Юлия Волкова
Конструкт занятия «Страна, в которой мы живем» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Вводный этап
В: Ребята, я предлагаю отправиться в необычное путешествие. Скажите, пожалуйста, на чем можно путешествовать?
В: Но я вам предлагаю отправиться путешествовать на поезде. Но для того, чтобы занять места в вагоне поезда, надо приобрести билеты. Цена билета – одна ваша улыбка.
Упражнение «УЛЫБКА»
В: Ну что ж, билеты куплены – занимайте места в вагоне. Стул- это ваше место в вагоне.
Дети садятся в «поезд»
Звучит аудиозапись «Голубой вагон»
Основной этап
В: Первая станция «Государственная»
Публикация «Конструкт занятия „Страна, в которой мы живем“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2020
В: На планете много разных стран, но самая большая наша стран – это Россия. Россия – наша Родина.
В: Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту. (Воспитатель показывает детям карту России.) Вот как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – ярко светит солнышко.
В: Столица нашей страны России называется Москва.
В: Посмотрите на доску- это президент нашей страны Владимир Владимирович Путин.
В: Ребята, как вы думаете, что это?
В: Да, это флаг и герб нашей Родины. На гербе изображен орел с 2 головами и поднятыми вверх крыльями.
В: Дети, скажите, какие цвета есть на флаге России.
В: Мы отправляемся дальше.
Звучит аудиозапись «Голубой вагон»
Следующая станция – «Лесная»
В: На территории нашей страны растет много растений, деревьев и живет много животных. Давайте посмотрим и назовем, какие деревья растут в наших лесах. (Береза, дуб, липа, ель и т. д.)
А теперь давайте посмотрим и назовем, какие животные живут у нас в лесу?
Отправляемся дальше.
Звучит аудиозапись «Голубой вагон»
Мы приехали на станцию «Мастерская»
Славилась Россия чудо – мастерами,
Дерево и глину в сказку превращали.
Красками и кистью красоту творили,
Своему искусству молодых учили. (Э. Чурилова)
Воспитатель: Я предлагаю вам вспомнить изделие декоративно – прикладного искусства российских мастеров.
Что это ребята?
Воспитатель: Конечно, это всем нам знакомая матрешка. Вот она! (Воспитатель демонстрирует детям матрешку.)
В: А что на матрешке одето?
В: А какие сарафан и косынка у матрешки?
В: Вы знаете, из чего сделана матрешка?
Ребята, матрешка считается символом нашей страны
Я вам предлагаю тоже изготовить свои матрешки.
Садимся за рабочие места
В: Посмотрите на доску. Тут художники показали, как можно украсить сарафан.
В: Как украшены сарафаны?
В: Давайте и мы с вами украсим сарафаны наших матрешек.
Пальчиковая гимнастика «Матрешки»
Мы — красавицы матрешки, (Разжимают кулачки, шевелим пальчиками)
Разноцветные одежки.
Раз — Матрена, два — Милаша, (Загибают поочередно пальцы)
Мила - три, четыре — Маша,
Маргарита — это пять.
Нас нетрудно сосчитать. (Разжимают кулачки)
1. Возьмите цветок.
2. Возьмите кисть и наберите на кончик кисточки клей.
3. Нанесите клей на цветочек, переверните цветочек и приклейте его на сарафан матрешке, так же как я.
4. Теперь берем кружки и приклеиваем их на сарафан матрешке точно также.
Очень хорошо получилось. Мы очень хорошо, постарались.
Заключительный этап
В: Вот и закончилось наше путешествие по России пора возвращаться в детский сад.
В: Где мы сегодня были?
В: Вам понравилось путешествие?
В: О чем вы узнали в путешествии?
В: Что вам больше всего запомнилось?
В: Молодцы! Занятие окончено!