Кашина Марина
Консультации для родителей. Особенности развития музыкально-певческих способностей детей
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольная педагогика, как и любая другая педагогика, ставит перед собой цель всестороннего и гармоничного развития будущего члена нашего общества. И в формировании целостной личности ребёнка музыкальное искусство – средство яркое и незаменимое. В процессе музыкального воспитания особенно успешно формируется нравственный облик ребёнка, музыка влияет на общую культуру поведения ребёнка. Вместе с тем она активизирует умственное развитие ребёнка, также имеет познавательное значение. Музыка отражает многие жизненные явления, которые обогащают детей представлениями об обществе, о природе, быте и традициях. Установлена также связь между музыкальным и физическим воспитанием. Музыка оказывает влияние на процесс физического совершенствования ребёнка. Известно, что она влияет на жизненный тонус человека, вызывая изменения в кровообращении, дыхании. Физиолог В. М. Бехтерев неоднократно подчёркивал эту особенность влияния музыки.
Темочки:
- Консультации для родителей
- Музыка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
Понимая такое значение музыки на развитие ребёнка в детском саду большое внимание уделяется музыкальному воспитанию дошкольников. А знание возрастных особенностей детей даёт возможность более эффективно управлять музыкальным развитием ребёнка.
В психологии и педагогике известны данные о ранних сроках проявления музыкальности. У малышей на 10 – 12 день жизни возникает реакция на звуки. В начале первых месяцев жизни музыка вызывает у детей реакцию оживления или покоя. Это подтверждает необходимость раннего музыкального воспитания. Упустив этот возраст, мы создаём дополнительные трудности в деле музыкального развития и, быть может, что бесповоротно теряем.
Уже с трёх лет у детей появляется желание заниматься музыкой и активно действовать. В первую очередь это проявляется в желании петь. Дирижёр Л. Стоковский говорил: «Для ребёнка голос – это первейший и самый доступный инструмент». А пение – это самый массовый и доступный музыкальный вид исполнительства. По мнению отечественных и зарубежных педагогов, пение большое воспитательное значение. Пение – ценное средство нравственно- эстетического воспитания благодаря единству музыкального и литературного текста.
Певческие возможности дошкольников 3 – 4 лет невелики, всего ре1 – си1. Однако уже к четырём годам дети овладевают простейшими навыками пения и могут спеть маленькую песню самостоятельно или с помощью взрослого. Постепенно голосовой аппарат ребёнка укрепляются и к 4 – 5 годам приобретает некоторую звонкость, подвижность. Налаживается вокально – слуховая координация.
Дети 5 – 6 лет на фоне их общего развития достигают новых качественных результатов. Они способны выделять и сравнивать различные по характеру музыкальные произведения, давать свою оценку, мотивировать свои музыкальные предпочтения. Значительно укрепляются голосовые связки ребёнка, налаживается вокально- слуховая координация, дифференцируются слуховые ощущения. Большинство детей способны различать высокий и низкий звук в интервалах квинты, кварты, терции. У некоторых детей пяти лет голос приобретает звонкое высокое звучание, появляется более определённый тембр. Диапазон голосов звучит лучше в пределах до1 – ре2.
Дети 6 – 7 лет воспитываются в подготовительной к школе группе. Само название группы определяет социальное назначение её. Развиваются умственные способности детей, обогащается их музыкальное мышление. Дети способны отметить не только общий характер музыки, но и её нестроение, определять жанр музыкальных произведений (танец, марш, песня). Голосовой аппарат продолжает укрепляться, однако певческое звукообразование происходит за счёт натяжения краёв связок, поэтому охрана певческого голоса должна быть более активной.