Диана Сулейманян
Конструктор тико в сюжетно-ролевой игре
▼ Скачать + Заказать документы
ТИКО– это Трансформируемый Игровой Конструктор для Обучения. Он представляет собой набор ярких плоскостных фигур из пластмассы, которые шарнирно соединяются между собой. В результате для ребенка становится наглядным процесс перехода из плоскости в пространство, от развертки – к объемной фигуре и обратно. Внутри больших фигур конструктора есть отверстия, которые при сборе игровых форм выступают в роли «окошка», «двери», «глазок». Сконструировать можно бесконечное множество игровых фигур: от дорожки и забора до мебели, коттеджа, ракеты, корабля, осьминога, снеговика и т. д.
Публикация «Конструктор тико в сюжетно-ролевой игре» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструкторы для детей
- Сюжетно-ролевые игры
- Тико-конструктор
- Темочки
Основные задачи конструкторов ИКО:
-Занять ребенка активной творческой деятельностью, систематизировать знания детей о геометрических представлениях (за счёт целостного видения фигуры);
- способствовать лучшему восприятию информации (за счёт интеграции зрительного и тактильного восприятия);
- формировать навыки пространственного, абстрактного и логического мышления.
- укрепить детские пальчики и кисти, развивать у детей мелкую моторику рук (за счёт постоянной работы с деталями конструктора);
- активизировать развитие левого и правого полушарий головного мозга ребенка за счет управления работой кистей рук и необходимости пространственного мышления при сборе объемных фигур.
ТИКО развивает:Творческие, Интеллектуальные, Коммуникативные, Организаторские и оценочные умения.
Конструкторы ТИКО в методике моделирования можно использовать в сюжетно-ролевой игре, образовательных областях, театрализованной деятельности, свободной и проектной деятельности.
Девиз ТИКО: «Обучаемся, играя!»
С помощью ТИКО можно
- выкладывать разноцветные орнаменты, паркеты;
- собирать развертки объемных тел и трансформировать их в многогранники, переходя из плоскости в пространство;
- изучать объемы различных тел и соотношение между ними;
- изучать проекции многогранников на плоскость.
Использовать в работе конструктор ТИКО мы начали со средней группы. В возрасте 4-5 лет пальчики у детей "окрепли", и они начали осваивать достаточно сложные, требующие применения силы, крепления конструктора ТИКО. Работу мы начинали с изучения и рассматривания фигур, входящих в комплекты разных наборов ТИКО, и соединения их в простейшие постройки: домики, заборчики. Работая с конструктором ТИКО, у детей развивается мелкая моторика, воображение, эстетический вкус, пространственное мышление, логика, сообразительность, фантазия и внимание. Игры с конструктором ТИКО позволяют создать своеобразный микроклимат для развития творческих сторон интеллекта ребенка. Увлеченные процессом конструирования, дети не замечают, как в игровой форме происходит познание окружающего мира; приобретают уверенность в себе, развивают речь, укрепляют психическое здоровье. Дети активно и увлеченно стали использовать ТИКО и в свободной деятельности: особенно в сюжетно-ролевых играх.
Сюжетно-ролевые игры с использованием ТИКО-конструктора помогает дошкольникам войти в мир социального опыта. ТИКО моделирование можно использовать в различных сюжетно-ролевых играх «Парикмахерская», «Цирк», «Магазин-кафе» и т. д. Основной особенностью сюжетно-ролевой игры является наличие в ней воображаемой ситуации. Воображаемая ситуация складывается из сюжета и ролей.
Например, игра «Магазин-кафе». Её цель:
- научить детей классифицировать предметы по общим признакам,
- воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей:
- ввести понятия «кондитерские изделия», «продукты питания», «посуда».
Перед тем, как начать играть мы приготовили атрибуты для сюжетно-ролевой игры, изготовили различные пирожные, посуду, деньги. Кондитерские изделия украсили с помощью пластилина, чтобы придать им более реалистичный вид.
Дети с удовольствием фантазировали, придумывали ТИКО-конструкции и трансформировали их. Дети видят конечный результат своей деятельности в виде готовых ТИКО-конструкций, и это возвышает их в собственных глазах и вызывает желание совершенствовать свои знания, умения и личностные качества.
Еще одна сюжетно-ролевая игра «Цирк».
Цель игры: учить осуществлять реальные и игровые действия с предметами по подражанию действиям взрослого, по образцу и по словесной просьбе в соответствии со своей ролью, вызвать интерес и положительное отношение к цирку, дополнить знания дошкольников о животных, выступающих в цирке.
Изготовили из ТИКО конструктора атрибуты для игры, счетный аппарат, деньги. Затем дети выбрали роли для себя и начался увлекательный игровой процесс!
Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская».
Цель игры: учить детей реализовывать и развивать сюжет игры, обогатить знания детей о труде парикмахера, воспитывать уважение к труду парикмахера, расширить словарный запас,ввести понятия «ножницы», «фен», «расческа», «стрижка», «прическа».
Конструктор ТИКО плотно вошел в нашу игровую деятельность. Нет границ детской фантазии!
Творите! Играйте! Фантазируйте!