Ксения Суворкова
Конструкт НОД «Электроприборы» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конструкт организации непосредственно-образовательной деятельности
Дата: 09.11.2021.
ДОО: МДОУ № 86
Воспитатель: Суворкова Ксения Алексеевна
Возрастная группа : средняя группа (4-5 лет)
Форма организации: фронтальная, групповая
Тема «Электроприборы»
Вид деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная
Вид НОД: познавательное развитие (основы безопасности жизнедеятельности)
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
Планируемые результаты:
дети проявляют умение слушать друг друга, не перебивая;
дети демонстрируют умение исключать лишний предмет из группы предметов, классифицировать, обосновывать свой выбор, собирать картинку из частей;
дети имеют представления о правилах безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту;
дети проявляют слуховое внимание, наблюдательность, навыки коллективного взаимодействия в процессе совместной деятельности;
дети имеют представление об электричестве;
Цель: обогащение представлений детей о безопасности использования электроприборов дома в процессе совместной образовательной деятельности.
Задачи непосредственно-образовательной деятельности Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы
Воспитательные:
Воспитывать желание слушать друг друга, не перебивая;
Развивающие:
Развивать слуховое внимание, наблюдательность, навыки коллективного взаимодействия в процессе совместной деятельности;
Обучающие:
Формировать представления о правилах безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту;
Формировать представление детей об электричестве;
Формировать умение исключать лишний предмет из группы предметов, классифицировать, обосновывать свой выбор, собирать картинку из частей.
Список использованных источников:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. / Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.
2. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М. : МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО) :
-построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в - выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
-содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
-возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
-формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
-поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.
Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема, воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения: принцип наглядности, принцип доступности, принцип деятельности (включают детей в активную деятельность).
Методы воспитания: создание ситуации успеха, игровая ситуация.
Методы обучения: наглядный (демонстрация, показ) словесные (беседа) практический (упражнение)
Оборудование: мультимедийная презентация, разрезанные картинки, кукла Катя, мяч
Предварительная работа Беседа «Осторожно- Электроприборы!»
Цель: создание условий для формирования у детей среднего возраста знаний о правилах безопасного поведения с бытовыми электроприборами.
Ход:
-Сейчас, ребята, я вам загадаю загадку. О чем в ней идет речь?
Он всем несет тепло и свет,
Щедрей его на свете нет.
Поселкам, селам, городам
Приходит он по проводам.
(Это электрический ток.)
- Верно, электрический ток. Электрический ток поступает в наши дома со специальной станции по проводам. Электрический ток заставляет работать самые разные электрические приборы, которыми мы пользуемся и без которых сегодня не можем представить свою жизнь.
-А какие еще электроприборы вы знаете?
(Настольная лампа, кипятильник, стиральная машина и т. д. В. Видите, как много электроприборов нас окружает. Все они делают нашу жизнь удобной и разнообразной.)
- Для того, чтобы приборы работали, их включают в розетку. Розетка - это входные ворота в электрическую сеть. Через розетку к приборам поступает ток, за счет которого они работают, но ток обладает одним опасным качеством. В некоторых случаях провода могут загореться. В результате возникает пожар. Поэтому с электроприборами нужно обращаться очень осторожно.
-А теперь давайте все вместе закрепим правила пользования электроприборами :(дети повторяют хором за воспитателем)
1. Все электроприборы нужно включать и выключать специальным выключателем.
2. Большинство электроприборов нельзя оставлять включенными в розетку, если в доме никого нет.
3. Можно включать электроприборы только в исправные розетки,
если розетка искрит, пользоваться ей - нельзя! Может возникнуть пожар.
4. Главное правило для детей: нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие. Это очень опасно для вашей жизни и здоровья.
5. Нельзя вставлять в розетки посторонние предметы, может ударить током.
-Вот эти все правила вы должны хорошо выполнять и напоминать своим родителям.
-Но если в доме случился пожар, куда мы должны звонить?
( Пожарным: 01.)
- Мы будем с вами осторожными, внимательными, ответственными, чтобы в вашем доме никогда не было пожара, и вы всегда были здоровы.
Индивидуальная работа «Назови одним словом».
Задача: учить обогащать предметы одним словом, обогащать словарный запас.
Материал: картинки с изображениям
Ход:
- Никита, я бы хотела у тебя попросить помощи, я одна не справлюсь. Можешь мне помочь? Мне дали картинки, их надо объединить в группы и назвать их одним словом.
Перед ребенком лежит первая группа картинок
-Что изображено на картинках? (банан, апельсин, груша, яблоко)
-Как эти предметы можно назвать одним словом? (фрукты)
-Правильно, молодец!
Перед ребенком вторая группа картинок
Этапы Методы Деятельность воспитателя Деятельность детей Планируемый результат
1. Мотивация на совместную деятельность
Задачи:
Привлечь внимание детей и смотивировать на предстоящую деятельность Эмоциональное стимулирование
Беседа
Воспитатель мотивирует детей на предстоящую деятельность. Дети стоят на ковре.
-Ребята, посмотрите кто к нам пришел в гости! Это же Нолик! Здравствуй, Нолик!
Н: Здравствуйте, ребята! Я пришел не просто так. Я хотел бы сегодня рассказать вам много полезного, и придумал для вас очень интересные игры.
- Ребята, а вы бы хотели с ним поиграть и узнать новое?
Ответы детей
- Как здорово! Тогда давайте приступим! Эмоционально включаются в деятельность, мотивируются на дальнейшую деятельность. Взаимодействуют с педагогом.
Дети смотивированы на предстоящую деятельность.
2. Основная часть
2.1. Беседа
Задачи:
Формировать умение слушать друг друга, не перебивая;
Развивать слуховое внимание, наблюдательность, навыки коллективного взаимодействия в процессе совместной деятельности;
Формировать представления о правилах безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту;
Беседа
Чтение художественного слова
Игровая ситуация
Демонстрация
Поощрение Дети сидят на стульчиках полукругом.
Н: Первое, что бы я хотел сделать, это загадать загадки.
-Ребята, не забываем слушать друг друга внимательно, не перебивать, и помогать друг другу. Вы готовы?
Ответы детей
Перед детьми стол, на нем лежат картинки с электроприборами.
1. В комнате ванной коробка стоит,
Глазом прозрачным и круглым глядит.
В глаз заглянуть интересно, когда
В этой коробке клокочет вода. (стиральная машинка)
-Правильно, Катя найди картинку со стиральной машинкой!
- Ребята, а для чего она нужна?
Ответы детей
-Совершенно верно, ребята! Слушаем дальше загадки.
2. Что за чудо, что за ящик?
Сам – певец и сам – рассказчик,
И к тому же заодно
Демонстрирует кино. (телевизор)
-Правильно, Дима найди картинку с телевизором!
- А для чего он нужен? Чем он полезен?
Ответы детей
-Совершенно верно, ребята! Слушаем дальше загадки.
3. Гладит все, чего касается,
А дотронешься — кусается. (утюг)
- А как он помогает в хозяйстве?
4. В этом маленьком предмете
Поселился теплый ветер. (фен)
-Правильно, Настя найди картинку с феном!
- А чем он полезен?
Ответы детей
-Совершенно верно, ребята! Слушаем дальше загадки.
5. Полюбуйся, посмотри –
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лед,
Там сама зима живет.
Навсегда нам эту зиму
Привезли из магазина. (холодильник)
-Правильно, Никита найди картинку с феном!
- А он для нас полезен? Чем?
Ответы детей
- Какие вы молодцы! Все отгадали!
- Ребята, а каким словом можно назвать все эти предметы? (электроприборы).
- Молодцы! А кто мне может сказать, что такое электроприборы? (Это предметы, которые работают от электричества)
- Молодцы! Вы такие дружные! Дети внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы Дети проявляют умение слушать друг друга, не перебивая.
Дети имеют представления о правилах безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту.
Дети проявляют слуховое внимание, наблюдательность, навыки коллективного взаимодействия в процессе совместной деятельности.
2.2. Игра «Четвертый лишний»
Задачи:
Формировать умение слушать друг друга, не перебивая;
Формировать умение исключать лишний предмет из группы предметов, классифицировать, обосновывать свой выбор;
Игра
Беседа
Объяснение
Демонстрация
Игровая ситуация
Поощрение
Дети сидят полукругом на стульях у мольберта.
Н: Ребята, у меня для вас есть одна очень интересная игра. Она называется «Четвертый лишний».
- Вы хотите в нее поиграть?
Ответы детей
-Здорово! Тогда слушаем правила игры!
Н: Сейчас перед вами на мольберте будет 4 картинки, одна из них лишняя, вам надо будет узнать, какая, назвать её и сказать почему она лишняя. Вы готовы?
Ответы детей
- Тогда давайте приступим.
- Ребята, не забывайте слушать друг друга внимательно, не перебивать, и помогать друг другу.
На мольберте первые 4 картинки
-Ребята, что изображено на этих картинках? (холодильник, телевизор, пылесос, веник)
-Что здесь лишнее? (веник)
-А почему веник лишний? (холодильник, телевизор, пылесос - это электроприборы)
-Верно, ребята! Смотри дальше!
На мольберте 4 картинки. Дети также проговаривают название, называю лишний предмет и объясняют почему лишний.
- Молодцы! Справились с заданием! Вы были дружными и у вас получилось назвать все лишнее!
Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы, находят лишний предмет Дети проявляют умение слушать друг друга, не перебивая;
Дети демонстрируют умение исключать лишний предмет из группы предметов, классифицировать, обосновывать свой выбор;
2.3Игра "Составь картинку из частей"
Задачи:
Формировать умение слушать друг друга, не перебивая;
Развивать умение анализировать, сравнивать; Беседа
Игра
Игровая ситуация
Поощрение Н: Ребята я для вас приготовил такие вот конвертики. Давайте объединимся в 2 команды. Для этого я приготовила для вас цветные картинки. Кто какой цвет вытянет, тот за такой стол и сядет.
- Все нашли свое место?
- Здорово! Вот для каждой команды конвертики. На счет 3 достаем части картинки, и собираем. Чья команда соберет, поднимает руки. Только не забываем работать дружно, помогать друг другу. Все команды готовы? 1. 2. 3!
- Я смотрю, что все команды готовы.
- Красная команда. Что у вас получилось? (Электрочайник)
- Здорово! А для чего он нужен?
- Синяя команда, а что у вас получилось? (Компьютер)
- А он для чего нужен?
Воспитатель раздает еще по конверту, команды собирают и рассказывают.
-Какие вы молодцы! Все знаете. Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы, объединяются в команды, собирают картинки из частей Дети слушают друг друга, не перебивая;
Дети демонстрируют умение анализировать, сравнивать;
2.4. Игра «Назови правила безопасного использования электроприборов»
Задачи:
Формировать представления о правилах безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту; Формировать представление детей об электричестве;
Игра
Беседа
Объяснение
Игровая ситуация
Поощрение
Н: Ребята, вы очень дружные и умные! У меня для вас есть еще одна игра! Вы хотите в нее поиграть?
На слайде представлены картинки и изображением нарушением правил безопасности при использовании электроприборов.
-Ребята, посмотрите, что вы видите?
Ответы детей
-Что ребята забыли сделать?
Ответы детей
-Правильно ли поступили дети? Почему?
Ответы детей
-Что может произойти, если мы не выключим утюг?
Ответы детей
-Что делать, если уже ткань загорелась? (Нужно, сначала выдернуть за вилку шнура из розетки, затем уже тушить.)
-Как вы думаете, почему нельзя тушить водой включенные электроприборы в сеть?
Ответы детей
-Да, ребята, вода хорошо передает ток, и нас может ударить. Тушить огонь можно плотным одеялом, песком или землей.
-Поэтому, мы с вами какое можем сказать правило? (Утюг всегда нужно выключать и без присмотра не оставлять, чтобы не произошло пожара.)
-Что вы видите на этой картине?
Ответы детей
-Правильно или нет, девочка выключает утюг? Почему нельзя тянуть за шнур?
Ответы детей
-Как правильно нужно выключать электроприбор из сети?
Ответы детей
-Да, нужно браться за вилку, а не тянуть за шнур.
-Можно ли мокрыми руками браться за электроприборы? Почему?
Ответы детей Дети слушают воспитателя,рисуют картинки по замыслу, приклеивают их на плакат Дети имеют представления о правилах безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту; Дети имеют представление об электричестве
3. Подведение итогов
Задачи:
формировать умение анализировать процесс и результат совместной образовательной деятельности, формулировать вывод Беседа Воспитатель вместе с детьми подводит итоги
Н: Ребята, мне очень понравилось с вами играть. Но мне пора возвращаться домой. Давайте попрощаемся с ним.
- Ребята, вам понравилось с ним играть?
- Что больше всего понравилось?
- А что было трудно?
- Как вы справились с этими трудностями?
- А какими вы сегодня были?
- Да, вы были дружными, активными, слушали друг друга! Молодцы! Дети взаимодействуют с педагогом, отвечают на вопросы. Подводят итоги деятельности Дети анализируют процесс и результат совместной образовательной деятельности, формулируют вывод
4. Открытость
Задачи:
Смотивировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах Поручение
Демонстрация - Ребята, представляете, Нолик вам оставил раскраски. Я вам предлагаю раскрасить их. А потом мы организуем выставку и вы расскажете родителям какие правила вы сегодня узнали. Согласны? Дети слушают педагога, готовы к дальнейшей деятельности. Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах