Приложение МААМ

Консультации для педагогов «Рисование марлей как нетрадиционная техника рисования в работе с дошкольниками»

Докторова Татьяна Геннадиевна
Консультации для педагогов «Рисование марлей как нетрадиционная техника рисования в работе с дошкольниками»
▼ Скачать + Заказать документы

Опыт работы с детьми в детском саду показал: рисовать необычными способами и использовать при этом материалы, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывают у детей огромные положительные эмоции. Рисование увлекает детей, а особенно нетрадиционное, дети с огромным желанием рисуют, творят и сочиняют что-то новое сами. Чтобы привить детям любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию необходимо начать с игры. Для этого подходят нетрадиционные способы рисования, который, сопутствуя традиционным способам рисования, творят чудеса и превращают обычные занятия в игру, в сказку. Рисуя этими способами, дети не боятся ошибиться, так как все легко можно исправить, а из ошибки легко можно придумать что-то новое, и ребенок обретает уверенность в себе, преодолевает «боязнь чистого листа бумаги» и начинает чувствовать себя маленьким художником. У него появляется интерес и желание рисовать. Рисовать можно чем угодно и где угодно и как угодно!

Публикация «Консультации для педагогов „Рисование марлей как нетрадиционная техника рисования в работе с дошкольниками“» размещена в разделах

Оригинальное рисование привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использование хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. Главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь самоценным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях, самоидентификация в творческой работе, целенаправленность деятельности. Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребё нка:

Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;

Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;

Внимания и усидчивости;

Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;

Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля. Опыт работы с детьми в детском саду показал: рисовать необычными способами и использовать при этом материалы, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывают у детей огромные положительные эмоции. Рисование увлекает детей, а особенно нетрадиционное, дети с огромным желанием рисуют, творят и сочиняют что-то новое сами. Чтобы привить детям любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию необходимо начать с игры. Для этого подходят нетрадиционные способы рисования, который, сопутствуя традиционным способам рисования, творят чудеса и превращают обычные занятия в игру, в сказку. Рисуя этими способами, дети не боятся ошибиться, так как все легко можно исправить, а из ошибки легко можно придумать что-то новое, и ребенок обретает уверенность в себе, преодолевает «боязнь чистого листа бумаги» и начинает чувствовать себя маленьким художником. У него появляется интерес и желание рисовать. Рисовать можно чем угодно и где угодно и как угодно!

Оригинальное рисование привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использование хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. Главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь самоценным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях, самоидентификация в творческой работе, целенаправленность деятельности. Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребё нка:

Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;

Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;

Внимания и усидчивости;

Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;

Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.

Чем же хороши нетрадиционные техники? Они не требуют высокоразвитых технических умений, дают возможность более «рельефно» продемонстрировать возможности некоторых изобразительных средств, что позволяет развивать умение видеть выразительность форм.

Один из способов нетрадиционного метода это рисование марлей. Использовать марлю можно не только для рисования.

Этапы рисования на марле с её использованием как фактурной поверхности.

1. Положить на марлю лист голубого цвета.

2. Наклеить по краям бумаги двусторонний скотч.

3. Освободить скотч от защитной плёнки и загнуть края марли.

4. Нарисовать дерево гуашью коричневого цвета.

5. Нарисовать куст гуашью коричневого цвета.

6. Нарисовать листья методом примакивания кистью гуашью желтого цвета.

7. Нарисовать листья методом примакивания кистью гуашью красного цвета.

8. Нарисовать листву на кустарнике методом тычка щетинной кистью гуашью желтого цвета.

9. Нарисовать опавшую листву методом тычка щетинной кистью гуашью желтого цвета.

10. Нарисовать листву на кустарнике методом тычка щетинной кистью гуашью оранжевого цвета.

11. Нарисовать опавшую листву методом тычка щетинной кистью гуашью зелёного цвета.

12. Нарисовать тучки методом тычка щетинной кистью гуашью синего цвета.

13. Нарисовать тучки методом примакивания кисти гуашью синего цвета.

14. После высыхания оформить работу.

Публикации по теме:

Арт-техника «Цветок желаний» для педагогов-психологов в работе с дошкольникамиАрт-техника «Цветок желаний» для педагогов-психологов в работе с дошкольниками В современное время в арсенале психолога, который работает с детьми дошкольного возраста, должны быть различные средства для работы. Одним.

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционная техника рисования с помощью поролоновой губки»Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционная техника рисования с помощью поролоновой губки» «Нетрадиционная техника рисования с помощью поролоновой губки" Выполнила: Титова Ольга Михайловна Москва -2020 г. Цель: расширить знания.

Мастер-класс: нетрадиционная техника рисования «Рисование мятой бумагой»Мастер-класс: нетрадиционная техника рисования «Рисование мятой бумагой» Цель: знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования: рисование мятой бумагой. Задачи: развивать творческие способности, интерес.

Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования с детьми «Отпечаток». Рисование на тему «Встреча в лесу»Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования с детьми «Отпечаток». Рисование на тему «Встреча в лесу» Предлагаю педагогам использовать в работе с детьми нетрадиционную технику рисования «Отпечаток». Отпечатки листьев на бумаге – нетрадиционная.

Мастер-класс «Рисование отпечатками листьев». Нетрадиционная техникаМастер-класс «Рисование отпечатками листьев». Нетрадиционная техника Выполнили коллективно дошкольники 1 младшей группы. Выполнение этой работы смотрится всегда интересно и креативно в любом дошкольном возрасте.

Нетрадиционная техника «Рисование солью»Нетрадиционная техника «Рисование солью» Нетрадиционная техника "Рисование солью"Открытые просмотры занятий играют важную роль в системе повышения квалификации педагогов и в образовательном.

Нетрадиционная техника рисования «Правополушарное рисование»Нетрадиционная техника рисования «Правополушарное рисование» Правополушарное рисование-способ погрузиться в творческое состояние и посмотреть на окружающий мир под непривычным углом. Таким видом рисования.

Нетрадиционная техника рисования пуантилизм. Рисование ватными палочками «Виноградная гроздь»Нетрадиционная техника рисования пуантилизм. Рисование ватными палочками «Виноградная гроздь» Рисование – один из самых популярных видов творческой деятельности в жизни многих детей. И это прекрасно! Пуантилизм – это уникальное течение.

Нетрадиционная техника рисования «тычок» жесткой полусухой кистью. Рекомендации для педагогов и родителейНетрадиционная техника рисования «тычок» жесткой полусухой кистью. Рекомендации для педагогов и родителей Известно, что использование нетрадиционных техник рисования, вызывает у детей заряд положительных эмоций, позволяет в доступной, интересной.

НОД рисование в средней группе «Звёздное небо» (нетрадиционная техника)НОД рисование в средней группе «Звёздное небо» (нетрадиционная техника) Наталья Анатольевна Стрельцова. НОД рисование в средней группе «Звёздное небо» нетрадиционная техника. Основное направление работы:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультации для педагогов «Рисование марлей как нетрадиционная техника рисования в работе с дошкольниками»
Опубликовано: 19 октября 2023 в 23:52
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультации для педагогов «Рисование марлей как нетрадиционная техника рисования в работе с дошкольниками»» (включая файлы) размещена пользователем Докторова Татьяна Геннадиевна (УИ 2375703) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД