Светлана Воронова
Консультация
▼ Скачать + Заказать документы
СТЕНДОВАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«ЖИВОПИСЬ УЧИТ СМОТРЕТЬ И ВИДЕТЬ» Прикоснувшись душой к прекрасному
Всем, кто занят воспитанием самых маленьких, кто является посредником между окружающим миром — миром природы, людей, вещей, искусства и нежной, хрупкой, эмоциональной и отзывчивой на все новое, удивительное, яркое — душой ребенка, адресована эта СТАТЬЯ.
Публикация «Консультация» размещена в разделах
Потребность в красоте и доброте у ребенка отмечается с первых дней его жизни. Едва освоив элементарные движения, малыш тянет ручки к красивой, яркой игрушке и замирает, услышав звуки музыки. Немного повзрослев, рассматривает иллюстрации в книжке, приговаривая: «Красивая», и сам пытается на бумаге карандашом создавать только ему понятную красоту. В старшем дошкольном возрасте он уже избирателен в выборе красивого, имеет на этот счет собственные суждения и сам, исходя из своих возможностей, «творит» красивое, чтобы удивить, восхитить, поразить нас, взрослых, умением видеть окружающий мир.
Откуда у ребенка такое видение окружающего мира?
Ответом могут быть слова народного поэта Литвы Э. Межелайтиса: «Подлинную красоту воспринимает только чистая, прекрасная душа. Душа ребенка. Прекрасное не терпит лжи. Если душа осквернена ложью, глаза не видят прекрасного. Ложь уничтожает красоту, а красота — ложь».
Если спросить взрослого человека, что ему запомнилось из детства, он обязательно назовет: красивый летний луг, цветущий весенний сад, молодую-красивую маму и добрую бабушку. Такие воспоминания облагораживают чувства, в этот момент у человека преображаются даже голос и лицо. Как важно, чтобы детское восприятие красоты сохранилось на всю жизнь. Ребенка надо учить видеть прекрасное вокруг себя — в природе, в жизни и деятельности человека, в отношениях между людьми, их поступках, взглядах, суждениях.
Незаменимым средством формирования духовного мира детей является искусство: литература, музыка, скульптура, народное творчество, живопись. В этой книге мы постараемся рассказать о своем опыте ознакомления дошкольников с изобразительным искусством. Искусство говорит образным языком, оно наглядно, что близко ребенку дошкольного возраста. Ценно то, что оно пробуждает философское отношение к жизни. Невозможно при этом не вспомнить слова А. А. Блока — тонкого ценителя искусства: «Живопись учит смотреть и видеть (это вещи разные и редко совпадающие). Благодаря этому живопись сохраняет живым и нетронутым то чувство, которым отличаются дети». Как точно подмечено, как лаконично и в то же время емко охарактеризованы педагогические возможности живописи и особенности детского восприятия!
Влияние искусства на становление личности человека, его развитие очень велико. Без воспитания эстетически грамотных людей, воспитания с детских лет уважения к духовным ценностям, умения понимать и ценить искусство, без пробуждения у детей творческих начал невозможно становление цельной, гармонически развитой и творчески активной личности.