Получи документы

Консультация «Дидактическая игра как форма обучения дошкольников»

Нестерова Валентина Николаевна
Консультация «Дидактическая игра как форма обучения дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Лукоморье» городского округа город Михайловка Волгоградской области» структурное подразделение «Солнышко»

Консультация

«Дидактическая игра как форма обучения

детей дошкольного возраста»

Выполнила: воспитатель Нестерова В. Н.

г. Михайловка 2024 год

Огромную роль в развитии и воспитании ребёнка имеет игра, которая является для маленького ребёнка наиболее подходящей.

Публикация «Консультация „Дидактическая игра как форма обучения дошкольников“» размещена в разделах

Дидактические игры-одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста.

Дети играют не только ради удовольствия и развлечения, они обучаются полезным знаниям и навыкам, развиваются, учатся быть хорошими друзьями, любить природу. Уважать окружающих. Дидактические (обучающие) игры малышам дают информацию, которую те не смогут усвоить самостоятельно лишь на основе наблюдений и воспроизведения явлений окружающего в обычной игре. Основной целью дидактической игры является умственное развитие ребёнка.

Дидактические игры развивают речь детей: пополняется и активизируется словарь, формируется правильное звукопроизношение, развивается речь, умение правильно выражать свои мысли. Чтобы начать игру, необходимо вызвать у детей интерес к ней, желание играть. Это можно достичь различными приё мами: использование сюрпризов, загадок, считалок.

Организуя дидактическую игру с детьми раннего младшего возраста необходимо обязательно осуществлять показ игровых действий, знакомит с функцией игрушки, использовать разнообразный материал.

Задачи дидактических игр :

-изучить и систематизировать теоретический материал по теме;

-составить картотеку дидактических игр;

-повысить компетентность родителей в вопросах обучения детей через дидактические игры.

Основные задачи дидактических игр вытекают из их содержания, то есть зависят от вида игры. В зависимости от содержания дидактические игры в раннем возрасте могут быть:

-по формированию сенсорных эталонов (цвет, форма, величина);

-по развитию мелкой моторики (движение пальцев, ладоней);

-по ознакомлению с природой;

-по ознакомлению с предметным миром.

Помимо этого, дидактические игры решают ряд других задач:

-развитие коммуникативных навыков, взаимодействия со сверстниками, нравственное воспитание малышей.

-развитие познавательных процессов (внимания, памяти, мышления).

Дидактическая игра – одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. В игре ребёнок развивается физически, получается преодолевает трудности. У него воспитывается сообразительность, находчивость, инициатива. Основная особенность дидактических игр определена названием: это игры обучающие.

При проведении дидактической игры с малышами ясельной группы наиболее целесообразными приё мами являются:

-внезапное появление объектов, игрушек;

-загадывание и отгадывание загадок;

-создание игровых ситуаций (кукла заболела, хочет спать, есть);

-чтение малых фольклорных форм (потешек, песенок);

-обыгрывание игрушек, предметов;

-сюрпризность (нужно найти спрятанный предмет);

-изменение местонахождения игрушек (зайчик на столе, за шкафом);

-демонстрация взрослым последовательности игровых действий);

-элементы драматизации (дети воображают себя животными, вагончиками паровоза).

Все дидактические игры можно разделить на три основных вида:

-игры с предметами;

-настольно-печатные;

-словесные игры.

Игры с предметами. Играя с ними, дети учатся сравнивать, устанавливать сходство и различие предметов. Ценность этих игр в том, что с их помощью дети знакомятся со свойствами предметов и их признаками: цветом, величиной, формой, качеством. В нашей группе есть такие игры, как «Матрёшка», «Стаканчики», «Кубики», «Лабиринты» и другие.

Настольно-печатные игры содействуют расширению кругозора детей, развивают сообразительность, внимание к действиям товарища. Ориентировку в изменяющихся условиях игры; умение предвидеть результаты своего хода. Участие в игре требует выдержки, строгого выполнения правил и доставляет детям много радости. Такие игры как «Шнуровка», «Пробочки» и т. д.

Малышам нужны игры с доступным содержанием. На карточках лото, парных картинках, книжках – ширмах изображаются игрушки, предметы обихода, простейшие виды транспорта, овощи, фрукты. Подбор картинок парами, соответствующих картинок к основной карте, название изображённого предмета, того или иного качества, содействует развитию словаря, краткой поясняющей речи (яблоко красное, морковка оранжевая растёт на грядке).

Словесные игры- это эффективный метод воспитания самостоятельности мышления и развития речи у детей. Подразделяются на сюжетно -ролевые игры и театральную деятельность. Они построены на словах и действиях играющих, дети самостоятельно решают разнообразные мыслительные задачи: описывают предметы, выделяя характерные их признаки, отгадывают по описанию. Использую так же в своей группе театр (пальчиковый, настольный). Есть уголок «Ряжения», где выбираем одежду и играем в сюжетно-ролевые игры, такие как «Кухня», «Больница», «Магазин».

Значение дидактических игр очень велико еще и потому, что в процессе игровой деятельности наряду с умственным осуществляется физическое, эстетическое, нравственное, трудовое воспитание. Выполняя разнообразные движения, действия с игрушками и предметами, ребёнок развивает мелкие мышцы рук.

Использую следующие формы взаимодействия с родителями:

-выставка дидактических игр;

-оформление материала по данной теме на стендах;

-консультация по данной теме;

-пополнение дидактических игр в группу.

Используя в своей работе дидактические игры - дали большие результаты. Дети, которые плохо разговаривали, стали лучше говорить. С помощью игр у малышей развивается сенсорное восприятие, мелкая моторика, тактильные ощущения, речь. Например, играя в пирамидку, дети стали правильно складывать от большого к маленькому. Детишки, которые не разговаривают, слушая воспитателя выбирают нужный цвет, а детишки, которые разговаривают называют его. Аналогичные игры : «Бусы», «Стаканчики», «Конструктор». Играя с ними дети запоминают основные цвета. Некоторые детишки различают предметы по величине и форме. Дети стали самостоятельно использовать дидактические игры. С большим интересом и успехом играют в них.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Цвет. Форма. Величина»Дидактическая игра «Цвет. Форма. Величина» Кто из нас не знает знаменитую на весь мир подвижную игру "Твистер"? Наблюдая дома за своими детьми, а в последствии и за детьми в группе,.

Дидактическая игра для детей с нарушениями слуха «Кто что ест?» (3-й год обучения)Дидактическая игра для детей с нарушениями слуха «Кто что ест?» (3-й год обучения) Дидактическая игра для детей с нарушениями слуха «Кто что ест?» Цель: Дать знания о том, чем питаются дикие и домашние животные. Задачи:.

Дидактическая игра для обучения звуковому анализу словДидактическая игра для обучения звуковому анализу слов Дидактическая игра для обучения звуковому анализу слов. Цель: развитие фонематического слуха, формирование навыка полного звукового.

Дидактическая игра по сенсорике «Цвет, форма, величина» для детей раннего возрастаДидактическая игра по сенсорике «Цвет, форма, величина» для детей раннего возраста Я работаю с детьми раннего возраста. Дети нашей группы очень веселые, дружные, любознательные и умные. Чтобы разнообразить их деятельность,.

Консультация «Дидактическая игра как средство экологического воспитания дошкольников» Человек - часть природы, он не может жить вне ее, не может нарушать законы, по которым существует окружающий его мир. Только научившись.

Консультация для педагогов «Настольная дидактическая игра для дошкольников «Балансир»Консультация для педагогов «Настольная дидактическая игра для дошкольников «Балансир» Игра является наиболее эффективным способом обучения детей, в которой гораздо быстрее усваиваются самые различные знания и совершенствуются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Дидактическая игра как форма обучения дошкольников»
Опубликовано: 14 августа 2024 в 20:52
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Дидактическая игра как форма обучения дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Нестерова Валентина Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД