Приложение МААМ

Консультация для родителей и педагогов «Релаксационные упражнения для расслабления и снятия мышечного напряжения»

Инна Плотцева
Консультация для родителей и педагогов «Релаксационные упражнения для расслабления и снятия мышечного напряжения»
▼ Скачать + Заказать документы

Релаксационные упражнения для расслабления

и снятия мышечного напряжения

Современный образ жизни с его постоянным дефицитом положительных эмоций и отсутствием физических нагрузок затрудняет адекватные ответные действия организм на нервное напряжение. Именно это приводит к отклонениям в здоровье и даже к серьезным заболеваниям

Современные дошкольники порой загружены не меньше взрослых. Посещая детский сад, различные кружки, они получают большое количество информации, устают физически и эмоционально. Такие нагрузки отрицательно сказываются на психическом здоровье детей. Нервная система ребёнка дошкольного возраста далека от своего совершенства. Детям сложно контролируют процессы возбуждения и торможения нервной системы. Этим и объясняется неспокойный сон или проблемы с засыпанием после активных игр.

Публикация «Консультация для родителей и педагогов „Релаксационные упражнения для расслабления и снятия мышечного напряжения“» размещена в разделах

Умение расслабляться позволяет устранить беспокойство, возбуждение, скованность, восстанавливает силы, увеличивает запас энергии. Расслабляясь, возбужденные, беспокойные дети постепенно становятся более уравновешенными, внимательными и терпеливыми. Дети заторможенные, скованные, вялые и робкие приобретают уверенность, бодрость, свободу в выражении своих чувств и мыслей.

Если мы будем целенаправленно учить детей сбрасывать напряжения и восстанавливать равновесие, мы будем способствовать сохранению здоровья наших деток!. Поэтому так важно в работе с дошкольниками использовать упражнения на релаксацию. Расслабление достигается путем специально подобранных игровых приемов и творческих заданий. Поскольку современные дети испытывают дефицит положительных тактильных ощущений, в сюжет введены элементы тактильного взаимодействия взрослого и ребенка. Это положительно влияет на расслабление.

В использовании приемов релаксации важно придерживаться поэтапного перехода в состояние расслабления. Упражнение рекомендуется выполнять в сопровождении приятной, спокойной музыки. Целесообразно использовать такие музыкальные произведения, как «Сладкие грезы» П. И. Чайковский, «Грустный вальс» Я. Сибелиус, «Аве-Мария» Ф. Шуберт, «Лунная соната» Л. Бетховена и др.

«Шарики»

Представьте себе, что все вы – воздушные шарики, очень весёлые и красивые. Вас надувают, вы становитесь всё легче и легче. Всё ваше тело становиться будто невесомым. И ручки лёгкие, и ножки стали лёгкие – лёгкие. Воздушные шарики поднимаются всё выше и выше. Дует тёплый, ласковый ветерок, он нежно обдувает каждый шарик (Пауза – поглаживание детей). Обдувает шарик… ласкает шарик… Вам легко, спокойно. Вы летите туда, куда дует ласковый ветерок. Но вот пришла пора возвращаться домой. Вы снова в этой комнате. Потянитесь и на счёт «три» откройте глаза. Улыбнитесь своему шарику.

«Посмотри на небо»

Представьте себе тёплый летний вечер. Вы лежите на траве и смотрите на проплывающие в небе облака – такие белые, большие, пушистые облака в голубом небе. Вокруг всё тихо и спокойно, вам тепло и уютно. С каждым вдохом и выдохом вы начинаете медленно и плавно подниматься в воздух, всё выше и выше, к самым облакам. Ваши ручки лёгкие – лёгкие, ваши ножки лёгкие, всё ваше тело становится лёгким, как облачко. Вот вы подплываете к самому большому и пушистому, к самому красивому облаку на небе. Ближе и ближе. И вот вы уже лежите на этом облаке, чувствуете, как оно нежно гладит вас, это пушистое и нежное облако… (Пауза – поглаживание детей). Гладит… поглаживает… Вам хорошо и приятно. Вы расслаблены и спокойны. Но вот облачко опустило вас на полянку. Улыбнитесь своему облачку. Потянитесь и на счёт «три» откройте глаза. Вы хорошо отдохнули на облачке.

«Отдохнем»

Сегодня вы много занимались, играли, наверное, устали. Я предлагая вам немного полениться. Представьте сете, что вы, лентяи, нежитесь, на мягком – ковре. Вокруг тихо, спокойно, вы дышите легко и свободно. Ощущение приятного покоя и отдыха охватывает всё ваше тало. Вы спокойно отдыхаете, вы ленитесь. Отдыхают ваши руки, отдыхают ваши ноги (Пауза – поглаживание детей.) Отдыхают ручки у … (имя ребёнка). Отдыхают ножки у … (имя ребёнка). Приятное тепло охватывает всё ваше тело, вам лень шевелиться, вам приятно. Ваше дыхание совершенно спокойно. Ваши руки, ноги, всё тело расслаблено. Чувство приятного покоя наполняет вас изнутри. Вы отдыхаете, вы ленитесь. Приятная лень разливается по вашему телу. Вы наслаждаетесь полным покоем и отдыхом, который приносит вам силы и хорошее настроение. Потянитесь, сбросьте с себя лень и на счёт «три» откройте глаза. Вы чувствуете себя хорошо отдохнувшими, у вас бодрое настроение.

«Водопад»

Представьте себе, что вы стоите возле водопада. Чудесный день, голубое небо, тёплое солнце. Горный воздух свеж и приятен. Вам дышится легко и свободно. Но водопад наш необычен, вместо воды в нём мягкий белый свет. Представьте себе, что вы стоите перед этим водопадом, и почувствуйте, как этот прекрасный белый свет струится по вашей голове. Вы чувствуете, как он льется по лбу,по лицу, по шее… Белый свет течет по вашим плечам…помогает им стать расслабленными (поглаживание детей). Пусть свет гладит ваши ручки, пальчики. свет течет и по ногам, и вы чувствуете, как тело становится расслабленным. Этот удивительный водопад из белого света струится по вашему телу. а теперь потянитесь и на счет «три» откройте глаза. Волшебный свет наполнит вас свежими силами и энергией.

«Котенок»

Представьте себе, что вы веселые, озорные котята. Котята ходят, выгибают спинку, машут хвостиком. Но вот котята устали, начали зевать, ложатся на коврик и засыпают. У котят равномерно поднимаются и опускаются животики, они спокойно дышат (повторить 2-3 раза).

«Медвежата»

Представьте, что вы медвежата и с вами играет мама медведица. Она бросает вам шишки и вы их ловите и с силой сжимаете в лапах. Но вот медвежата устали и опускают свои лапки вдоль тела-лапки отдыхают. А мама - медведица снова кидает шишки медвежатам (повторить 2-3 раза).

«Холодно и жарко»

Представьте себе, что вы играете на солнечной полянке. Вдруг подул холодный ветер. Вам стало холодно, вы замерзли, обхватили себя руками, голову прижали –греетесь. Согрелись, расслабились… Но вот снова подул холодный ветер (повторить 2-3 раза)

«Солнышко и тучка»

Представьте, что вы загораете на солнышке. Но вот солнце зашло за тучку, стало холодно – все сжались в комочек, чтобы согреться (задержали дыхание). Солнышко вышло из-за тучки, стало жарко – все расслабились (на выдохе). Повторить 2-3 раза.

«Сокровище»

Представьте, что вы держите в кулачках что-то очень ценное, дорогое для вас, и кто-то хочет у вас это отнять. Вы сжимаете кулачки все крепче и крепче…Но вот обидчик ушел, а вы разжимаете свои кулачки, пальцы становятся расслабленными, кисти рук спокойно лежат на коленях… они отдыхают (повторить 2-3 раза).

«Муравей»

Представьте себе, что вы сидите на полянке, ласково греет солнышко. На пальцы ног влез муравей. С силой потяните носки на себя, ноги напряжены, прямые. Почувствуйте, на каком пальце сидит муравей (задержать дыхание). Сбросьте муравья с ног (на выдохе). Расслабьте ноги, носки в стороны (повторить 2-3 раза).

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Игры для снижения психоэмоционального и скелетно-мышечного напряжения у детей среднего возраста»Конспект открытого занятия «Игры для снижения психоэмоционального и скелетно-мышечного напряжения у детей среднего возраста» «Игры на снижение психоэмоционального и скелетно-мышечного напряжения у детей среднего возраста». Цели: Закрепить знания детей о весне.

Игры с дошкольниками для снятия психического напряженияИгры с дошкольниками для снятия психического напряжения Как известно, игры положительно влияют на психологическое развитие детей. Хорошо в работе с детьми использовать игры, направленные на снятие.

Консультация для родителей «Игры для снятия психоэмоционального напряжения у детей» Цель: обучение родителей методам и приемам снятия психо-эмоционального напряжения у детей старшего дошкольного образа. Задачи: 1. Развивать.

Консультация для педагогов «Игровые упражнения для профилактики нарушения зрения» За последнее десятилетие значительно увеличилось число детей с отклонениями в психическом и физическом развитии. Особое место в детской.

Консультация для родителей и педагогов «Игры-упражнения для развития воображения детей с ОВЗ»Консультация для родителей и педагогов «Игры-упражнения для развития воображения детей с ОВЗ» 1. Некукольный театр. Соберите коробку разнородных предметов домашнего обихода – дуршлаг, коробку из-под обуви, бумажные стаканчики, фонарик,.

Консультация для родителей «Снятие эмоционального напряжения через игровую деятельность» Малыш, который едва начал ходить, говорить — самая яркая и радостная страница в жизни любого человека. Он тот, ради кого светит солнце,.

Многофункциональное пособие для снятия эмоционального напряжения детейМногофункциональное пособие для снятия эмоционального напряжения детей Эмоции – это внутренние переживания человека. Естественно, что эмоции могут быть как положительными, так и отрицательными. Дети, больше.

Рекомендации для воспитателей «Релаксационные упражнения для снятия мышечного напряжения»Рекомендации для воспитателей «Релаксационные упражнения для снятия мышечного напряжения» Умение расслабиться-это замечательный способ снять напряжение и возбуждение,сконцентрировать внимание. Расслабиться возможно при помощи несложных.

Рисование на камнях как способ снятия психологического напряжения для родителей и детей 2–3 летРисование на камнях как способ снятия психологического напряжения для родителей и детей 2–3 лет Рисование на камнях как способ для снятия психического напряжения для родителей и детей 2-3 лет. Сегодня часто испытывают внутреннюю напряженность,.

Способы снятия психоэмоционального напряжения у дошкольников В последние годы увеличивается число детей с нарушениями психоэмоционального развития. Что проявляется у дошкольников в эмоциональной неустойчивости,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей и педагогов «Релаксационные упражнения для расслабления и снятия мышечного напряжения»
Опубликовано: 15 июня 2022 в 10:20
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей и педагогов «Релаксационные упражнения для расслабления и снятия мышечного напряжения»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Плотцева (УИ 290867) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД