Юлия Гилязова
Конструкт занятия по аппликации с элементами рисования поролоновой губкой «Зайчики» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: средняя от 4 – 5 лет
Тема: «Зайчики»
Цель: Создание изображения зайчика с применение нетрадиционной техники рисования (поролоновой губкой)
Задачи:
Образовательные:
- продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – поролоновой губкой;
- учить видоизменять образ зайчика (летнюю шубку менять на зимнюю);
- учить дорисовывать детали (глазок, нос) пальчиком.
Развивающие:
Публикация «Конструкт занятия по аппликации с элементами рисования поролоновой губкой „Зайчики“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Заяц, зайчики. Аппликации
- Заяц, зайчики. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поролоновая губка. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
- развивать чувство композиции, творчество, любознательность, воображение, внимание, память.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, уверенность в изобразительном творчестве.
Материалы и оборудование: листы бумаги формата А4 синего или голубого цвета; силуэты серого зайчика; клей карандаш; гуашь белого и чёрного цвета; поролоновые тычки; влажные салфетки, 2 письма, картинки серого и белого зайчика.
Техника: рисование поролоном.
Ход занятия:
Вводный этап:
- Ребята, сегодня на нашем занятии будут присутствовать гости. Давайте поздороваемся!
Стук в дверь.
- Кто это может быть, пойду посмотрю.
Педагог открывает и видит лежащее на полу письмо.
- Ребята, там никого нет, но кто –то оставил письмо, как вы думаете, кто мог написать нам письмо? (Предположения детей.)
Давайте прочитаем:
«Здравствуйте, дети! Это письмо от зайца. Я живу далеко – далеко в лесу. Но наступила зима, а я в серой шубке. В такой шубке я заметен на белом снегу и для лисы, и для охотников. Помогите мне, пожалуйста, сменить шубку».
Педагог показывает картинку серого зайчика на снегу.
- Ребята, в какой шубке зайка – в летней или зимней (Ответы детей.)
- Как же мы сможем помочь зайчику? Что нужно сделать, чтобы его не было видно зимой ни лисе, ни охотникам.
Педагог наводящими вопросами подводит детей к тому, что помочь можно, поменяв зайчику шубку с серой на белую (раскрасить шубку белой краской).
Основной этап:
Педагог показывает детям технику рисования поролоновой губкой. Объясняет, что рисовать нужно аккуратно.
- Вы готовы сейчас постараться помочь зайчику?
- Садитесь на стулья и я покажу вам, как мы будем работать.
- Рисовать мы сегодня будем необычным способом – поролоновой губкой, а зовут её «спонжик». Для начала берём силуэт серого зайчика и наклееваем на голубую бумагу; поролоновой губкой набираем белую краску и примакиваем на поверх изображения зайчика. Рисуем аккуратно, вот так. Под зайкой можно нарисовать снежную дорожку или сугробы, чтобы прятаться от лисы и охотников.
- Чего еще не хватает у зайчика? (Ответы детей.)
- Правильно. А чем, можно нарисовать зайчику глазок и носик?
- С помощью пальчика, набираем черную краску и рисуем глазок и носик, ставим точку. Зайчик готов. Влажной салфеткой вытираем пальчик.
- Перед тем, как рисовать давайте сыграем в игру.
Физкультминутка «Зайка»
Зайке холодно сидеть, (Присесть на корточки)
Нужно лапочки погреть. (Встать, потереть ладошки друг о друга)
Лапки вверх, лапки вниз, (Поднять руки вверх, опустить)
На носочках подтянись. (Встать на носочки, потянуться вверх)
Лапки ставим на бочок, (Поставить руки на пояс)
На носочках скок-скок-скок. (Прыжки на месте)
А затем вприсядку, (Делать приседания)
Чтоб не мёрзли лапки.
Прыгать заинька горазд, (Прыжки на месте)
Он подпрыгнул десять раз.
- Хотите попробовать нарисовать такой же рисунок сами? Присаживайтесь за столы.
Самостоятельная деятетьность детей. Звучит класическая музыка.
Педагог проводит индивидуальную работу с детьми, которые затрудняются в выполнении задания.
Заключительный этап: Выставка детских работ на магнитную доску.
- Давайте с помощью магнитов прикрепим наши рисунки на магнитную доску.
- Ребята посмотрите на наших зайчат. Какие они стали? (белые, красивые, пушистые)
- Посмотрите виден ли сейчас зайчик на снегу? (шубка-белая, как снег,
спрячет зайчика от всех)
- Как вы думаете зайчик будет очень рад? Почему?
- С помощью чего мы рисовали?
- Ребята вам понравилось сегодня наше занятие?
- Что вам больше всего понравилось?
- Молодцы ребята, вы сегодня так хорошо поработали и помогли зайчику. Я очень довольна вами.
Стук в дверь.
- Ребята, там опять никого нет, но кто –то оставил письмо и корзинку с морковками.
- Чтение письма от зайца: «Спасибо, ребятки! Вы мне помогли спрятаться от лисы и охотников. Теперь мне никто не страшен!»
Ребята угощаются и идут отдыхать.