Получи документы

Консультация «Что должен знать и уметь ребенок 4–5 лет»

Ольга Москова
Консультация «Что должен знать и уметь ребенок 4–5 лет»

В этом учебном году развитие детей будет также осуществляться при организации всех видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, элементарной трудовой, двигательной, познавательно - исследовательской, изобразительной, конструктивной, музыкальной, восприятия художественной литературы и фольклора.

Организованная деятельность детей проводится по следующим образовательным областям:

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Познавательное развитие»,

«Речевое развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие»,

«Физическое развитие».

Публикация «Консультация „Что должен знать и уметь ребенок 4–5 лет“» размещена в разделах

Расписание НОД, режим дня размещены на информационном стенде (в раздевалке)

Речевое развитие:

o Правильно произносить все звуки родного языка;

o Использовать в речи существительные, обозначающие профессии;

o Употреблять существительные с обобщающим значением: овощи, фрукты, ягоды, животные;

o Согласовывать слова в роде, числе, падеже;

o Употреблять предложения с однородными членами;

o Пересказывать небольшие литературные тексты, составлять рассказ по сюжетной картине, игрушке, предметам;

o Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;

o Читать наизусть небольшие стихотворения, потешки;

o Воспроизводить содержание художественных произведений с помощью вопросов воспитателя.

Познавательное развитие:

o Считать в пределах 5 (количественный счет, отвечать на вопрос «сколько всего»;

o Сравнивать 2 группы предметов, используя счет;

o Сравнивать 5 предметов разной длины, высоты, раскладывая их в возрастающем порядке по длине, высоте;

o Узнавать и называть треугольник, отличать его от круга и квадрата;

o Различать и называть части суток;

o Определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз);

o Знать правую и левую руку;

o Знать и называть основные детали строительного материала (куб, брусок, пластины);

o Учить анализировать образец постройки: выделять основные части и различать их по величине и форме;

o Уметь конструировать из бумаги : сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы;

o Уметь вычленять признаки предметов (цвет, форму, величину);

o Определять материал, из которого изготовлена вещь (дерево, металл, бумага, ткань);

o Знать предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт (автомашины, поезд, самолёт, пароход) ближайшего окружения;

o Различать и называть части тела животного и человека;

o Узнавать и называть 3-4 дерева, один кустарник, 3-4 травянистых растений;

o Различать по вкусу, цвету, величине и форме 3-5 вида овощей и фруктов;

o Знать 2-3 вида лесных ягод, грибов (съедобных и несъедобных);

o Называть насекомых;

o Иметь представления о жизни в природных условиях диких животных (заяц, лиса, медведь, волк белка, ёж) : как передвигаются, чем питаются, как спасаются от врагов, приспосабливаются к жизни в зимних условиях;

o Иметь представления о домашних животных и их детёнышах (об особенностях поведения, передвижения, о том, что едят, какую пользу приносят людям.

Художественно – эстетическое развитие:

o Правильно передавать в рисунке форму, строение предметов, расположение частей, отношение по величине;

o Изображать в одном рисунке несколько предметов, располагая их на одной линии, на всём листе, связывать их единым содержанием;

o Создавать узоры на полосе, квадрате, круге, розете, ритмично располагая элементы;

o Лепить предметы, состоящие из нескольких частей;

o Использовать приёмы оттягивания, сглаживания, вдавливания, прижимания и примазывания;

o Владеть навыком рационального деление пластилина, использовать в работе стеку;

o Правильно держать ножницы и действовать ими;

o Резать по диагонали квадрат и четырёхугольник, вырезать круг из квадрата, овал - из четырёхугольника, делать косые срезы;

o Раскладывать и наклеивать предметы, состоящие из отдельных частей;

o Составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать.

Социально – коммуникативное развитие:

o Уметь договариваться с детьми, во что играть, кто кем будет в игре;

o Использовать «вежливые» слова;

o Иметь представление о работе своих родителей;

o Знать название своей Родины;

o Знать название города, деревни, где живут, улицу;

o Соблюдать элементарные правила организованного поведения в детском саду;

o Соблюдать правила поведения на улице и в транспорте;

o Знать правила дорожного движения (улицу переходят в специальных местах, переходить только на зелёный сигнал светофора);

o Соблюдать элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе);

o Иметь представление о значимости труда взрослых;

o Бережно относится к тому, что сделано руками человека.

Физическое развитие:

o Ходить и бегать, согласуя движения рук и ног;

o Прыгать на 2-х ногах на месте и с продвижением вперед, прыгать в длину с места не менее 70 см;

o Брать, держать, переносить, класть, катать, бросать мяч из-за головы, от груди;

o Метать предметы правой и левой рукой на дальность на расстояние не менее 5 метров, отбивать мяч о землю (пол) не меньше 5 раз подряд;

o Лазать по лесенки - стремянке, гимнастической стене не пропуская реек, перелезая с одного пролёта на другой;

o Ползать, подлезать под натянутую верёвку, перелизать через бревно, лежащее на полу;

o Строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу;

o Кататься на двухколёсном велосипеде;

Публикации по теме:

Что должен знать ребенок, поступающий в 1 класс Примерный список того, что должен знать ребенок, поступающий в первый класс: • знать свою фамилию, имя и отчество, как зовут родителей,.

Консультация для родителей «Что должен уметь дошкольник»Консультация для родителей «Что должен уметь дошкольник» Уважаемые родители,ваш ребенок еще не школьник,но нынешняя реформа школы уже скоро коснется и вашей семьи,будущего первоклассника. Ведь.

Консультация для родителей «Что должен уметь ребенок трех лет» Консультация для родителей: "что должен уметь ребенок 3 лет". Дорогие коллеги, сейчас в век всеобщей компьютеризации новых технологий, легко.

Консультация для родителей «Что должен уметь ребенок к 1 классу» Консультация для родителей "Что должен уметь ребенок к 1 классу". Общее развитие: -знать свою фамилию, имя, отчество, -знать, сколько ему.

Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок в 5 лет?» Что должен знать и уметь ребенок в 5 лет?Вашему малышу уже исполнилось 5 лет. Это значит, что появилась хорошая возможность своевременно.

Консультация для родителей и педагогов «Что должен знать ребенок о празднике  «День защитника Отечества?» Здравствуйте, уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию консультацию для родителей : Что должен знать ребенок о празднике - День защитника.

Консультация для родителей и воспитателей «Что должен уметь ребенок в 3–4 года»Консультация для родителей и воспитателей «Что должен уметь ребенок в 3–4 года» Педиатры отмечают, что развитие у каждого ребенка происходит «по индивидуальной программе». Умения его совершенствуются с каждым днем,.

Памятка для родителей «Что должен ребенок уметь делать к трем годам» По своей природе дети очень активны. В три года они самостоятельно хотят делать очень многое. И нам, взрослым, очень важно их в этом поддержать.

Родительское собрание в старшей группе «Что должен знать ребенок 5–6 лет»Родительское собрание в старшей группе «Что должен знать ребенок 5–6 лет» Цель. Познакомить родителей с особенностями развития детей 5-6 лет; моделировать перспективы взаимодействия на новый учебный год; повысить.

Вопросы, на которые должен знать ответ ребенок! Дорогие коллеги и родители, предлагаю Вашему вниманию вопросы, на которые должен уметь ответить ребенок младшего школьного и старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Что должен знать и уметь ребенок 4–5 лет»
Опубликовано: 26 апреля 2020 в 20:05
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД