Елена Шклярова
Консультация «Я — человек»!
▼ Скачать + Заказать документы
Социализация – процесс активного вхождения человека в мир себе подобных (в мир людей, усвоение и преобразование накопленного опыта, обеспечивающего тем самым прогресс общества. Процесс социализации идет на протяжении всей жизни и начинать его нужно с раннего возраста.
Программа С. А. Козловой «Я-человек» - программа социального развития ребенка. Цель и назначение ее - способствовать формированию личности свободной, творческой, обладающей чувством собственного достоинства и уважения к людям, личности с развитыми познавательными интересами, эстетическими чувствами, с добротной нравственной основой.
Концептуальные положения программы.
Публикация «Консультация „Я — человек“!» размещена в разделах
Интеллектуальное и нравственное развитие ребенка осуществляется в тесном единстве, они взаимно связаны, мотивированы и носят у детей преимущественно прагматический характер.
Творческий потенциал личности ребенка формируется под влиянием осознания себя человеком со всеми присущими ему сугубо человеческими проявлениями в поступках, чувствах, отношениях, а также путем приобщения к общечеловеческим ценностям и культуре.
Стержневым понятием программы являются знания о человеке.
Знания о социальной действительности выполняют в процессе социализации триединую функций: информативность, эмоциональность, регуляторность (побудительность).
Программа нацеливает на последовательное введение ребенка в социальный мир.
Для эффективной реализации программы необходимо соблюдать следующие условия:
Организация и стиль воспитательной работы должны способствовать:
- развитию чувства уверенности, защищенности, убежденности ребенка в любви и удовлетворенности различных потребностей;
- знакомству детей с их правами и обязанностями;
- свободной и самостоятельной ориентировки в помещении детского сада, наличию мест уединения, периодическому обустройству группы и смене обстановки.
Естественное вхождение в целостный педагогический процесс, который выстраивается по принципу выделенных доминирующих воспитательно-образовательных целей и определенной стержневой деятельности.
Коллективные, подгрупповые и индивидуальные формы работы с детьми.
Еженедельные планирование познавательных, эвристических бесед, экспериментирования и опытов, изодеятельности и конструктивной деятельности, слушание музыки, чтение художественной литературы.
Советы для наибольшей эффективности реализации программы.
Не усложняйте программу (цель – дать первоначальные представления, вызвать интерес к познанию себя, мира). Перед нами ребенок дошкольного возраста, который познает мир чувствами, а потом головой.
Беседовать с ребенком тогда, когда ему хочется разговаривать с вами на данную тему.
Не спешить с ответом на ваш вопрос или вопрос ребенка. Опосредованно подведите ребенка к правильному заключению, к переживанию состояния первооткрывателя своей «эврики».
Программа состоит из 4-х разделов, каждый из которых имеет свою специфику, но они взаимосвязаны и дополняют друг друга. Каждый раздел имеет несколько подразделов, которые конкретизируют его содержание.
Раздел 1. Что я знаю о себе
- мой организм;
- мои чувства;
- мои мысли;
- мои поступки;
- мои умения;
- моя семья;
- моя родословная;
- как мы живем в детском саду.
Раздел 2. Кто такие взрослые люди.
- дети и взрослые;
- зачем и как работают взрослые люди;
- как и зачем люди отдыхают.
Раздел 3. Человек-творец.
- предметы рукотворного мира;
- человек создает технику;
- живая и неживая природа и человек;
- материалы, созданные человеком;
- человек-художник.
Раздел 4. Земля – наш общий дом.
- что такое Земля;
- какие люди живут на Земле;
- какие люди заселили Землю;
- твоя страна, твой народ.