Папки-передвижки

Консультации для родителей  «Адаптация ребенка к условиям ДОУ»

Марием Утегушева
Консультации для родителей  «Адаптация ребенка к условиям ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

Адаптация ребёнка к условиям ДОУ

Адаптация – это не только процесс привыкания ребёнка к дошкольному учреждению на первых порах, но и выработка умений и навыков в повседневной жизни.

Трудности адаптации возникают в тех случаях, когда ребёнок встречает непонимание, его пытаются вовлечь в общение, содержание которого не отвечает его интересам, желаниям.

Публикация «Консультации для родителей  „Адаптация ребенка к условиям ДОУ“» размещена в разделах

Почему одни дети ведут себя спокойно, а другие неутешно плачут, как только закроется дверь за мамой или дедушкой? Почему некоторые дети при поступлении в детский сад отказываются играть, не вступать в контакт с воспитателем, долго не могут освоится в группе, а другие с первых дней чувствуют себя «как рыба в воде»?

В чём же лежат причины тяжёлой адаптации к условиям детского сада?

- отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом детского сада;

- наличие у ребёнка своеобразных привычек;

- неумение занять себя игрушкой;

- несформированность элементарных культурно-гигиенических навыков;

- отсутствие опыта общения с незнакомыми людьми и взрослыми.

В период адаптации, дорогие родители, вы можете помочь своему ребё нку:

1. По возможности расширять круг общения ребёнка, помочь преодолеть ему страх перед незнакомыми людьми: обращать внимание ребёнка на действия и поведение посторонних людей, вызывать положительное отношение к ним.

2. Помочь ребё нку разобраться в игрушках: использовать показ действий с ними, сюжетный показ, совместные действия, вовлекать ребёнка в совместную игру.

3. Развивать подражательность в действиях ребё нка: «Полетаем, как воробушки», «Попрыгаем, как зайчики».

4. Учить обращаться к другому человеку, делиться игрушкой, жалеть плачущего и т. д.

5. Не допускать высказываний сожаления о том, что приходится отдавать ребёнка в детский сад.

6. Приучать к самообслуживанию, поощрять попытки самостоятельных действий.

К моменту поступления в детский сад ребё нок должен уметь:

• самостоятельно садиться на стул;

• самостоятельно пить из чашки;

• есть с хлебом;

• пользоваться ложкой;

• после еды задвигать свой стул;

• активно участвовать в одевании, умывании.

Наглядным примером должны быть выступать, прежде всего, сами родители. Требования к ребёнку должны быть последовательны и доступны. Важно также постоянно упражнять ребёнка в осваиваемых действиях, поощрять ребёнка, давать положительную оценку хотя бы за попытку выполнения.

Литература:

1. Белкина Л. В. – «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ : практическое пособие»

Воронеж «Учитель, 2004 г. – 236 стр.

Публикации по теме:

Использование современных педагогических технологий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОу Проблема Трудности, возникающие в процессе адаптации детей раннего возраста к детскому саду Актуальность Адаптация-это серьёзное испытание.

Презентация к проекту «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада». В 2010 году я проходила свою первую аттестацию. Защищала проект по "Адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения".Адаптация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультации для родителей  «Адаптация ребенка к условиям ДОУ»
Опубликовано: 28 июня 2013 в 20:58
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультации для родителей  «Адаптация ребенка к условиям ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Марием Утегушева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД