Наталья Александровна
Консультация для родителей «Детское конструирование»
Консультация для родителей "Детское конструирование"
Конструирование (от лат. Construe – складывать, расставлять) означает приведение в определенное взаимоположение различных предметов, частей, элементов.
Детское конструирование – один из видов художественно – изобразительной деятельности, направленной на создание разнообразных построек, изготовление поделок, игрушек, атрибутов для игр из бумаги, картона.
Публикация «Консультация для родителей „Детское конструирование“» размещена в разделах
Детское конструирование в ходе исторического развития общества и его культуры вычленялось из конструктивной деятельности взрослого. Основное отличие состоит в том, что продукты конструктивной деятельности взрослого наукоемкие, сложные по функциональному назначению, а результаты детского конструирования просты и лаконичны как по форме, так и по содержанию. Однако, в деятельности взрослого и ребенка есть одна общая черта. И в том, и в другом случае конструкция имеет практическое назначение: в мире взрослых она обеспечивает жизнедеятельность человека, а в мире ребенка организует его игру как один из видов деятельности. Игра часто сопровождает процесс конструирования, а выполненные детьми поделки используются в играх.
Конструирование, побуждаемое игровым мотивом, сближается с конструктивно – техническим творчеством взрослых, ведь оно подчиняется практическому назначению поделки. В то же время детское конструирование имеет свою специфику. У взрослого каждый элемент конструкции выполняет определенную функцию и тесно связан с другими в единое целое. А детская поделка может не отвечать таким требованиям.
Основополагающим моментом в конструировании выступает аналитико – синтетическая деятельность по обследованию предметов. Она дает возможность установить структуру объекта и его частей, учесть логику их соединения. Так, например, башня, имеющая слишком узкое основание, рушится.
В формировании замысла и выборе способов конструирования дошкольнику помогает не зрительное восприятие само по себе, а специально организованная познавательная деятельность. Ребенок обследует основные свойства предметов (форму, пропорции, величину и пр.) и специфические конструктивные качества (особенности частей поделки). На основе этого он планирует ход создания конструктивного образа, успешность реализации которого во многом определяется умением дошкольника планировать и контролировать.
При правильно организованной деятельности дети приобретают не только конструктивные умения (сооружать отдельные предметы из строительного материала или делать из бумаги различные поделки, но и интегративные качества (способность сравнивать формы друг с другом, выделяя общие и отличительные признаки, классифицировать, делать выводы, умозаключения).