Рамиханова Лейла
Конструктор Полидрон Супер Гигант как средство развития конструктивно-модельной деятельности детей в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Игра - лучшая подготовка к будущей жизни, в игре ребенок упражняется и развивает те способности, которые понадобятся ему впоследствии. … В дошкольном возрасте игра охватывает почти все поведение ребенка …
(Л. С. Выготский)
Публикация «Конструктор Полидрон Супер Гигант как средство развития конструктивно-модельной деятельности детей в детском саду» размещена в разделах
- Конструкторы для детей
- Полидрон. Конструктор
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Строительный материал. Методические разработки
- Темочки
Федеральный государственный образовательный стандарт одним из основных принципов дошкольного образования называет формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности и указывает на необходимость построения образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования. Конструктор Полидрон соответствует требованиям развивающей предметно пространственной среды, согласно ФГОС ДО и выполняет следующие функции:
Трансформируемость: конструктор Полидрон позволяет изменять пространственную среду в зависимости от образовательной ситуации.
Полифункциональность : Полидрон можно использовать как в организованной образовательной деятельности, как и в самостоятельной деятельности детей, из него можно сделать домик, корабль, ракету, лабиринт и т. д.
Вариативность: Полидрон можно использовать в сюжетно ролевых играх, в театрализованной деятельности, в организованной образовательной деятельности, а также можно использовать для игр и упражнений по физической культуре (лабиринт, преодолей препятствие, перепрыгни кочку и т. д.)
Доступность: дети могут свободно пользоваться конструктором Полидрон в свободной деятельности.
Безопасность: Конструктор безопасный для детей, т. к. изготовлен из пластмассы, углы закругленные, фигуры легкие.
Модель предметно-пространственной развивающей среды включает в себя три компонента: предметное содержание, его пространственную организацию и их изменения во времени.
К предметному содержанию относятся: игры, предметы и игровые материалы, с которыми ребенок действует преимущественно самостоятельно или в совместной с взрослым и сверстниками деятельности.
В последнее время выпускаются интересные, на мой взгляд, наборы конструкторов.
Так, в нашем саду были закуплены одни из таких видов конструкторов, где ребята могут создавать объемные сооружения, ведь сейчас все больше внимания уделяется всестороннему развитию ребенка, а конструирование, прежде всего, тесно взаимосвязано с умственным воспитанием, где большая роль при этом принадлежит формированию сенсорных способностей детей.
В процессе конструкторской деятельности формируются обобщенные представления, дети познают, что множество предметов в окружающей действительности составляют группы однородных предметов, объединенных одним понятием: здания, мосты, транспорт и. т. д.
Так же обращается внимание на речь детей, занятия по конструированию способствуют совершенствованию речи, так как в процессе работы дети делятся своими замыслами, учатся мотивировать их, общаясь друг с другом.
Сооружая постройки, нужно воспитывать в детях определенную направленность чувств. В результате развиваются такие качества личности, как взаимовыручка, взаимопомощь, самостоятельность, инициативность, организованность и ответственность при выполнении задачи.
А кому могут быть полезны игры с конструктором? Ответ очень прост: всем! Именно всем девочкам и мальчикам, совсем маленьким детишкам и школьникам, педагогам и родителям!
При работе с конструкторами дети получают абсолютно разностороннее развитие. В этом случае у них активизируются всё, что связано с восприятием формы, осязанием, моторикой, пространственным мышлением, активно формируется и закрепляется облик успешного человека, человека – творца.
Наш детский сад оснащен огромным разнообразием конструкторов : Но сегодня я предлагаю поговорить о современном, совершенно оригинальном конструкторе – Полидрон - Гигант.
Цель проекта: создание условий для внедрения технического конструирования и робототехники в образовательный процесс детского сада через использование конструкторов «нового поколения».
Задачи:
• Учить видеть конструкцию объекта и анализировать её основные части;
• Предлагать детям самостоятельно находить отдельные конструктивные решения на основе анализа существующих сооружений;
• Закреплять навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу;
• Определять, какие детали более всего подходят для постройки, как их целесообразнее скомбинировать;
• Продолжать развивать умение планировать процесс возведения постройки;
• Продолжать учить сооружать постройки / конструкции, объединенные общей темой;
• Учить создавать различные модели по рисунку, по словесной инструкции воспитателя, по собственному замыслу.
Формы работы с детьми:
Совместная деятельность (осуществляется как в ходе непрерывной образовательной деятельности, так и в ходе осуществления режимных моментов) :
Индивидуальная (ребенок выполняет задание воспитателя. Например: построй домик для своего питомца);
Групповая (индивидуально-коллективная). Воспитателю важно обеспечить взаимодействие детей в процессе ООД (дети могут выполнять различные задания или проявить фантазию подгруппами);
Самостоятельная деятельность (дети сами проявляют фантазию и воображение, разыгрывают различные игровые ситуации).
Ожидаемые результаты:
Программа работы с Полидроном позволяет достичь следующих целевых ориентиров (социально – нормативных характеристик возможных достижений ребенка) и сформировать у детей предпосылки учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.
• Воспитанник детского сада проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности (игре, познавательно-исследовательской, конструировании);
• Ребенок способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
• Воспитанник детского сада обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда;
• Воспитанник детского сада активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх;
• Воспитанник детского сада способен договариваться, учитывать интересы других;
• Воспитанник детского сада обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре;
• Воспитанник детского сада владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
• У воспитанника детского сада развита крупная и мелкая моторика;
Воспитанник детского сада проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями;
Конструктор «ПОЛИДРОН Супер Гигант» мы преподнесли после летних каникул, детям, во время квеста «Здравствуй, детский сад! День знаний», где дети и нашли его помощью карты и необычных заданий. Дети были в таком восторге, что, придя после лета в свою группу, у них такой необычный и огромный строительный материал, они каждый день играют и придумывают, фантазируют и строят.
Конструктор содержит достаточно фигур, чтобы построить дом - «небоскреб», «корабль», «лабиринт» «крепость» или любую конструкцию в соответствии с замыслом ребенка. Дети могут конструировать различные сооружения не только с воспитателем, но и самостоятельно, проявляя свою фантазию. Участвуя в строительстве, ребята больше узнают о формах, пространстве, прочности конструкций.
Набор подходит как для внутреннего «группового», так и наружного «улица» применения, детали в этом наборе сделаны из прочного пластика и являются легкими и безопасными.
Хотим отметить, что детали этого конструктора очень яркие, прочные и легко крепятся друг к другу. Детям нравится с ним играть