Елена Сидорова
Консультация для родителей «Изобразительная деятельность ребенка в домашних условиях»
▼ Скачать + Заказать документы
Изобразительная деятельность – это первый продуктивный вид деятельности, с помощью которого ребенок передает свои впечатления от окружающего мира и выражает на бумаге свое отношение ко всему происходящему. Эстетическое воспитание дошкольников происходит посредством развития у них чувства красоты, формы, цвета, и насыщенности красок.
Первые уроки рисования – это важное событие в жизни ребенка. Потому что первые впечатления являются наиболее яркими и наиболее запоминающиеся. Именно они закладывают основу будущих рисунков и отношение к рисунку, как к творчеству и процессу творения. Движущие силы такого многостороннего развития является детский интерес. Существует множество приемов, с помощью которых можно создавать оригинальные работы, даже не имея никаких художественных навыков. И вы, и ваш ребенок получит от таких занятий не только удовольствие. В этих играх он познакомится с цветом, свойствами красок, у него разовьется художественный вкус и пространственное воображение, фантазия и трудолюбие. А еще проникнется уважением к родителям, которые умеют делать такие вещи!
1. Пальчиковая живопись. Рисунок наносится пальцем, ладонью, ребром ладони. Краска наносится на руку несколькими способами:
а) руку ребенка опускаем в краску, находящуюся на тарелке, либо на поролоновой подушечке;
материалы в печатный сборник
б) краску наносим кистью или кусочком поролона на руку, пальчики ребенка. К данной технике можно отнести рисование с обведением ладоней и пальцев.
2. Оттиск с помощью валика. Лист картона скатывают трубочкой. На получившийся валик наматывают нитки разной фактуры и толщины. Нитки окрашивают одним или несколькими цветами. На края валика нитки не наматываются. Валик прижимается к листу бумаги и прокатывается. Остаются следы от окрашенных ниток. Используется для создания фона декоративного рисования.
3. Оттиск с помощью овощей. Овощи (картофель, морковь, свекла и др.) разрезают пополам для получения оттиска контура. Гладкую поверхность овощей опускают в краску, отпечатывают на листе бумаги, на поверхности с песком.
4. Рисование с помощью зубной пасты. Пасту прямо из тюбика наносят на контур рисунка, подсушивают. Получается объемный рисунок. Используют белую пасту по цветному фону. Детям, которым трудно нанести пасту на контур, могут рисовать следы на синем фоне. Можно окрашивать как контур, так и внутри него.
5. Отпечатывание пробкой или крышкой. Используются пробки и крышки разных материалов и размеров. На поверхность крышки, пробки кисточкой или поролоном наносится гуашь, отпечатывается на листе бумаги. Используют для создания изображения предметов круглой формы, множество кругов (гроздь винограда, ветка рябины, мимоза, гусеница, для декоративного рисования.
6. Оттиск смятой бумагой. Прижать смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и нанести оттиск на бумагу (ежик, облака, котенок).
Эмоциональная включенность ребенка в сотрудничество с взрослым обеспечивает формирование интереса к результату деятельности взрослого, а в последующем и деятельность ребенка. Однако уже на начальных занятиях ребенок оставляет «свой след в искусстве», это может быть лишь опечаток пальца или руки обмакнутых в краску. Этот опечаток в этот же день демонстрируется родным и знакомым. Его можно подарить, рассматривать и любоваться.
Для занятий изобразительной деятельностью в домашних условиях взрослым следует подготовить для дошкольника отведенное место. Оно должно быть хорошо освещенным, удобным, а также родители должны следить за правильной осанкой ребёнка.
Родители! Помните! Изобразительная деятельность зарождается в раннем возрасте. Если вовремя создать условия для ее появления и совершенствования, она станет ярким и благодатным средством самовыражения и развития ребёнка.