировки в окружающем и развитие речи. Непосредственно образовательная деятельность с детьми раннего дошкольного возраста проводится на основе игр-занятий. Игровое занятие может называться «Солнышко», «Петушок», «В гости к бабушке в деревню», «Путешествие в лес» и так далее.
Публикация «Консультация для молодых педагогов по организации и проведению НОД с детьми раннего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Консультации для родителей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2014
В целях и задачах может быть указано: закрепление с детьми признаков сезонных явлений; закрепление названий животных как домашних, так и диких; закрепление знаний потешек, небольших четверостиший; закрепление знаний новых слов, сложных фраз; обогащать словарь словами различных грамматических категорий. Приучать говорить внятно, не торопясь, отвечать на вопросы воспитателя.
Используемые методические приё мы: обязательно сюрпризный момент, художественное слово, совместное составление рассказа, чтение потешки сопровождается игровыми действиями, использование песенок, различных видов игр (подвижная, хороводная, дидактическая, на дыхание и т. д.).
Игровое занятие начинается с предложения отправиться в путешествие: в лес, в деревню, в гости к Солнышку, к Петушку и т. д.
Обычно садимся в паровозик, в санки, в автобус и т. д.
Пока едем можно спеть песенку, сыграть на каких либо музыкальных инструментах (погремушках, свистульках и т. д., поговорить о транспорте, на котором едете (из каких частей состоит, какого цвета).
Прибыв в гости обязательно здороваемся, можем привезти что либо в подарок.
Затем встречаем персонажей – животных (лисичку, зайчика, петушка, курочку, уточку, бабушку, дедушку, тётю, дядю (в зависимости от сюжета). При каждой встрече говорим о персонаже – либо описываем его, либо потешку или стишок рассказываем о персонаже.
В периодах между встречей с персонажами можно поиграть в различные виды игр.
Заканчивается игра-занятие каким -либо угощением, либо персонаж даёт поиграть детям какую либо игрушку на время. А затем дети возвращаются обратно в группу.
Хочется привести в пример одно из занятий:
Конспект НОД на тему «Путешествие в осенний лес».
Программное содержание: Закрепить с детьми признаки осени. Дать представление о лесных животных (заяц, медведь, белка, мышь) : где живут, чем питаются. Закрепить новые слова (лесные звери, нора, дупло, берлога).
Развивать через игру речь, обогащать словарь детей. Развивать у детей интерес к различным видам игр.
Поддерживать бодрое и радостное настроение. Закрепить умение действовать в соответствии с текстом игр. Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя при рассмотрении игрушек животных. Воспитывать в детях любовь к живой природе.
Материал: мягкие игрушки зайца, медведя, белки, мыши.
Ход:
Дети, мы с вами поедем сегодня в лес на машине. Чтобы ехать, её нужно подготовить: (игра на дыхание)
«Качаем колёса» - пши, пши…
«Заливаем бензин» - шшшшшшш…
«Заводим мотор» - др-др-др…
Поехали…
Вот мы и приехали в осенний лес. Дети, пойдёмте погуляем по лесу.
Посмотрите, какое красивое дерево растёт. Как называется это дерево? (берёза).
Какие листочки растут на этом дереве? (Жёлтые или зелёные).
Какой высоты это дерево? (высокое).
А под этим деревом живут зайчики. Что они любят кушать? (капусту, морковь).
Давайте покормим зайчика, дадим ему морковку.
Зайчики очень любят играть. Давайте с ними поиграем.
Игра «Зайка серенький сидит».
Дети, давайте попрощаемся с зайчиками и пойдём гулять дальше.
Ой, а вы слышите, кто то пищит. Кто это может быть? Давайте подойдём поближе и посмотрим кто это там? (Мышка).
Где мышка живёт? В норке. (Новые слова повторять с детьми несколько раз).
Посмотрите на мышку, какая она?
(Серенькая, маленькая, длинный хвостик).
Дети, а что она любит кушать? (Хлеб, зёрнышки)
Мышки боятся кошек, лисиц.
Ребята, давайте накормим мышку хлебом. Мышка пропищала, что хочет поиграть с вами.
Игра «Кот и мыши».
Дети мышка испугалась и убежала в свою норку.
Ребята, посмотрите кто – то прыгнул с дерева ко мне в ладошки. Кто это? (Белка)
Где живёт белка? (В дупле).
Что кушает белка? (Грибы, орешки).
Какой у белки хвостик? (Пушистый).
Дети, давайте соберём для белочки грибы и шишки и угостим белочку.
( При этом проговариваем: Белка песенку поёт,
Да орешки всё грызёт.
А орешки не простые
Все скорлупки золотые.
(А. С. Пушкин)
Белочка взяла корзинку, сказала детям спасибо и убежала в своё дупло.
Посмотрите, дети, в лесу большой холм, это берлога. Интересно, кто в этой берлоге живёт. Да это же медведь в берлоге спит. Давайте мы его разбудим.
Игра «Мишенька- Медведь».
Медведь просыпается, выходит из берлоги. Дети угощают медведя мёдом.
Ребята, медведь зимой спит в берлоге, и сейчас. Осенью, уже приготовил ее ко сну. Отпустим его. Мишка благодарит детей за мёд и уходит в берлогу.
Дети, каких мы зверей сегодня встретили в лесу?.
Они живут в лесу, поэтому их можно назвать лесные звери. А где они живут?.
(норка, дупло, берлога.)
Садимся в автобус и возвращаемся в сад. Дети, вам понравилась поездка в лес?
Что вы там видели? (ещё одно повторение новых слов).