Ольга Москова
Консультация «Что должен знать и уметь ребенок 4–5 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
В этом учебном году развитие детей будет также осуществляться при организации всех видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, элементарной трудовой, двигательной, познавательно - исследовательской, изобразительной, конструктивной, музыкальной, восприятия художественной литературы и фольклора.
Организованная деятельность детей проводится по следующим образовательным областям:
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие»,
«Речевое развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие»,
«Физическое развитие».
Публикация «Консультация „Что должен знать и уметь ребенок 4–5 лет“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Средняя группа
- Что должен знать и уметь ребенок. Консультации для родителей
- Темочки
Расписание НОД, режим дня размещены на информационном стенде (в раздевалке)
Речевое развитие:
o Правильно произносить все звуки родного языка;
o Использовать в речи существительные, обозначающие профессии;
o Употреблять существительные с обобщающим значением: овощи, фрукты, ягоды, животные;
o Согласовывать слова в роде, числе, падеже;
o Употреблять предложения с однородными членами;
o Пересказывать небольшие литературные тексты, составлять рассказ по сюжетной картине, игрушке, предметам;
o Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;
o Читать наизусть небольшие стихотворения, потешки;
o Воспроизводить содержание художественных произведений с помощью вопросов воспитателя.
Познавательное развитие:
o Считать в пределах 5 (количественный счет, отвечать на вопрос «сколько всего»;
o Сравнивать 2 группы предметов, используя счет;
o Сравнивать 5 предметов разной длины, высоты, раскладывая их в возрастающем порядке по длине, высоте;
o Узнавать и называть треугольник, отличать его от круга и квадрата;
o Различать и называть части суток;
o Определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз);
o Знать правую и левую руку;
o Знать и называть основные детали строительного материала (куб, брусок, пластины);
o Учить анализировать образец постройки: выделять основные части и различать их по величине и форме;
o Уметь конструировать из бумаги : сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы;
o Уметь вычленять признаки предметов (цвет, форму, величину);
o Определять материал, из которого изготовлена вещь (дерево, металл, бумага, ткань);
o Знать предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт (автомашины, поезд, самолёт, пароход) ближайшего окружения;
o Различать и называть части тела животного и человека;
o Узнавать и называть 3-4 дерева, один кустарник, 3-4 травянистых растений;
o Различать по вкусу, цвету, величине и форме 3-5 вида овощей и фруктов;
o Знать 2-3 вида лесных ягод, грибов (съедобных и несъедобных);
o Называть насекомых;
o Иметь представления о жизни в природных условиях диких животных (заяц, лиса, медведь, волк белка, ёж) : как передвигаются, чем питаются, как спасаются от врагов, приспосабливаются к жизни в зимних условиях;
o Иметь представления о домашних животных и их детёнышах (об особенностях поведения, передвижения, о том, что едят, какую пользу приносят людям.
Художественно – эстетическое развитие:
o Правильно передавать в рисунке форму, строение предметов, расположение частей, отношение по величине;
o Изображать в одном рисунке несколько предметов, располагая их на одной линии, на всём листе, связывать их единым содержанием;
o Создавать узоры на полосе, квадрате, круге, розете, ритмично располагая элементы;
o Лепить предметы, состоящие из нескольких частей;
o Использовать приёмы оттягивания, сглаживания, вдавливания, прижимания и примазывания;
o Владеть навыком рационального деление пластилина, использовать в работе стеку;
o Правильно держать ножницы и действовать ими;
o Резать по диагонали квадрат и четырёхугольник, вырезать круг из квадрата, овал - из четырёхугольника, делать косые срезы;
o Раскладывать и наклеивать предметы, состоящие из отдельных частей;
o Составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать.
Социально – коммуникативное развитие:
o Уметь договариваться с детьми, во что играть, кто кем будет в игре;
o Использовать «вежливые» слова;
o Иметь представление о работе своих родителей;
o Знать название своей Родины;
o Знать название города, деревни, где живут, улицу;
o Соблюдать элементарные правила организованного поведения в детском саду;
o Соблюдать правила поведения на улице и в транспорте;
o Знать правила дорожного движения (улицу переходят в специальных местах, переходить только на зелёный сигнал светофора);
o Соблюдать элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе);
o Иметь представление о значимости труда взрослых;
o Бережно относится к тому, что сделано руками человека.
Физическое развитие:
o Ходить и бегать, согласуя движения рук и ног;
o Прыгать на 2-х ногах на месте и с продвижением вперед, прыгать в длину с места не менее 70 см;
o Брать, держать, переносить, класть, катать, бросать мяч из-за головы, от груди;
o Метать предметы правой и левой рукой на дальность на расстояние не менее 5 метров, отбивать мяч о землю (пол) не меньше 5 раз подряд;
o Лазать по лесенки - стремянке, гимнастической стене не пропуская реек, перелезая с одного пролёта на другой;
o Ползать, подлезать под натянутую верёвку, перелизать через бревно, лежащее на полу;
o Строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу;
o Кататься на двухколёсном велосипеде;