Елена Жидких
Консультация для родителей «Я со звуками дружу»
▼ Скачать + Заказать документы
Я со звуками дружу или когда же малыш «зарррычит»?
2-5 месяцев
-гуление, которое возникает на эмоциональное общение со взрослым; произносит нараспев звукосочетания («а-а-а», «агу» и др.);
-появляется первый смех и первая улыбка на появление взрослого (комплекс оживления);
5-6 месяц
-лепет, произносит слоги и цепочки слогов сначала без интонации, затем с разными интонациями;
10-12 месяц
-учится понимать и произносить слова «да», «нет», сопровождая их жестами;
К 1 году
Публикация «Консультация для родителей „Я со звуками дружу“» размещена в разделах
-в словаре появляется около 15 слов («мама», «папа», «баба», «дай», «на», «пить», «би-би», «ав-ав» и т. д.);
К 1, 5 – 2 годам
• Обладает запасом в 200-300 слов
• Пользуется в речи двух-, трехсловными словосочетаниями(«мама, дай пить», «мишка, сиди там» и т. д.);
• Прислушивается к словам и понимает их значение
• Любит, когда ему читают, и рассматривает иллюстрации
• Называет предметы, изображенные на картинках
• Хорошо знает свое имя, произносит его
• Пользуется словами «да», «нет», «еще»
• Выражает просьбу словами, а не только жестами
• Использует существительные в разных падежах (то есть с разными окончаниями)
• Согласует предмет и действие («машина едет». «я хочу…»)
• Отмечается появление в активной речи первых прилагательных («хороший», «большой», «красный» и т. д.);
• Если к 2.5 годам ребенок не строит фраз, то необходимо обратиться к логопеду.
3 года
• Часто задает вам вопросы
• Пользуется двух-, трехсловными предложениями
• Говоря, высказывает свои впечатления, мысли
• Договаривает звуки, слоги, слова при чтении
• Имеет словарный запас 1000-1500 слов
• Понимает значение простых предлогов и множественного числа
• Называет цвета
• Последние исследования ученых выявили, что постоянно работающий телевизор или радио могут являться причиной задержки речевого развития.
4 года
• Владеет словарем примерно в 1500 слов
• Начинает употреблять сложные предложения
• Говорит предложениями из 4-5 слов
• Задает много вопросов, используется слова «кто?» и «почему?»
• Использует выражения типа: «Я думаю, что…» и «я надеюсь, что…»
• Выполняет просьбы и команды, даже, если нужный предмет не находится в поле зрения
• Правильно употребляет глаголы в прошедшем времени
• В период с 3-х до 5-ти лет желательно проконсультироваться у логопеда в любом случае. В этом возрасте многие дети неправильно произносят звуки, однако нарушение звукопроизношения может быть как следствием естественных физиологических причин, так и симптомом речевой патологии. Раннее обнаружение аномалий речевого развития и своевременное обращение к специалистам очень важно.
• Не настаивайте, чтобы ребенок правильно произносил в этом возрасте звук [р]. Очень часто желание мамы и папы научить ребенка овладеть сложным звуком приводят к возникновению серьезного нарушения звукопроизношения.
5 лет
• Обладает словарным запасом около 3000 слов
• Знает свой адрес
• Пользуется предложениями из 5-6 слов
• Пользуется всеми типами предложений, в том числе и сложными
• Умеет пересказывать
• Правильно произносит практически все звуки
• Определяет право — лево у себя, но не у других
• Знает простые антонимы (большой -маленький; твердый-мягкий)
• Пользуется прошедшим, настоящим и будущим временем
• Считает до десяти
• Знает назначение предметов и может сказать, из чего они сделаны
• К 5-ти годам ребенок должен правильно строить фразы и произносить все звуки речи!
6 лет
• Обладает словарем около 4000 слов