Получи документы

Консультация «Автодидактическая организация экспериментальной деятельности»

Ольга Мариич
Консультация «Автодидактическая организация экспериментальной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы

Сл. 1.

Как все мы знаем, детям свойственно быть любопытными и интересоваться происходящим вокруг. А искать ответы на детские вопросы можно с помощью увлекательных экспериментов.

Наблюдая, как устроены центры экспериментирования в группах, можно заметить, что дети к ним не подходят, а если и берут какие-либо предметы, то их действия остаются манипулятивными.

Так как же сделать центр интересным детям.

Сл. 2.

Предлагаю каждому ответить на вопросы. ДА, НЕТ.

Темочки:

Если ты ответил на все эти вопросы, «ДА», то здесь 2 варианта:

1- Ты все знаешь из личного опыт и можешь не присутствовать на этой консультации.

2- Либо ты был не честен с собой, и все-таки пытался выдавать желаемое за действительное.

Если ты ответил «нет» хотя бы на некоторые из вопросов, тогда эта информация для тебя! Вперед!

Сл. 3.

Автодидактичная срЕда – это срЕда, в которой ребё нок:

Самообучается

Самообразовывается

Саморазвивается

Сл. 4.

Преимущество автодидактического материала в том, что он не требует постоянного присутствия взрослого

Как создать автодидактичную срЕду? Сегодня я вам расскажу на примере центра экспериментирования.

НАЧИНАЕМ СОЗДАВАТЬ ТАКУЮ СРЕДУ - ПОШАГОВО

Сл. 5.

Шаг 1.

Изучим программу (ООП ДО своего сада. Найдем там список возможных достижений ребенка в нужном возрастном периоде, иначе говоря, задачи

образовательной области «Познавательное развитие» для возраста воспитанников.

Сл. 6.

Подготовим удобное место для центра:

подберем низкие открытые стеллажи, материалы расположим в один слой, обеспечим визуализацию говорящей среды, подпишем или промаркируем контейнеры.

Обязательно подготовим

стол,

место для размещения бланка с результатами, корзину для мусора и инвентарь для уборки.

Сл. 7.

Шаг 2.

Найдем 5-6 подходящих опытов и экспериментов, позволяющих достичь поставленных задач и не представляющих технических сложностей при проведении для детей.

Сл. 8 .

Шаг 3.

Составь по этим опытам карточки подсказки, позволяющие детям не только понять последовательность действий при проведении опыта или эксперимента, но и самостоятельно отобрать нужное оборудование.

Очень важно, чтобы все пошаговые алгоритмы были логичными и очень подробными. Если пропустить какое-либо действие, которое нам кажется очевидным, а ДЛЯ ребенка таковым не будет, опять же есть большой риск, что результат не будет оптимальным.

Сл. 9.

Шаг 4.

Разработаем карточки-фиксации опыта (эксперимента). Фиксируя на бумаге, ребенок может поделиться результатами в общем кругу, с друзьями, как бы публикуя свои достижения.

Отсутствие такого видимого результата, в том числе, может останавливать ребят работать в центре самостоятельно. Хотя они обожают эту деятельность, когда работают со взрослым и остальными детьми. Почему так?

Когда ребенок работает в центре сам, то ему не с кем поделиться эмоциями в моменте, и часто не остается никаких следов, чтобы делится эмоциями после завершения работы.

А если работает ребенок со взрослым и остальными детьми. — это все есть.

Вывод один: нужно сделать так, чтобы ребенок мог оставить тот самый след, чтобы его «голос» зазвучал!

Карточка - фиксации должна обязательно содержать: место для даты проведения опыта (эксперимента, имени автора опыта (эксперимента, и результат исследования.

Сл. 10.

Можем привлечь детей старшего возраста к созданию автодидактического центра,

например, предоставим им возможность самостоятельно

подписать контейнеры, сделать карточки, собрать контейнеры для опытов и т. д.

Сл. 11.

Шаг 5.

Организуем выставку выполненных заданий. Ежедневно с детьми обсуждаем выполненные задания.

Сл. 12.

Шаг 6.

Сформируем кейс опыта (эксперимента). Для этого можно взять любую емкость (коробку, контейнер, корзину, ящик) и сложить туда, все, что нужно для эксперимента – карточки- подсказки, карточки - фиксации, и предметы “партнеры»

Предмет – партнер- предмет который не является основным, но без которого не возможно осуществить, действие в полном объеме (Фломастер- подписать карточку, щетку, ведро, чтобы навести порядок).

О предметах-партнерах часто забывают. И это значительно снижает качество деятельности. Не забудьте подписать кейсы. Старшие дети. Это могут сделать самостоятельно.

Сл. 13-15

Шаг 7.

Создадим, автодидактичные «игры на подносе»

Такие игры мобильны и не требуют инструкции-проводника.

Выполняя игровые задания, дети развивают мелкую моторику, глазомер, конструктивное и творческое мышление, экспериментируют и открывают для себя окружающий мир.

Сл. 16.

Шаг8.

Убедись, что в центре есть именные карточки.

(КАРТОЧКИ, ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ, КАРТОЧКИ БЕЗОПАСНОСТИ при проведении опытов и эксперементов, Правилах работы в центре)

Шаг 9.

Сделай презентацию центра детям.

Презентация центра детям - обязательное условие введения нового элемента среды.

Важно показать детям, как пользоваться оборудованием, рассказать о технике

безопасности, о правилах работы в центре, показать поведенческий алгоритм

Сл. 17.

Шаг 10.

При необходимости будем подогревать интерес детей (ПРОБЛЕМНЫЕ СИТУАЦИИ, ИГРОВЫЕ СИТУАЦИИ, ВНЕСЕНИЕ ЧЕГО ТО НОВОГО, НЕИЗВЕДАННОГО, НЕЗНАКОМОГО.

Сейчас я предлагаю вам, используя элемент «Живой среды» - «Загадка дня» провести опыты и заполнить карту – фиксации опыта.

1. «Загадка дня»- как окрасить воду в коричневый цвет?

2. «Загадка дня» - что, плавает, а что тонет?

Публикации по теме:

«Организация проектной деятельности дошкольников». Консультация для воспитателей Уважаемые коллеги, в соответствии с требованиями ФГОС ДО, разработаны современные подходы к организации проектной деятельности дошкольников.

Конспект экспериментальной деятельности «Космос» Конспект экспериментальной деятельности «Космос» Для детей старшей и подготовительной группы. Цели и задачи: • Сформировать у детей элементарные.

Консультация для педагогов «Формы работы по экспериментальной деятельности»Консультация для педагогов «Формы работы по экспериментальной деятельности» «Усваивается все крепко и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам» (Р. Эмерсон). Цель: расширение знаний педагогов о формах работы.

Консультация для воспитателей «Организация музыкального уголка для развития самостоятельной музыкальной деятельности» Основными формами организации музыкальной деятельности дошкольников в детском саду, в рамках художественно-эстетического развития, являются:.

Консультация «Организация поисково-познавательной деятельности в старшем дошкольном возрасте» Консультация на тему: «Организация поисково-познавательной деятельности в старшем дошкольном возрасте» (из опыта работы).

Мастер-класс «Организация опытно-экспериментальной деятельности» (из опыта работы)Мастер-класс «Организация опытно-экспериментальной деятельности» (из опыта работы) Ни для кого не секрет, что ребенок усваивает новые знания прочно и надолго, когда слышит, видит и делает все сам. Желание ребёнка получить.

Методическая разработка «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста»Методическая разработка «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста» В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования одним из важнейших направлений развития дошкольника названо.

Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельностиФотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности Я уже писала, что к нам на два дня зима заглянула. Это было так удивительно. (посмотреть можно здесь) И решили с ребятами, если снег останется.

Фоторепортаж об опытно-экспериментальной деятельностиФоторепортаж об опытно-экспериментальной деятельности Сообщение из опыта работы. Выступление на педсовете по опытно-экспериментальной деятельности от 29.11.18. Педсовет прошел в игровой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Автодидактическая организация экспериментальной деятельности»
Опубликовано: 19 марта 2024 в 09:54
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Автодидактическая организация экспериментальной деятельности»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Мариич (УИ 1012777) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
10 января 2025 пятница
Международный день благодарности комнатным растениям
Буратино - герой самой популярной детской книги А.Н.Толстого
11 января 2025 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД