Юлия Кислицына
Консультация «Конструирование — это просто развлечение или полезная, развивающая деятельность?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конструирование – это просто развлечение или полезная, развивающая деятельность?
Приходя в магазин игрушек, перед родителями стоит нелегкий выбор: какую игрушку приобрести, чтобы она не только доставляла радость ребенку, но и развивала его!
Публикация «Консультация „Конструирование — это просто развлечение или полезная, развивающая деятельность?“» размещена в разделах
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Консультации для родителей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2024
Советуем остановить свой выбор на деревянном строительном наборе. Возможно, вы считаете, что эти игрушки остались далеко в нашем прошлом, но мы уверяем вас, что деревянный конструктор таит в себе огромные возможности для развития вашего ребенка.
Конструирование из деревянного строительного материала – это вид деятельности, в которой ребенку гарантирован успех!
Конструирование является интересным и захватывающим видом деятельности, которым дети дошкольного возраста охотно занимаются.
Конструирование развивает умения предвидеть будущий результат, воспитывает самостоятельность. Овладев навыком конструирования, ребенок сможет часами им заниматься, а взрослому остается только подбрасывать идеи, создавать условия. Формируется произвольность поведения, умение доводить дело до конца. Задумывая замысел, у ребенка развивается память, мышление, внимание, воображение.
Среди всего многообразия деревянных конструкторов индивидуальные наборы занимают отдельное место. В дополнение к ним идут схемы расположения деталей, которые помогут детям самостоятельно их складывать. Вовлечь в образовательный процесс родителей помогут готовые образцы построек.
В конструировании, как и в любой игре существуют правила, которых родители должны придерживаться.
Не забывайте о первом впечатлении от игры. В первую очередь нужно правильно представить ребенку новую для него игрушку. Научите ребенка узнавать каждую деталь, доставайте кубики из коробки аккуратно один за другим. Попробуйте сделать какую-нибудь постройку, привлекая по возможности ребенка к совместным действиям, для ребенка очень важно не только построить, но и поиграть с постройкой, покажите малышу, как это можно сделать, «обыграйте» этот момент. После, обязательно складывайте все детали конструктора в коробку по образцу.
Дети увлеченно создают различные постройки, которые используют в игре, придумывая свои сюжеты. Учатся называть из каких деталей построена каждая часть. Овладевают основными конструкторскими навыками : приставлять, прикладывать, делать простые перекрытия, обстраивать плоскостные модели, огораживать небольшие пространства деталями.
А самое главное — конструирование предоставляет большие возможности для фантазии, воображения и позволяет ребенку чувствовать себя творцом.