Ирина Кугубаева
Конструкт НОД по аппликации во второй младшей группе «Неваляшка танцует»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 16»
г. Каменск – Уральский
Конструкт непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Неваляшка танцует»
Разработала воспитатель:
Кугубаева И. П. – 1 кв. категория
2019 г.
Тема: «Неваляшка танцует»
Возрастная группа : 2 младшая группа
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, речевая, познавательная.
Публикация «Конструкт НОД по аппликации во второй младшей группе „Неваляшка танцует“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Игрушки. Аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Неваляшка
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Форма организации: (подгрупповая).
Учебно-методический комплект: ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М. : МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.
Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. -МЛАДШАЯ ГРУППА. - М. : «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2007.
Цель: обучение умения наклеивать готовые формы, располагая их в определенной последовательности, создавать образ игрушки.
Задачи образовательной программы
Образовательные:
• учить аккуратно пользоваться клеем;
• учить предварительно выкладывать на листе бумаги готовые детали разной величины, составляя изображение и наклеивать их;
• формировать интерес к аппликации;
• учить детей сохранять правильную осанку в положении сидя;
• закреплять у детей умение согласовывать движения с речью.
Развивающие:
• закреплять умение аккуратно набирать клей на кисть, намазывая готовые формы, прижимать детали салфеткой;
• развивать ориентировку на листе бумаги;
• закреплять знание формы предметов и их цвета;
• формировать умение посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты с взрослыми и друг с другом;
• развивать общую моторику рук;
• активизировать словарь.
Воспитательные:
• воспитывать аккуратность в работе, умение внимательно слушать объяснение воспитателя.
Планируемый результат:
• Умеют отгадывать загадки, делать умозаключение.
• Умеют отвечать на вопросы, вступая со взрослым в диалог.
• Умеют двигаться, сопровождая движения стихами.
• Знают, как сохранять правильную осанку в положении сидя.
• Умеют сравнивать фигуры по размеру.
• Проявляют интерес к продуктивной деятельности (аппликации).
• Демонстрируют умение пользоваться различными средствами изобразительной деятельности (кисти, карандаши, клей, салфетки).
• Умеют составлять образ из отдельных деталей; наклеивать готовые формы из цветной бумаги.
• Умеют аккуратно набирать клей на кисть, намазывая готовые формы, прижимать детали салфеткой;
• Умеют оживлять объект с помощью цветных карандашей.
• Умеют внимательно слушать объяснение воспитателя.
• Проявляют готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается.
Принципы дошкольного образования (ФГОС) :
1) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);
2) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
3) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
4) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
5) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом; создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма; воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения: принцип доступности; принцип наглядности; принцип систематичности и последовательности; принцип научности; принцип сознательности; принцип активности.
Методы воспитания: художественное слово, задание, поручение.
Методы обучения: словесные (беседа, объяснение, комментарии, поощрение, эмоциональное стимулирование); наглядные (демонстрация, показ); практический (упражнение).
Оборудование: игрушка-неваляшка, волшебная коробка, мольберт, аудиозапись песни А. Гусевой «Мы милашки, куклы- неваляшки», технологическая карта последовательных действий выполнения аппликации, листы белой бумаги формата А 4, круги красного цвета для туловища, головы и ручек, круг белого цвета для лица, салфетки, кисточки, клеенки, цветные карандаши, клей.
Предварительная работа: рассматривание игрушек - неваляшек, игры с игрушками, проведение занятий по рисованию и лепке неваляшки, чтение стихотворения С. Маршака «Ванька - Встанька», разучивание песенки А. Гусевой «Мы милашки, куклы- неваляшки».
Ход НОД:
Воспитатель: Здравствуйте, мои ребятишки!
Девчонки и мальчишки! С добрым утром!
Психогимнастика «С добрым утром!»
С добрым утром, глазки!
Вы проснулись? (делают из кулачков «бинокль»)
С добрым утром, ручки!
Вы проснулись? (хлопки в ладоши)
С добрым утром, ножки!
Вы проснулись? (топают)
С добрым утром, солнышко! (поднимают руки вверх)
Воспитатель обращает их внимание на коробку, в которой что-то лежит, но прежде чем дети узнают, что находится в коробке, они должны отгадать загадку.
Куклу я кладу в кровать,
Но она не хочет спать,
Я тогда ее качаю,
Одеялом укрываю,
Кукла же лежать не хочет,
Поет песни и хохочет,
Удивляется кот Яшка:
Что за кукла?
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему куклу назвали неваляшка?
Воспитатель: Давайте, попробуем! Правильно, неваляшку невозможно уложить.
Воспитатель: Вот видите, эту куклу невозможно положить. Поэтому она так называется: не-ва-ляш-ка. Давайте вместе повторим.
Воспитатель: Давайте посмотрим на нее. Из каких частей она состоит? (У неваляшки есть туловище, голова, руки.)
-А какой они формы? (Все части имеют круглую форму.)
- На что похожи части тела?
- Что еще бывает круглой формы?
- А одинаковые ли по размеру голова и туловище?
- А какие по размеру руки? (Руки - маленькие шарики.)
Воспитатель: Неваляшка очень бы хотела, чтобы вы ей сделали подружек. А то ей одной скучно и потанцевать не с кем. Ну что сделаем неваляшке подружек?
Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)
Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)
Мы танцуем и поем (приседание)
Очень весело живем (прыжки на месте)
Воспитатель: Хорошо, молодцы! Проходим за свои столы и начинаем работать.
Я приготовила для нас подносы с фигурами. Посмотрим, какие фигуры на них лежат.
Воспитатель: Но прежде чем приклеивать детали, мы должны выложить их на листе бумаги.
Сначала я беру большой круг– это туловище и кладу его внизу. Затем какой берем круг? – поменьше. Это голова. И теперь выкладываем руки – это два маленьких круга (обращаю внимание на расположение рук).
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли пальчики гулять!
Раз, два, три, четыре, пять,
В домик спрятались опять.
(поочерёдно разгибать все пальцы, начиная с мизинца, затем сгибать их в том же порядке)
Воспитатель: Замечательные получились неваляшки! Но, кажется, чего-то не хватает? Давайте нарисуем ей личико. Воспитатель предлагает детям взять цветные карандаши и нарисовать рот, нос, глаза – «оживить» неваляшку.