Светлана Васильева
Консультация для детей «Развитие творческой активности дошкольников»
В настоящее время одной из важнейших задач дошкольного образования является воспитание в ребенке творческой личности. Здесь большую роль играет искусство, а также художественные виды деятельности, в частности рисование. Ведь, когда ребенок рисует, он старается познать окружающий мир. Именно от развития у детей восприятия, наблюдательности, кругозора зависит выразительность рисунка, так как в нем можно узнать уровень познания окружающей действительности малыша. В рисовании дошкольников проявляются конкретность и образность. В этом процессе развивается мелкая моторика рук, способствующая подготовке к письму. Вот почему между изобразительной деятельностью и мышлением, а также восприятием и воображением прослеживается взаимосвязь. Именно в процессе изодеятельности можно понять, какой у ребенка темперамент или интересы. Для того чтобы поддержать интерес у всех детей, необходимо подбирать задания с общей познавательной целью и содержанием, но разной степенью сложности. Например, на занятии мы рисуем домашних животных. Кто-то из детей самостоятельно выбирает способ изображения, некоторым подойдет работа по карточкам с последовательным выполнением задания, ну а остальные будут раскрашивать вырезанный силуэт из картона. Необходимо поощрять совместное обсуждение, как хода, так и результатов, потому что каждый ребенок тогда сможет получить помощь и от воспитателя и от сверстников. Также можно распределить детей по подгруппам по интересам самих воспитанников. К примеру, ребята могут сами выбрать, кого рисовать утенка или цыпленка, если у них схожи интересы. Интересны также результаты, если разделить подгруппы по гендерному признаку. Допустим, девочки раскрашивают платья для принцесс, а мальчики рубашки для рыцарей. Или в младшей группе на рисовании по теме «Разноцветные клубочки для кошки с котятами» девочкам можно предложить рисовать клубочки красного, желтого или оранжевого цвета, тогда как мальчикам синего, зеленого или голубого цвета. Благодаря этому учитываются особенности гендерной принадлежности, и развивается интерес к художественной деятельности.
Публикация «Консультация для детей „Развитие творческой активности дошкольников“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Список литературы :
1. Виленчик С. И. Изобразительное искусство в развитии творческой активности детей // Дошкольное воспитание. 2005. №4. С. 41-43.
2. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте / Л. С. Выготский. М. : Педагогика, 1991. 276 с.
3. Григорьева Г. Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности. М., 2009. 193 с.