Надежда Гаврилова
Консультации для родителей «Воспитание дружеских отношений в игре»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитание дружеских отношений в игре.
Творческие игры создаются самими детьми. Тематика этих игр многообразна. Дети изображают быт семьи, строительство новых домов, наши праздники.
в этих играх чаще всего их внимание привлекают отношения между людьми - заботы матери, ласковое обращение бабушки, поведение детей. вот девочки играют в "дочки-матери". одна из них обращается со своей "дочкой" ласково, внимательно, терпеливо. другая "мама" проявляет чрезмерную строгость: строго выговаривает за непослушание, часто наказывает. ясно, что поведение этих двух девочек в игре навеяно различными впечатлениями, которые, как в зеркале отражают отношение между родителями и детьми в одной и другой семье. Часто по играм детей можно судить о взаимоотношениях не только родителей и детей, но и других членов семьи. Большое место в творческих играх занимает отображение труда взрослых: дети играют в поезд, пароход, с большой любовью изображает смелых воинов. однако родители всегда должны помнить, что без знакомства с окружающим, без чтения доступных детям книг, рассказов, сказок, без внимания и заботы о правильном и разумном развитии детей - их игры будут бедными по содержанию, не только детей и родителей, но и других членов семьи: бабушки, дедушки.
Темочки:
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Дружба. Учимся дружить
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Темочки
Такие игры не могут двигать вперед физическое, нравственное и умственное развитие ребенка. Заимствуя содержание игр из окружающей действительности, дети,однако, не механически копируют эту жизнь, а перерабатывают впечатления жизни в своем сознании, раскрывают в играх свой характер, выявляют свое отношение к изображаемому. у детей игры занимают самое большое место. Тематические игры, в большинстве случаев, подсказываются игрушками, которые являются первичным организующим началом в играх детей. Дети быстро переходят от одной роли к другой. родители должны заботиться не столько о том, чтобы накупить как можно больше игрушек,сколько о тщательном их отборе, чтобы они были доступными, яркими, способные побудить ребенка к полезной игре.
В игре ребенок испытывает сложные и высокие чувства коллективной ответственности, дружбы и товарищества, он приучается согласовывать свои действия с действиями других детей, подчинять свои стремления ходу игры, волей товарищей.