Ольга Сафина
Конструкт занятия «Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №57»
КОНСТРУКТ
организации непрерывной образовательной деятельности с детьми
Разработала: воспитатель, Сафина Ольга Александровна
г. Каменск – Уральский
КОНСТРУКТ
организации непрерывной образовательной деятельности с детьми
Публикация «Конструкт занятия „Геометрические фигуры“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Тема: «Геометрические фигуры»
Возрастная группа: средняя группа, пятого года жизни.
Образовательная область: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Форма НОД: познавательное развитие с использование логических блоков Дьеныша.
Форма организации: групповая
Учебно-методический комплект:
1. Основная образовательная программа дошкольного образования «Вдохновение» Загвоздкин Владимир Константинович, Федосова И. Е., Издательство: Национальное образование, 2016 г.
2. В. П. Новикова «Математика в детском саду»
Средства:
Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением геометрических фигур, воздушный шар.
Раздаточный материал: блоки «Дьенеша», карты-схемы, раскраски животных Африки.
Предварительная работа: беседа по теме; чтение художественной литературы «Айболит»; разучивание физкультминутки и пальчиковой гимнастики.
Оформление группы: на магнитной доске – «Геометрические фигуры», коврик из геометрических фигур.
Цель: закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, через использования блоков Дьенеша.
ЗАДАЧИ
образовательной программы Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы
Воспитательные задачи:
Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Воспитывать у детей стремление активно вступать в общение, высказываться.
Формировать умение договариваться, помогать друг другу.
Развивающие задачи:
Развивать связную, диалогическую речь.
Развивать любознательность, инициативность посредством создания ситуации выбора материала.
Обучающие задачи:
Закрепить названия геометрических фигур.
Закрепить знания понятий «цвет», «форма».
Формировать умение конструировать по образцу.
Продолжать расширять представления о различных видах транспорта.
Формировать умения применять знания на практике. Обогащать словарный запас Вика, Лада, Даша, Савелий, Донат
Принципы дошкольного образования
Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования
Сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
Поддержка детской инициативы в различных видах деятельности;
Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
Принципы воспитания
Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма;
Воспитание через взаимодействие;
Формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом;
Этапы
(последовательность) деятельности Содержание деятельности Действия, деятельность педагога, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов Действия, деятельность детей,
выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов Планируемый результат
1. Мотивационно – целевой
Задачи: привлечь внимание детей и мотивировать на предстоящую деятельность.
В группу влетает воздушный шар с письмом.
-Ребята посмотрите, что это?
Дети: воздушный шарик!
-Давайте посмотрим, что там?
Дети:Да!
- Ребята, нам пришло письмо из Африки, от доктора Айболита и он просит нас о помощи. В Африке заболели звери, и доктор Айболит просит нас помочь вылечить зверей. Поможем ему?
- Предполагаемые ответы детей: Да!
-Но путь в Африку у нас будет не простой. Нам нужно с вами выполнить задания. Ну что отправляемся в путешествие?
- Предполагаемые ответы детей: Да!
-Первое задание нам нужно выполнить в стране «Геометрических фигур», для этого нам нужно перейти по дорожке из геометрических фигур. Дорожка эта заколдована, пройдя по ней мы попадем в волшебную страну «Геометрических фигур». Жители этой волшебной страны
приготовили нам задания, отгадав их, мы продолжим наше путешествие в Африку.
Ну что готовы?
-Предполагаемые ответы детей: Да! Организовывает детей, привлекает их внимание. Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы. Дети проявили заинтересованность, готовность вступить во взаимодействие с воспитателем.
2. Основной этап
Физкультминутка
Работа с блоками Дьенеша
Пальчиковая гимнастика
Первое задание - я загадаю вам загадку, а вы слушайте внимательно. О какой геометрической фигуре идёт речь?
Отгадайте загадки:
Как тарелка, как венок,
Как веселый колобок,
Как колеса, как колечки,
Как пирог из теплой печки! (круг)
-Давайте нарисуем круг пальчиком в воздухе.
Как вы думаете на что похож круг? Какого он цвета? Сколько у него углов?
Предполагаемые ответы детей: - Яблоко, колесо, руль, солнце.
-Желтый
-Нет углов
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я (квадрат).
-Давайте нарисуем квадрат в воздухе.
-Как вы думаете на что похож квадрат? Какого он цвета? Сколько у него углов?
Предполагаемые ответы детей: - Окно, дом, телевизор, книга.
-Синий
-4 угла
Три моих стороны
Могут разной быть длины.
Где стороны встречаются –
Угол получается.
Что же вышло? Посмотри!
Ведь углов-то тоже три.
На меня вы посмотрите,
Мое имя назовите. (Треугольник)
Давайте нарисуем треугольник в воздухе.
На что похож треугольник? Какого он цвета? Сколько у него углов?
Предполагаемые ответы детей: Горка, гора, крыша дома, знак дорожный.
-Зеленый
- 3 угла
(Демонстрация воспитателем цветных круга, квадрата, треугольника).
Воспитатель: Скажите мне, а чем отличается от других фигур круг, что он умеет делать, а другие фигуры нет?
Предполагаемые ответы детей: Круг можно покатить, у него нет уголков, как у треугольника и квадрата.
-Молодцы, верно!
Воспитатель: А сейчас мы с вами немного разомнемся, проведем физкультминутку. Встаем на ковер, что бы нам было удобно.
"Будем прыгать и скакать!"
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
- А теперь предлагаю вам продолжить наше путешествие на транспорте. А на каком транспорте каждый решит для себя сам. Проходите за столы, и выбирайте себе транспорт по вашему желанию для продолжения путешествия. Но перед тем как мы продолжим путешествие давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Мы делили апельсин
Много нас, а он один (пальцы в кулаке)
Эта долька для ежа
Эта долька для чижа
Эта долька для котят
Эта долька для утят
Эта долька для бобра
А для волка кожура
Он сердит на нас беда
Разбегайся кто куда.
Показ с объяснением.
- А теперь посмотрите на картинку из чего состоит ваш транспорт?
-Ответы детей: из геометрических блоков (фигур). (круг, квадрат, треугольник).
- Ну вот мы и добрались до Африки!
Поможем нашему доктору Айболиту вылечить больных зверят. А чем можно лечить больных?
Ответы детей: (витамины, фрукты, овощи)
На столах лежат картинки, на них больные звери. Положите и приклейте каждому больному витамины, которые лежат на тарелке.
Вот теперь звери вылечились и нам стало весело.
Загадывание загадок, демонстрация отгадок
Показ движений
Обеспечивает сменяемость видов деятельности.
Вводит проблемную ситуацию.
Объясняет.
Показ гимнастики
Дети слушают воспитателя, разгадывают загадки. Отвечают на вопросы
Дети выполняют упражнения.
Дети выполняют задание педагога.
Осуществляют выбор.
Высказывают свои предположения.
Дети выполняют упражнения
Дети слушают воспитателя, разгадывают загадки.
Дети соотносят слова с движениями.
Умение соотносить цвет.
Отвечают на вопросы.
Слушают.
Развитие мелкой моторики
3. Рефлексия Вам понравилось сегодня?
-Для кого мы построили транспорт?
-Из каких фигур мы строили транспорт? Как они называются?
-Дети: (Мы помогли Айболиту и больным зверятам.
Круг, квадрат, треугольник.
Геометрических фигур.)
-Вы такие были молодцы!
-Доктор Айболит за то, что вы помогли вылечить больных зверей прислал Вам тоже витамины, фрукты (яблоки). Чтобы вы не болели! Закрепляет полученные знания детей с помощью вопросов. Создает ситуацию успеха, поощрение. Дети отвечают на вопросы Дети анализируют, высказывают собственные суждения.
Проявляют положительные эмоции.
4. Открытость Дети посмотрите наши звери стали здоровые, но какие-то скучные не яркие. Может быть их надо раскрасить, что бы они обрадовались. Возьмем их с собой, и вечером или дома раскрасьте. Поощряет детей Дети отвечают на вопросы и внимательно слушают Дети настроены на предстоящую деятельность