Елена Куница
Конструкт занятия «Разноцветные мячики» по физическому развитию
▼ Скачать + Заказать документы
Конструкт организации образовательной деятельности с детьми четвертого года жизни
по физическому развитию.
Образовательная область: физическое развитие.
Тема: «Разноцветные мячики».
Форма организации: групповая.
Учебно-методический комплект: самостоятельная разработка.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.
Средства:
Литературные: стихи про мячик, загадки про мячи.
Музыкальные: музыкальный репертуар соответствующий возрасту, для выполнения упражнений и основных видов движений.
Публикация «Конструкт занятия „Разноцветные мячики“ по физическому развитию» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мяч, мячик
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2018
Оборудование: Мячи по количеству детей, кольцо для забрасывания мяча, два обруча.
Цель: Совершенствование основных видов движений (обычная ходьба, ходьба с высоким подъемом ног, прямой галоп) в процессе выполнения имитационных упражнений.
Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения, прививать любовь к физкультуре.
Задачи:
Образовательные:
— развивать умение действовать группой и подгруппой, сообща;
— побуждать детей включаться в совместную со взрослым игровую ситуацию;
— обогащать двигательный опыт детей (овладение основными движениями);
Оздоровительные:
— развивать физические качества (скорость, гибкость, и координация);
— развивать координацию движений, быстроту, ловкость;
— развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.
— формировать чувство осторожности.
Воспитательные:
— воспитание культурно-гигиенических навыков;
— формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
— поддерживать интерес к играм с мячом;
Мотивация на совместную деятельность:
I. Вводная часть: Дети входят в зал в колонне по одному. Перестраиваются в шеренгу.
Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте.
Инструктор: Ребята, а для чего вы приходите в спортивный зал?
Ответы детей.
Инструктор по физической культуре: Да, ребята, все это верно. А отгадайте дети загадку…
Загадка про мяч
Круглый, мягкий, полосатый.
Нравится он всем ребятам.
Может долго он скакать
И совсем не уставать.
На пол бросишь ты его -
Он подпрыгнет высоко.
Скучно не бывает с ним.
Мы играть в него хотим.
Дети отгадывают загадку.
Молодцы ребята правильно, сегодня мы будем играть с мячами, посмотрите какие они красивые, разноцветные, прыгучие.
Определите какой он на ощупь, какой формы, что он умеет делать.
Ответы детей…
Молодцы дети правильно! А теперь мы как настоящие спортсмены сделаем разминку.
За направляющим в одной колонне шагом марш!
Отправляемся вперед,
Много вас открытий ждет.
(обычная ходьба)
На носочках мы пойдем,
На тот берег перейдем (ходьба на носках)
Перейдем преграду вмиг
–И по кочкам прыг, прыг, прыг (прыжки на двух ногах)
Руки на пол мы кладем
И тихонечко ползем (ползание на ладонях и коленях)
Медленный бег, с остановкой.
Вновь шагаем, мы шагаем,
голову не опускаем,
Дышим ровно, глубоко.
Видишь, как идти легко.
Перестроение в колонну по одному. Ходьба по кругу.
Упражнение «Курочка»: ходьба на носках, руки на поясе.
Упражнение «Лягушонок»: прыжки с продвижением вперед
Упражнение «Собачка»: ходьба на четвереньках с опорой на ладони и колени.
Бег на выносливость, с остановкой.
Ходьба в колонне по одному.
Ходьба с круговыми движениями рук на восстановление дыхания.
Построение в круг. Улыбнуться друг другу.
I. Основная часть:
- «Покажи мяч» И. п. ноги вместе, руки с мячом внизу, 1-2 руки с мячом перед собой, 3-4 исходное положение(4раза).
- «Мячик тянется к солнышку» И. п. ноги вместе руки с мячом внизу,1-2 поднять руки вверх,подняться на носочки, посмотреть на мячь, 3-4 исходное положение (раза).
- «Мячик смотрит по сторонам» И. п. ноги на ширине плеч, руки с мячом внизу,-2 руки с мячом вперед, поворот вправо, 3-4 и. п., 5-6 тоже самое поворот влево, 7-8 и. п.
- «Мячики прыгают» И. п ноги вместе, руки смячом прижаты к груди, 1-4 прыжки на двух ногах, 5-8 ходьба на месте (4раза).
- «Мячику жарко» упр на дыхание, и. п. ноги вместе руки с мячом внизу, 1-2 поднять руки – вдох, 3-4 опустить руки до уровня груди подуть на мяч (4раза).
А теперь послушайте стихотворение про мяч:
Стихотворение «Мои веселый звонкий мяч». Инструктор ладошкой отбивает мяч об пол сопровождая словами стихотворения.
Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Желтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой!
Я тебя ладонью хлопал.
Ты скакал и звонко топал.
Ты пятнадцать раз подряд
Прыгал в угол и назад.
А потом ты покатился
И назад не воротился.
покатился в огород,
Докатился до ворот,
подкатился под ворота,
Добежал до поворота.
Там попал под колесо.
Лопнул, хлопнул - Вот и все!
Инструктор: Ребята, мячи вас приглашают с ними поиграть – попрыгать, порезвиться, высоко их побросать…
Игры с мячом:
- «Назови свое имя» Дети по очереди бросают мяч стоящему в центре круга инструктору и называют свое имя (2 раза).
- «Воротики» Дети садятся в две шеренги друг напротив друга и широко раздвигают ноги (делают «воротики», закатывают друг другу по очереди мяч в «воротики». (2 – 4 раза).
- «Подбрось-поймай» Дети дети с мячом в руках стоят в кругу, подбрасывают и ловят свои мячи. (4 раза).
- Подвижная игра: «Догони свой мяч»,
Дети выстраиваются в одной стороне зала в шеренгу и по сигналу инструктора бросают свои мячи. Затем бегут стараясь догнать свой мяч (3-4 раза).
Дети складывают мчи в корзину.
Инструктор: Нам с мячами весело играть, нужно ловкими быть, чтоб мяч поймать.
Все довольны, наигрались от души, будьте веселы, малыши.
IIl. Заключительная часть
Релаксация “Облака”
Представьте себе тёплый весенний вечер. Вы сидите на ковре самолете смотрите на проплывающие в небе облака – такие белые, большие, пушистые облака в голубом небе. Вокруг всё тихо и спокойно, вам тепло и уютно. С каждым вдохом и выдохом вы начинаете медленно и плавно подниматься в воздух, всё выше и выше, к самым облакам. Вот вы подплываете к самому большому и пушистому, к самому красивому облаку на небе. Ближе и ближе. И вот вы уже лежите на этом облаке, чувствуете, как оно нежно гладит вас, это пушистое и нежное облако. Вам хорошо и приятно. Но вот облачко опустило вас детский сад. Улыбнитесь своему облачку. Потянитесь и на счёт «три» откройте глаза. Вы хорошо отдохнули на облачке.
Спорт ребята очень нужен,
Мы со спортом крепко дружим!
Спорт помощник, спорт здоровье!
Спорт-игра! Физкульт-ура!
Инструктор: Вот и закончилось наше занятие, наши мячики тоже устали и им нужно отдохнуть, скажем им до новых встреч.
Рефлексия:
Ребята, а что мы сегодня делали? С чем мы играли? Понравилось ли вам всем?
Мне тоже вы все очень понравились. Напра-во! За направляющим в группу шагом марш!