Илюхина Наталья
Конструкт интегрированного занятия «Это русские матрешки — разноцветные одежки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конструкт интегрированного занятия
«Это русские матрешки – разноцветные одежки».
Тема: «Это русские матрешки разноцветные матрешки»
Возрастная группа: старшая группа
Форма совместной деятельности: интегрированное занятие
Форма организации: групповая
Учебно-методический комплект:
Косарева В. Н. , Народная культура и традиции: занятия с детьми 3-7 лет. Издательство «Учитель».
Публикация «Конструкт интегрированного занятия „Это русские матрешки — разноцветные одежки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка, матрёшки. Конструирование, поделки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Цель: развитие познавательной инициативы дошкольников в процессе знакомства с народной игрушкой – матрешкой.
Обучающие задачи:
- Закрепить представление о том, что красивые предметы создают радостное настроение, украшают быт.
- активизировать и систематизировать имеющиеся знания детей о матрешке как о виде русской народной игрушки, сформировать представления детей об их разнообразии;
- закрепить технику рисования ватными палочками на барельефе матрешки из пластилина предварительно изготовленной детьми.
Развивающие задачи:
- развивать связную речь: речь-доказательство, речь-аргументация;
- обогащать словарь детей: узоры, сундук, наряды.
- развивать творческую активность детей в процессе изобразительной деятельности;
- развивать психические процессы – речь, мышление, воображение.
- развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов.
Воспитательные задачи:
- воспитывать умение соотносить элементы узора с природными образами.
- воспитывать любовь к народному искусству своей страны, уважение к труду народных умельцев.
Материалы к занятию :
Картины с изображением матрешек. Призентации с изображением матрешек. ; Диск «Русские народные песни» (песни для детей); игрушки - матрешки; карточки с заданиями; готовые гипсовые силуэты матрешек на каждого ребенка; краски, баночки с водой, ватные палочки на каждого ребенка; ; диск с музыкальным сопровождением; платочки разного цвета для игры «Найди матрешку».
Планируемый результат:
- Любознательный, активный
- Эмоционально отзывчивый
- Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
- Способный решать интеллектуальные и личностные задачи;
• активность в продуктивной деятельности, в разговоре.
• проявление эмоционального отношения к литературным и музыкальным произведениям.
• умение внимательно слушать и активно обсуждать,
• умение делиться с педагогом и детьми своими впечатлениями.
• стремление создать выразительный и интересный образ с помощью дорисовывания, раскрашивания;
• умение сосредоточенно действовать в течение 15 – 25 мин. ;
• следовать правилу в продуктивной деятельности.
Этап деятельности Действия педагога Действия детей Результат
Начало совместной деятельности
коммуникативная игра
Организует детей, концентрирует внимание; включает детей в образовательную деятельность. Дети играют; участвуют в групповых действиях; выполняют движения. Создание хорошего настроения
ситуативный разговор
поощряет детей за полное высказывание. выстраивает полный ответ последованный педагогам. Обогащение словаря по теме: горница, изба, сундук;наряд
загадка Загадывает загадку о матрешке Отгадывают загадку 1. Умение думать, анализировать.
Работа над темой:
- проблемная ситуация
Задает вопросы стимулирующие процесс мышления; создает проблемную ситуацию; вовлекает к совместной деятельности. Слушают; отвечают на вопросы.
1. Аргументировать свой ответ;
3. Умение выстраивать полный ответ;
- танец «танец с ложками»
Приглашает детей исполнить танец. Дети танцуют 1. Создание хорошего настроения.
- ситуативная беседа о матрешках
Задает вопросы, ; поощряет детей к высказыванию. Рассказывают; выстраивают полный ответ. ; 1. Сформированы представления о матрешке;
- отгадывание на слух, какой музыкальный инструмент звучит Производятся музыкальные инструменты, дети отгадывают. Называют музыкальный инструмент. 1. Определяет на слух музыкальные инструменты; 2. Знает названия русских музыкальных инструментов;
- музыкальная игра на деревянных ложках Приглашает детей к совместной деятельности; выражает восхищение; стараются ритмично попадать в такт мелодии; демонстрируют положительные эмоции; 1. Умение выбивать ритм деревянными ложками;
2. Получение заряда положительных эмоций;
- презентация использует сюрпризный момент на основе наглядных информационных средств; вовлекает в слушание; стимулирует интерес детей; рассказывает; Слушают; узнают разновидности русских матрешек.
1. Проявляет интерес к русской народной игрушке;
- подвижная игра «Найди матрешку» Знакомит детей с игрой, дает инструкцию. Слушают и выполняют инструкцию в игре; демонстрируют физическую активность; 1. Умение слушать выполнять инструкцию;
2. Обеспечена потребность детей в движении.
- продуктивная деятельность раскрашивание заготовок; согласовывает с детьми действие, их последовательность; способствует групповой работе детей; напоминает; включает детей в самостоятельную деятельность ; предоставляет время для творческой деятельности; наблюдает за детьми во время выполнения задания. Переносят полученный опыт во время одной деятельности в другую деятельность; наблюдает за преобразованием предмета; выражает собственное суждение; используют материалы, которые можно применить для изобразительной деятельности; осваивают последовательность деятельности; выставляют на всеобщее обозрение свои работы; 1. Проявляет творческую активность в процессе изобразительной деятельности;
2. Умение подбирать необходимые материалы для работы;
3. Умение делать логический вывод;
4. Умение следовать правилам
- Итог творческой деятельности.
Привлекает детей к подведению итогов, Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе; планируют самостоятельную (совместную) деятельность; высказывают эмоциональный отклик. 1. Умение оценивать результат своей деятельности;
2. Умение планировать самостоятельную (совместную) деятельность.
- Чтение стихов о матрешках Приглашает к чтению стихов о матрешках; настраивает на положительные эмоции. Слушают; читают стихи 1. Имеют чувство ритма и мелодики поэтического текста;
2. Проявляют эмоциональное отношение к литературным произведениям.
- исполнение песни «Матрешечки» Приглашает детей к совместной деятельности; эмоционально заканчивает занятие. Поют; слушают солистов; вовремя вступают на припев песни; сочетают движение с музыкой. 1. Имеют чувство ритма и мелодики музыки;
2. Проявляют эмоциональное отношение к музыкальному произведению