Александра Карелина
Консультация №7 «Мой ребенок — мой учитель»
Консультация № 7 «Мой ребенок – мой учитель»
Цель: психологическое просвещение родителей; оптимизация форм родительского взаимодействия в процессе воспитания детей в период кризиса.
1. Приветствие. Вводное слово ведущего. Знакомство со спецификой работы, прояснение ожиданий участников групповой консультации.
2. Психологическое просвещение - мини-лекция:
Публикация «Консультация №7 „Мой ребенок — мой учитель“» размещена в разделах
Итак, кризис 3 лет – граница между ранним и дошкольным возрастом – один из наиболее трудных моментов в жизни ребенка. Это разрушение, пересмотр старой системы социальных отношений. Ребенок, отделяясь от взрослых, пытается установить с ними новые, более глубокие отношения. Изменение позиции ребенка – новая позиция «Я – сама», возрастание его самостоятельности и активности, требуют от близких взрослых своевременной перестройки. Если же новые отношения с ребенком не складываются, его инициатива не поощряется, самостоятельность постоянно ограничивается, у ребенка возникают собственно кризисные явления.
Вы должны учиться справляться и понимать своего ребенка, учиться у него новым непредсказуемым способам взаимодействия, и самое главное любить его, и помогать справиться со всеми кризисными периодами в его жизни.
Не ждите и не надейтесь, что ваш ребенок будет в точности таким, каким вы его хотите видеть. Такого не бывает. Дети всегда идут своим путем. Поэтому меньше думайте о том, каким ваш ребенок должен быть, а внимательнее смотрите, какой он есть. Думайте, как ему помочь, а не как его исправить.
Не слишком вините себя, что не смогли добиться желаемого результата. Результат воспитания нельзя с точностью запрограммировать. От родителей зависит многое, но не все трудности и проблемы, связанные с воспитанием, объективны. Но в то же время они преходящие.
Помните, если:
• ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть;
• ребенка высмеивают, он становится замкнутым;
• ребенка хвалят – он учится быть благодарным;
• ребенка поддерживают – он учится ценить себя;
• ребенок растет в упреках – он учится жить с чувством вины;
• ребенок растет в терпимости – он учится понимать других;
• ребенок растет в честности – он учится быть справедливым;
• ребенок растет в безопасности – он учится верить в людей;
• ребенок живет во вражде – он учится быть агрессивным;
• ребенок живет в понимании и дружелюбии – он учится находить любовь в этом мире.
После мини-лекции родителям предлагается встретить своих малышей.
3. Практическое занятие: ведущий включает музыку для родителей и детей и предлагает им в произвольной форме провести время с ребенком, наблюдает за взаимодействием родителей с детьми.
Далее родителям предлагается заполнить анкету:
«Продолжи предложение» (отзыв о работе группового консультирования).
1. От работы в группе я приобрел (а) ___
2. Мне понравилось ___
3. Мне не понравилось ___
4. Хотели бы вы еще участвовать в тренингах ___
5. Ваши пожелания ведущему ___
4. Завершение занятия: сказать «У нас все получилось!» всем участникам.