Светлана Носкова
Конструкт экологического праздника «День Земли»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСТРУКТ
непрерывной образовательной деятельности
В разновозростной «Теремок»
воспитатель Носкова Светлана Вячеславовна
Дата 25.04.2017
Тема: «День Земли»
Технология: ТРИЗ
Возрастная группа: 6-7
Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, музыкальная
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Формы организации: групповая
Цель :
1. Вызвать интерес к окружающему миру;
Публикация «Конструкт экологического праздника „День Земли“» размещена в разделах
- День Земли. Все материалы к 22 апреля
- День Земли. Сценарии, развлечения. 22 апреля
- Планета Земля - наш дом
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
2. Развивать связную речь детей: продолжать учить давать полные ответы на вопросы воспитателя
3. Закреплять у детей знания о правилах поведения в природе; воспитывать бережное, доброе и заботливое отношение к природе
4. Развивать образное и логическое мышление, память, зрительное внимание;
5. Развивать диалогическую и монологическую речь,
6. Умение устанавливать причинно-следственные связи;
Материалы и оборудование:
- зрительный ряд: глобус. плакат с изображение леса
- литературный ряд: стихи
- музыкальный ряд: аудио запись для физминутки.
- раздаточный материал: материал для проведения опыта.
Предварительная работа: изготовления апликации цветы, голуби,.
Планируемый результат:
Овладение подвижными играми с правилами.
Демонстрируют умения доводить дело до конца, проявляют самостоятельность, инициативность.
Позитивные установки к различным видам труда и творчества
Владеют речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря
Любознательный, имеет представление о многообразии животного и растительного мира
Взаимодействуют со сверстниками в процессе игровой деятельности.
Демонстрируют знания о том, как переносить полученные знания в режимные моменты или в семью.
Задачи совместной деятельности Задачи с учётом особенностей воспитанников группы
Обучающая:
-расширить представление о многообразии животного и растительного мира нашей планеты
Развивающая:
Раразвивать способность анализировать, оценивать достижение игровой (личностно-значимой) цели в процессе рефлексии результатов совместной деятельности.
Воспитательная:
воспитывать самостоятельность, инициативность, аккуратность, умение доводить дело до конца,
взаимодействовать со сверстниками в процессе игровой деятельности. Данил - воспитывать самостоятельность.
Валера – развитие внимательности
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО) :
1) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
2) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
3) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
4) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
5) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного
эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения: принцип доступности, принцип наглядности, принцип систематичности и последовательности, принцип научности, принцип активности.
Методы воспитания: беседа, поощрение.
Методы обучения: беседа, демонстрация, показ, игра, стимулирование занимательным содержанием.
.
Учебно-методический комплект:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. / Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.
2. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. – СПб. : ООО «Издательство «Детство-Пресс», Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2014. – 321с.
Этапы
(последовательность) деятельности Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей,
выполнение, которых приведет к достижению запланированных результатов Планируемый результат
1 Этап Привлечение внимания детей «интригующим» материалом или демонстрацией необычного эффекта
-Ребята, а какое время года сейчас?
-Какой месяц у нас сейчас?
-Какие праздники у нас в Апреле?
-День косманавтики, Пасха, а еще?
-Правильно День Земли, он отмечается 22 апреля.
--Ребята, а что такое Земля?
--Это наш земной шар, земля по которой мы ходим.
-Скажите, а кто еще кроме нас и наших близких живет рядом с нами?
-Правильно- это растения, птицы, животные, насекомые.
-А нехотели бы вы устроить день рождение земле?
-Что делают когда у кого то отмечают день рождения?
. Дети проявляют интерес к предстоящей деятельности
Дети отвечают на поставленный вопрос
Выражают собственные мысли
Демонстрируют готовность к предстоящей деятельности
Охотно вступают в контакт
с воспитателем и сверстникам, рассуждают, эмоционально реагируют.
2 Этап Предоставление возможности детям свободно поэкспериментировать самим и обсудить полученный эффект (можно несколько раз поменять условия опыта и посмотреть, что из этого получается
Физкультминутка
.Воспитатель вместе с детьми поет Земле каравай.
Дети и воспитатель замечают вдалеке что идет Лесовичок и ворчит: -Ужас что в лесу творится, кто намусорил,что это такое? Где найти мне этих безобразников?
Подходит к детям.
Воспитатель и дети спрашивают-Ты кто дедушка? И что тебе надо у нас в детском саду?
Лесовичок отвечает,что пришел искать кто намусорил в лесу.
Воспитатель отвечает-Что наши дети знают как себя вести в лесу они как раз поют каравай земле и не мусорят на улице и в лесу.
Лесовичок говорит-А я вот сейчас узнаю как вы умеете вести себя в лесу.
1. Проводится игра «Веселые задания»
Если поступки будут хорошими, говорите "да", а если плохими - "нет"!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (Нет.)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (Нет.)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (Да.)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (Да.)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (Нет.)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (Нет.)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (Да.)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (Да.)
-Ай да молодцы! Все знаете.
2.-У меня еще одна проблема поможете мне? У меня пропала моя рыбка, вода грязная ее невидно совсем, засорили ее безобразники люди. Как же мне ее очистить у меня ничего нет с собой.
-И здесь справились с заданием.
-А сейчас я свами поиграю ребятишки девчонки и мальчишки
Проводится подвижная игра «Грибник»
Лесовичок идет впереди, дети за ним, оборачивается и ловит зазевавшегося ребенка
Ну пора мне в лес чтоб не безобразничали у меня там пойду обходить свои владения.
-Подожди Лесовичок сыграй с нами в игру:
3.«Найди нужный знак»
Детям предлагаются знаки дорожные и правила поведения в лесу
Дети дарят Лесовичку необходимые знаки и прощаются с ним.
-Ребята а скажите кто же засоряет природу
-И как мы можем защитить ее?
Воспитатель рассказывает о красной книге, заповедниках и национальных парках:
-Заповедники — это просторные территории, которые находятся под постоянной охраной.
-Национальные парки – это целые природные комплексы, где гармонично сочетаются охраняемые объекты и регулируемый туризм, с целью ближнего знакомства с редкими ландшафтами, уникальными растениями, животными и птицами.
4.-А теперь предлагаю поиграть в игру «Знатоки природы»
Воспитатель задает вопросы бросая мяч ребенку
1. Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (зимующие)
2. Сколько ног у паука? (восемь)
3. Какие птицы прилетают к нам первыми? (грачи)
4. Какой гриб носит название лесного хищника? (лисичка)
5. Как одним словом называют животных, которые живут с человеком? (домашние)
6. Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей - кто это? (насекомые)
7. Ворона, скворец, грач, воробей, ласточка - кто это? (птицы)
8. У какого дерева ствол белый? (у березы)
9. Как называется дом у муравьев? (муравейник)
10. Что страшнее птице - голод или холод? (голод)
11. Как называют человека, который лечит животных? (ветеринар)
12. Кто носит свой дом на спине? (улитка)
13. На каком дереве растут желуди? (на дубе)
14. Карась, щука, сом, окунь - кто это? (рыбы)
15. Какая птица лечит деревья? (дятел)
16. Какую птицу называют «лесное радио»? (сорока)
17. Как называют человека, который охраняет лес, следит за порядком? (лесник)
18. Кто в лесу плетет паутину? (паук)
Дети отвечают на поставленный вопрос
Эмоционально включаются в игру,
активно играют
взаимодействуют со сверстниками в игровой деятельности
Дети предлагают варианты решения поставленной задачи и выбирают наиболее приемлемый в данной ситуации (марля)
Дети выбирают нужный знак необходимый для правил поведения в лесу, объясняют его значениe.
Ответы детей, выражение собственных мыслей
Дети становятся в большой круг
Дети выполняют данную работу, рассказывая о своем выборе Охотно вступают в контакт
с воспитателем и героем
Участники
Выражают собственные мысли,
Включаются в игру
.3 Этап Формулирование причинно-следственных связей
-Ребята подойдите пожалуйста сюда здесь вы видите новую игру, хотите поиграть,посмотрите у меня здесь есть набор животных насекомых, растений распределите их по этажам природы.
Дети на время, разбившись на команды выкладывают понравившиеся атрибуты, обосновывают свой выбор
Дети высказывают свои предположения
Проверяют друг друга на правильность выполнения задания
Ведут диалог.
Рассуждают, предлагают различные варианты
4 Этап Самостоятельное использование оборудования в свободной деятельности
Воспитатель задает вопросы, побуждает детей к диалогу. -
-Ребята давайте допоем каравай природы вместе с нашими гостями и подарим нашей земле подарки, она же у нас имининица
Ребята давайте встанем в круг, возмемся за руки_ давайте люди, дружить друг с другом, Как птицы с небом, как травы с лугом. Как ветер с полем, поля с дождями. Как дружит солнце со всеми нами
-Ребята что больше всего понравилось вам сегодня на нашем занятие-празднике.
-А потом давайте приберем на нашем участке наведем порядок и в этом нам помогут наши родители
Дети вовлечены в обсуждение, выражают собственные мысли
Демонстрируют знания о том, как переносить полученные знания в режимные моменты или в семью.