Инна Плотцева
Консультация для родителей и педагогов «Релаксационные упражнения для расслабления и снятия мышечного напряжения»
▼ Скачать + Заказать документы
Релаксационные упражнения для расслабления
и снятия мышечного напряжения
Современный образ жизни с его постоянным дефицитом положительных эмоций и отсутствием физических нагрузок затрудняет адекватные ответные действия организм на нервное напряжение. Именно это приводит к отклонениям в здоровье и даже к серьезным заболеваниям
Современные дошкольники порой загружены не меньше взрослых. Посещая детский сад, различные кружки, они получают большое количество информации, устают физически и эмоционально. Такие нагрузки отрицательно сказываются на психическом здоровье детей. Нервная система ребёнка дошкольного возраста далека от своего совершенства. Детям сложно контролируют процессы возбуждения и торможения нервной системы. Этим и объясняется неспокойный сон или проблемы с засыпанием после активных игр.
Публикация «Консультация для родителей и педагогов „Релаксационные упражнения для расслабления и снятия мышечного напряжения“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2022
Умение расслабляться позволяет устранить беспокойство, возбуждение, скованность, восстанавливает силы, увеличивает запас энергии. Расслабляясь, возбужденные, беспокойные дети постепенно становятся более уравновешенными, внимательными и терпеливыми. Дети заторможенные, скованные, вялые и робкие приобретают уверенность, бодрость, свободу в выражении своих чувств и мыслей.
Если мы будем целенаправленно учить детей сбрасывать напряжения и восстанавливать равновесие, мы будем способствовать сохранению здоровья наших деток!. Поэтому так важно в работе с дошкольниками использовать упражнения на релаксацию. Расслабление достигается путем специально подобранных игровых приемов и творческих заданий. Поскольку современные дети испытывают дефицит положительных тактильных ощущений, в сюжет введены элементы тактильного взаимодействия взрослого и ребенка. Это положительно влияет на расслабление.
В использовании приемов релаксации важно придерживаться поэтапного перехода в состояние расслабления. Упражнение рекомендуется выполнять в сопровождении приятной, спокойной музыки. Целесообразно использовать такие музыкальные произведения, как «Сладкие грезы» П. И. Чайковский, «Грустный вальс» Я. Сибелиус, «Аве-Мария» Ф. Шуберт, «Лунная соната» Л. Бетховена и др.
«Шарики»
Представьте себе, что все вы – воздушные шарики, очень весёлые и красивые. Вас надувают, вы становитесь всё легче и легче. Всё ваше тело становиться будто невесомым. И ручки лёгкие, и ножки стали лёгкие – лёгкие. Воздушные шарики поднимаются всё выше и выше. Дует тёплый, ласковый ветерок, он нежно обдувает каждый шарик (Пауза – поглаживание детей). Обдувает шарик… ласкает шарик… Вам легко, спокойно. Вы летите туда, куда дует ласковый ветерок. Но вот пришла пора возвращаться домой. Вы снова в этой комнате. Потянитесь и на счёт «три» откройте глаза. Улыбнитесь своему шарику.
«Посмотри на небо»
Представьте себе тёплый летний вечер. Вы лежите на траве и смотрите на проплывающие в небе облака – такие белые, большие, пушистые облака в голубом небе. Вокруг всё тихо и спокойно, вам тепло и уютно. С каждым вдохом и выдохом вы начинаете медленно и плавно подниматься в воздух, всё выше и выше, к самым облакам. Ваши ручки лёгкие – лёгкие, ваши ножки лёгкие, всё ваше тело становится лёгким, как облачко. Вот вы подплываете к самому большому и пушистому, к самому красивому облаку на небе. Ближе и ближе. И вот вы уже лежите на этом облаке, чувствуете, как оно нежно гладит вас, это пушистое и нежное облако… (Пауза – поглаживание детей). Гладит… поглаживает… Вам хорошо и приятно. Вы расслаблены и спокойны. Но вот облачко опустило вас на полянку. Улыбнитесь своему облачку. Потянитесь и на счёт «три» откройте глаза. Вы хорошо отдохнули на облачке.
«Отдохнем»
Сегодня вы много занимались, играли, наверное, устали. Я предлагая вам немного полениться. Представьте сете, что вы, лентяи, нежитесь, на мягком – ковре. Вокруг тихо, спокойно, вы дышите легко и свободно. Ощущение приятного покоя и отдыха охватывает всё ваше тало. Вы спокойно отдыхаете, вы ленитесь. Отдыхают ваши руки, отдыхают ваши ноги (Пауза – поглаживание детей.) Отдыхают ручки у … (имя ребёнка). Отдыхают ножки у … (имя ребёнка). Приятное тепло охватывает всё ваше тело, вам лень шевелиться, вам приятно. Ваше дыхание совершенно спокойно. Ваши руки, ноги, всё тело расслаблено. Чувство приятного покоя наполняет вас изнутри. Вы отдыхаете, вы ленитесь. Приятная лень разливается по вашему телу. Вы наслаждаетесь полным покоем и отдыхом, который приносит вам силы и хорошее настроение. Потянитесь, сбросьте с себя лень и на счёт «три» откройте глаза. Вы чувствуете себя хорошо отдохнувшими, у вас бодрое настроение.
«Водопад»
Представьте себе, что вы стоите возле водопада. Чудесный день, голубое небо, тёплое солнце. Горный воздух свеж и приятен. Вам дышится легко и свободно. Но водопад наш необычен, вместо воды в нём мягкий белый свет. Представьте себе, что вы стоите перед этим водопадом, и почувствуйте, как этот прекрасный белый свет струится по вашей голове. Вы чувствуете, как он льется по лбу,по лицу, по шее… Белый свет течет по вашим плечам…помогает им стать расслабленными (поглаживание детей). Пусть свет гладит ваши ручки, пальчики. свет течет и по ногам, и вы чувствуете, как тело становится расслабленным. Этот удивительный водопад из белого света струится по вашему телу. а теперь потянитесь и на счет «три» откройте глаза. Волшебный свет наполнит вас свежими силами и энергией.
«Котенок»
Представьте себе, что вы веселые, озорные котята. Котята ходят, выгибают спинку, машут хвостиком. Но вот котята устали, начали зевать, ложатся на коврик и засыпают. У котят равномерно поднимаются и опускаются животики, они спокойно дышат (повторить 2-3 раза).
«Медвежата»
Представьте, что вы медвежата и с вами играет мама медведица. Она бросает вам шишки и вы их ловите и с силой сжимаете в лапах. Но вот медвежата устали и опускают свои лапки вдоль тела-лапки отдыхают. А мама - медведица снова кидает шишки медвежатам (повторить 2-3 раза).
«Холодно и жарко»
Представьте себе, что вы играете на солнечной полянке. Вдруг подул холодный ветер. Вам стало холодно, вы замерзли, обхватили себя руками, голову прижали –греетесь. Согрелись, расслабились… Но вот снова подул холодный ветер (повторить 2-3 раза)
«Солнышко и тучка»
Представьте, что вы загораете на солнышке. Но вот солнце зашло за тучку, стало холодно – все сжались в комочек, чтобы согреться (задержали дыхание). Солнышко вышло из-за тучки, стало жарко – все расслабились (на выдохе). Повторить 2-3 раза.
«Сокровище»
Представьте, что вы держите в кулачках что-то очень ценное, дорогое для вас, и кто-то хочет у вас это отнять. Вы сжимаете кулачки все крепче и крепче…Но вот обидчик ушел, а вы разжимаете свои кулачки, пальцы становятся расслабленными, кисти рук спокойно лежат на коленях… они отдыхают (повторить 2-3 раза).
«Муравей»
Представьте себе, что вы сидите на полянке, ласково греет солнышко. На пальцы ног влез муравей. С силой потяните носки на себя, ноги напряжены, прямые. Почувствуйте, на каком пальце сидит муравей (задержать дыхание). Сбросьте муравья с ног (на выдохе). Расслабьте ноги, носки в стороны (повторить 2-3 раза).