Светлана СТЕЛЬМАХ
Консультация для родителей «Конструирование с пользой и увлечением»
▼ Скачать + Заказать документы
К Дню юного конструктора на МААМ
Термин «конструирование» произошел от латинского слова construere, что означает – создание модели, построение, приведение в определенный порядок и взаимоотношение различных предметов, частей, элементов.
По своей сути оно бывает различного вида: из природного материала, из бумаги, из строительного материала.
Публикация «Консультация для родителей „Конструирование с пользой и увлечением“» размещена в разделах
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Методические разработки
- Консультации для родителей
- Темочки
Игры и занятия с конструктором позволяют в интересной для ребенка деятельности сформировать у него усидчивость, стремление к познанию, умение планировать свою деятельность и добиваться результата. В процессе конструирования у детей вырабатываются обобщенные способы действий, умение целенаправленно обследовать предметы или образцы построек, игрушек. Дети учатся планировать работу, представляя ее в целом, учатся контролировать свои действия, самостоятельно исправлять ошибки. Все это делает процесс конструирования организованным, продуманным.
Рекомендации по организации процесса конструирования в домашних условиях :
1. Помните о первом впечатлении от игры. Очень важно как вы представите малышу новую для него игрушку.
2. Избегайте очень подробных и подсказывающих объяснений и показов. Используйте подсказывающие и наводящие вопросы, игровые приёмы, тогда ваш ребёнок сможет проявить творчество и самостоятельность.
Например, как зайчику перейти реку-нужен мостик.
3. Не забывайте, что нужно не только соорудить постройку, но ещё её и "обыграть". Например, в построенный теремок поселить зверей, в паркинг поставить машины, в ледяной замок заселить снеговика и его снежных друзей и т. п. Но игрушку давайте ребёнку тогда, когда постройка уже сделана.
4. Не разрушайте сразу постройки ребёнка, ведь созерцание результата собственного труда готового шедевра вселяет чувство уверенности, гордости в душу юного творца, радость и эстетическое удовлетворение.
5. Не заставляйте ребенка каждый раз после игры непременно убирать конструкцию на место. Ведь он может ещё несколько дней обыгрывать свою постройку, вносить дополнения.
Возрастные особенности конструктивной деятельности в дошкольном возрасте
Творчество в конструировании наблюдается уже у младших дошкольников (например, в выборе объекта для постройки, в новом использовании известных сооружений). На протяжении дошкольного возраста у детей развивается способность вносить изменения в способы конструирования для того, чтобы постройка подчинялась требованиям ситуации.
В возрасте 4-5 лет показателями сложности в конструктивной деятельности выступают новизна способов построения предмета, новизна самого предмета и новизна приёмов для придания устойчивости сооружаемой постройки.
Пользуясь игровыми приемами побуждайте ребенка изменять привычные постройки по предложенным условиям. Например, кукла "подросла", и ей нужен домик побольше; по мосту ездит очень много машин и мост необходимо переделать; щенок вырос, надо сделать для Бобика будку побольше и т. п.
При организации конструирования со старшими дошкольниками уделяйте внимание расположению элементов в пространстве, чтобы оно подчинялось определенной логике. Детям нравится сам процесс моделирования. Они стараются добиться максимальной схожести с воображаемым предметом или с образцом. Поэтому конструирование имеет некоторые схожие черты с изобразительным творчеством.
Уважаемые родители! Главная ваша задача в конструктивной игре с детьми – поддерживать оригинальность детей, вовремя похвалить за что-то интересное.
Таким образом, к моменту поступления ребенка в школу у вашего чада развивается наглядно-образное мышление, сформируется представление о целостном образе предмета. Ребенок будет испытывать радость от достижения поставленной цели и желание побеждать.
Желаем вам успехов в создании
совместных построек с детьми!