Получи документы

Конструкт занятия по развитию речи в средней группе «Урожай» (1 фото)

Ольга Немигалова
Конструкт занятия по развитию речи в средней группе «Урожай»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Урожай»

Дата: 22.10.2024

Возрастная группа : средняя группа (4 – 5 лет).

Образовательная область: «Речевое развитие»

Форма организации: групповая.

Учебно-методический комплект:

• Федеральная образовательная программа дошкольного образования

• Гербова В. В. Развитие речи в детском саду : Средняя группа. – М. : Мозаика-синтез, 2016. – 112с.

Оборудование:

Мультимедийное: телефон, портативная Bluetooth колонка.

Публикация «Конструкт занятия по развитию речи в средней группе „Урожай“» размещена в разделах

Наглядное: разные овощи, дидактическая игра «Соберем овощи», муляжи овощей и фруктов, корзинка, набор для творчества «Овощи в банках», фотографии.

Музыкальное: МР3 «Рагу».

Используемые методы и приемы: наглядные, словесные, игровые, практические, здоровьесберегающие, ИКТ.

Цель: обогащать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи и грамматический строй речи, продолжать совершенствовать связную речь, готовить детей к обучению грамоте и поддерживать интерес к художественной литературе.

Задачи Задачи с учетом особенностей воспитанников группы

Образовательные:

• поддерживать стремление детей рассказывать о своих наблюдениях;

• продолжать совершенствовать диалогическую речь детей;

• закреплять у детей умение поддерживать беседу;

• обогащать опыт восприятия жанров фольклора (загадки);

обогащение словаря: вводить в словарь детей существительные, обозначающие профессии, глаголы, трудовые действия;

• совершенствовать интонационную выразительность речи;

• закреплять умение составлять по образцу небольшие рассказы про овощи;

• продолжать формировать у детей умение образовывать форму множественного числа существительных;

• продолжать формировать у детей умение правильно использовать форму множественного числа родительного падежа существительных;

продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний;

• отрабатывать произношение шипящих звуков;

• учить различать на слух и называть слова с определенным звуком;

• продолжать знакомить с терминами "слово", "звук", с тем, что слова состоят из звуков;

• знакомить детей с тем, что слова могут быть разные по длительности звучания (короткие и длинные);

• формировать умения различать на слух твердые и мягкие согласные (без выделения терминов, определять и изолированно произносить первый звук в слове, называть слова с заданным звуком.

Развивающие :

развивать мелкую моторику;

развивать артикуляционный аппарат;

развивать речевое дыхание;

развивать умение сочетать речь с движениями;

развивать внимание и память;

развивать любознательность, познавательные интересы;

развивать самостоятельность, инициативность.

Воспитательные:

• воспитывать желание помогать и трудиться;

• воспитывать привычку слушать друг друга, не перебивать. Диана, Даша – продолжать учить различать на слух и называть слова с определенным звуком;

Даня– закрепить привычку слушать других, не перебивать.

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО) :

1. Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становиться активным в выборе содержания своего образования, становиться субъектом образования.

2. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.

3. Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.

4. Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.

Принципы воспитания и обучения:

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принцип, стимулирующий экспериментальную деятельность дошкольника; принцип свободы и самостоятельности; принцип активности; принцип последовательности.

Планируемый результат: дети проявляют умение поддержать беседу, рассказать о своих наблюдениях. Предварительная работа: работа по всем направлениям речевого развития; дети знакомы с профессией овощевод; составляют рассказ про овощи по образцу, правильно по форме и содержанию отвечают на вопросы; дети правильно используют форму множественного числа родительного падежа существительных; дети стараются правильно произносить шипящие звуки, знакомы с терминами «слово», «звук», называть слова с заданным звуком. Дети знакомы с тем, что слова могут быть разными по длительности.

Предварительная работа: по всем направлениям речевого развития.

Последовательность деятельности Методы Содержание деятельности педагога Деятельность детей Планируемый результат

Мотивационный

этап

- сюрпризный момент,

- игровая ситуация;

- беседа;

- ИКТ;

- загадка Ребята, посмотрите фотогалерею.

Вспомните как мы садили овощи и как ухаживали за ними.

Кто хочет поделиться своими впечатлениями?

Напоминаю, что слушать друг друга надо внимательно, не перебивать.

Выслушиваю рассказы детей.

Ребята, позже мы еще сможем поделиться своими рассказами про огород.

А сейчас отгадайте загадку.

Что весною мы сажали,

Потом летом поливали?

Будем кушать целый год

Все что дал нам огород.

Не зевай и собирай

Осенью наш. (урожай).

Осенью, ребята, мы вместе собирали урожай.

Вот урожай, который вырос у нас на участке. Дети подходят к воспитателю.

Слушают, сосредотачивают внимание, эмоционально откликаются на игровую ситуацию, проявляют инициативу Дети проявляют умение поддержать беседу, рассказать о своих наблюдениях.

Содержательный этап

Актуализация знаний

- игровая ситуация;

- беседа;

- демонстрация;

- дидактическое упражнение;

- подвижная игра;

- пальчиковая игра;

- считалочка;

- логоритмическая песенка;

- артикуляционная гимнастика;

- чистоговорка;

- упражнение на развитие речевого дыхания;

- эксперимент

Ребята, давайте назовем все овощи с нашего огорода.

Пальчиковая игра «В наем огороде»

В нашем огороде

Много овощей.

Их мы перечислим,

Станет веселей.

Помидоры, тыква, кабачок,

Редиска и чесночок.

Вот сколько овощей назвали

И пальчики в кулак зажали.

Ребята, посмотрите на картинку. На ней изображен человек профессии овощевод. Овощевод – это человек, который занимается выращиванием овощей: подготавливает семена, почву, рассаду, удобрения, занимается поливом и борьбой с сорняками, уборкой и хранением овощей.

Мы с вами в этом году тоже занимались выращиванием овощей.

Пора сходить на огород.

Артикуляционная гимнастика «Пришли дети в огород»

Пришли дети в огород

От удивления открыли рот

(открыть рот).

Тыква наша велика,

Надула толстые бока

(надуть щеки).

А пузатый кабачок

Солнцу показал бочок

(языком упереться в щеку).

Из земли мы вырвем ловко

Сочную морковку

(показать тонкий язычок).

Сейчас предлагаю п поиграть в подвижную игру «В огороде у ребяток». Вставайте скорее в хоровод.

Подвижная игра «В огороде у ребяток».

В огороде у ребяток

Много ровных грядок.

Там растут горох и лук,

Помидоры и капуста,

Огурцы и кабачки.

Есть их очень-очень вкусно.

Мы с корзиною пойдем,

Овощей мы наберём.

Некоторым детям предлагаю выбрать любой из овощей и рассказать о нем, придерживаясь образца: как называется овощ, какого цвета, какой формы, какой на вкус, где растет, какой на ощупь, что из него можно приготовить).

Предлагаю поиграть в игру «Один-много».

Я буду показывать картинки, а вы правильно называть то, что на них изображено.

Это что? Помидор. А это что? Помидоры.

Это что? Огурец. А это что? Огурцы.

Это что? Перец. А это что? Перцы.

Это что? Морковь. А это что? Моркови.

Поиграем в игру «Чего не стало».

Чего не стало - помидоров.

Чего не стало - огурцов.

Чего не стало - перцев.

Чего не стало - морковей.

Ребята, как называется овощ на картинке?

Что из него можно приготовить?

Чистогорка «Кабачок»

Чок-чок-чок – рос на грядке кабачок.

Чок-чок-чок – пожелтел его бочок.

Чок-чок-чок – мы сорвали кабачок.

Чка-чка-чка – сворим мы икру из кабачка.

Ребята, сегодня мы на занятии говорим про овощи и огород. Назовите, пожалуйста, любое слово на эту тему.

Выслушиваю ответы.

Из чего состоят слова?

Выслушиваю ответы.

Назовите любой звук.

Выслушиваю ответы.

Предлагаю поиграть в игру «Назови овощ и звук, на который он начинается»

Предлагаю детям для определения первого звука изображения следующих овощей: патиссон, перец, помидор[п]; картофель, кабачок, кукуруза, капуста [к]; редис, репа, редька [р].

Так много овощей мы собрали!

Что будем из них готовить?

Какое овощное блюдо?

Выслушиваю ответы детей.

Давайте приготовим овощное рагу.

Выберем главного повара при помощи овощной считалочки.

В огороде у Егора

Тыква, репа, помидоры.

В огороде у Ивана

Кабачки и баклажаны.

Ты посадишь патиссон,

Выходи из круга вон.

Назовите пожалуйста длинные слова.

Назовите пожалуйста короткие слова.

Я тоже буду главным поваром. Главным поварам наденем поварские головные уборы. Проходите пожалуйста к столам с кастрюлями.

Логоритмическая песенка «Рагу» (развитие речевого дыхания).

Вот я крышку открываю

И водичку выливаю.

ДА-ДА-ДА, рагу сварю всем я.

В воду овощи я кидаю,

И готовить начинаю

ДА-ДА-ДА, рагу сварю всем я.

Вот водичка закипела, забурлила, зашумела

(Дуем в трубочку на воду с мыльным раствором в кастрюле).

Поварёшкой я мешаю

И готовить продолжаю.

ДА-ДА-ДА, рагу сварю всем я.

В руки чашечку беру,

И рагу туда кладу

ДА-ДА-ДА, тебя я угощу. Дети проявляют интерес, слушают, вступают в диалог. Выполняют игровые действия и задания

Дети знакомы с профессией овощевод.

Дети составляют рассказ про овощи по образцу, правильно по форме и содержанию отвечают на вопросы.

Дети правильно используют форму множественного числа родительного падежа существительных.

Дети стараются правильно произносить шипящие звуки, знакомы с терминами «слово», «звук», называть слова с заданным звуком. Дети знакомы с тем, что слова могут быть разными по длительности.

Введение нового

- игровая ситуация;

- беседа;

- дидактическое упражнение;

- демонстрация

Ребята, такое замечательное рагу у нас получилось!

Много овощей мы приготовили, а перец и помидор остались.

На какой звук начинаются слова перец и помидор?

Звуки эти звучат по-разному перец.

Звук [п] в слове перец звучит как будь то на плите вариться и пыхтит кастрюля с овощным рагу.

Как пыхтит кастрюля?

Выслушиваю ответы детей.

Назовем слова с таким звуком: патиссон, пульт, папа.

Звук [п’] в слове перец звучит как будь то пищит мышка.

Как пищит мышка.

Выслушиваю ответы детей.

Назовем слова с таким звуком: петух, петрушка, пианино. Дети слушают, отвечают на вопросы

Дети проявляют интерес к новому материалу, повторяют.

Заключительный этап

Подведение итогов, рефлексия - беседа;

Ребята, поделитесь своими впечатлениями.

Вам понравилось сегодняшнее занятие?

Что больше всего понравилось?

Что показалось трудным?

Что было легко? Дети слушают, отвечают на вопросы, выражают собственные мысли. Дети выражают свои впечатления по итогам проведенной образовательной деятельности

Открытость

- беседа;

- творческое задание Ребята, предлагаю вам из оставшихся овощей сделать в банках заготовки на зиму.

Для этого их сначала нужно раскрасить цветными карандашами, а затем приклеить. Дети проявляют интерес, слушают, выполняют творческое задание У детей сформирован интерес к самостоятельной деятельности вокруг темы «Урожай»

Конструкт занятия по развитию речи в средней группе «Урожай»
Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Насекомые»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Насекомые» Коррекционно-образовательные цели. Формирование представлений о внешнем виде и образе жизни насекомых. Уточнение и расширение словаря.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звук [Ц] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [Ц] в изолированном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт занятия по развитию речи в средней группе «Урожай»
Опубликовано: 29 октября 2024 в 18:25
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конструкт занятия по развитию речи в средней группе «Урожай»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Немигалова (УИ 10346) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД