Крастиньш Олеся
Консультации для родителей «Развивающая игра «Точки» Б. П. Никитина с детьми 4–5 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультации для родителей для родителей
«Развивающая игра Б. П. Никитина с детьми 4-5 лет»
Игрушки, игры - одно из самых сильных воспитательных средств в руках общества. Игру принято называть основным видом деятельности ребенка. Именно в игре проявляются и развиваются разные стороны его личности, удовлетворяются многие интеллектуальные и эмоциональные потребности, складывается характер. Вы думаете, что вы просто покупаете игрушку? Нет, вы проектируете при этом человеческую личность!
Публикация «Консультации для родителей „Развивающая игра „Точки“ Б, П, Никитина с детьми 4–5 лет“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Никитин Б. П. Развивающие игры Никитина
- Средняя группа
- Темочки
Б. П. Никитин
Игры Никитина замечательны тем, что в них можно играть всей семьей. Возраст определяется только степенью сложности заданий. Некоторые задачи под силу деткам с одного года (и даже для совсем маленьких тоже можно придумать задания, а с некоторыми непросто справиться даже взрослым. Тем более приятно, когда малыши, рано начавшие играть в эти игры, успешно выполняют сложные задания!
Кроме того, в этих играх заложен огромный потенциал в развитии творческих способностей детей. Ведь из предложенного набора деталей можно придумать самостоятельно бесконечно много игр. Игры Никитина способствуют развитию и тренировке навыков составления и чтения чертежа предмета, развитию восприятия формы, способности представлять и строить трёхмерные объекты.
И как всегда в развивающих играх, вы главным образом наблюдаете, как малыш строит из кубиков модель, как он сравнивает рисунок и свою постройку, как считает, сколько кубиков надо взять для модели, и как решает, годится ли этот кубик для нее или нет. Вся работа у него идет самостоятельно, без объяснения со стороны старших. Но старший - лицо, тоже заинтересованное в успехе, как и сам малыш. Вы радуетесь его успехам вместе с ним или даже чуть-чуть раньше, так как он не всегда понимает, где и в чем успех. Вы огорчаетесь его неудачами, но не отчаиваетесь, как он, и уверены, что если сегодня и постигла неудача, то завтра или через неделю обязательно будет успех и победа, "неприступный лед" будет сломан. Правда, трудно ждать, когда малыш сам найдет решение, но наберитесь терпения. и обязательно похвалите ребенка за успех.
Дорогие родители, предлагаю вам, познакомится с одной из игр Б. Никитина «Точки»
Это прекрасная игра для начала обучения счету и знакомства с цифрами и числами. Игра будет полезна и интересна как детям раннего возраста, которые только начинающих знакомится со счётом, таки детям хорошо ориентирующимся в числах первого десятка и умеющим считать до 100.
Начинать следует с самых простых игр и заданий, ведь в самом начале пути успех играет ключевое значение. Он стимулирует ребенка, заинтересовывает его.
Игра стоит из 44 плоских деревянных фигур разной формы и цвета с нанесенными точками :11 голубых квадратов, 11 желтых кругов, 11 зеленых треугольников и 11 белых квадратов с числами от 0 до 10
«Точечки» можно показывать ребенку уже с года, он с удовольствием будет пытаться собрать их в стопочки, или засунуть в коробку, или выговорить названия цифр, которые ему постоянно повторяет мама.
Дети в возрасте 4-5 лет уже прекрасно умеют считать до пяти, знакомы с составом числа (5).
Поэтому ему можно предложить следующие варианту игры- задания.
Предлагаем разложить ряды квадратов, кругов, треугольников в порядке возрастания количества точек (от 0 до 5) друг под другом. Соответственно разложить и ряд с цифрами. Можно выкладывать ряды в обратном порядке (то 5 до 0)
Сначала один ряд фигур с точками (квадрат,круг, треугольник, а затем перейти к раскладыванию двух и трех рядов одновременно. Для того чтобы ребенку было легче выполнить это задание, можно помочь ему вопросами:
• Где лежит квадрат с пятью точками?
• Кто сумеет положить рядом квадраты с цифрами и фигуры с точками по порядку?
• Кто быстрее разложит все фигуры по порядку?
Время раскладывания всех фигур в этом случае - решающий критерий. Здесь не только происходит самосовершенствование, но, главное, начинает формироваться навык быстрой систематизации беспорядочно перемешанных предметов.
Когда ребенок освоит эти задания и выполняет их в короткий промежуток времени, млжно приступать к более сложным заданиям:
• Сколько фигур (голубых квадратов, желтых кругов, зеленых треугольников) в одном ряду? Уберите из коробки, на пример, желтый круг без точки (ноль) и два зеленых треугольника (ноль и одна точка). Попросите ребенка разложи все фигуры по порядку и задайте вопрос: сколько сейчас зеленых (желтых, голубых, белых) фигур в одном ряду. В каком ряду их больше?
• Сколько точек на пяти первых голубых квадратах (на пяти первых желтых кругах, на первых пяти зеленых треугольниках? Сколько точек на шести, семи, восьми, девяти квадратах?
Малыш просто начинает пересчитывать точки, а это происходит медленно и не исключает ошибок. Покажите малышу, как считаете вы: «Давай проверим, правильно ли ты сосчитал?» - и считайте вслух разными способами, каждый раз подчеркивая, что ответ один и тот же. Наблюдая, малыш будет сам учится считать более рационально.
• Сложи заданное число точек двумя фигурами одного цвета. Какие голубые квадраты нужно сложить по два вместе, чтобы в каждой паре получилось 5точек (0+1, 1+3, 2+2, 3+2, 4+1).
Какие голубые квадраты нужно сложит по два вместе, чтобы в каждой паре получилось 5 точек? И т. д. Тоже попросить сделать и с другими фигурами.
Со временем дети учатся строить домики из квадратов и треугольников с одинаковым количеством точек, а рядом сажать круглую клумбу.
Когда вы начинаете играть, то, конечно, придумываете еще много других заданий и варианты игр.
Желаем успехов!