анастасия викторовна
Конструкт НОД «Веселое путешествие» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСТРУКТ
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Возрастная группа : Вторая младшая (дети 2-3 года).
Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «художественно-эстетическое».
Тема: «Веселое путешествие»
Форма организации: групповая, индивидуальная.
Виды деятельности: двигательная, игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы
Публикация «Конструкт НОД „Веселое путешествие“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Цель: закрепление и обобщение знаний детей, приобретённые в течение учебного года.
Планируемый результат:
дети закрепили полученный материал за учебный год по «Речевому развитию», «Познавательному развитию», «Социально-коммуникативному развитию», «художественно-эстетическому».
Предварительная работа:
рассматривание наглядно - дидактических пособий «Деревья. Цветы. Животные», загадки по теме "Дикие животные", «Домашние животные и их детеныши», о правилах поведения в природе.
Оборудование: Картинки с изображением животных и их детенышей, игрушки домашних и диких животных, картинки геометрических фигур, конструктор «Лего», изображение на мультимидийной доске про сказки, цветные лепестки, макет двора, макет деревьев.
Принципы дошкольного образования (ФГОС) :
• Полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение детского развития;
• Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
• Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
• Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
• Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
• Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
Принципы воспитания: создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма; воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения: принцип систематичности и последовательности, наглядности, научности и доступности, принцип деятельности.
Методы воспитания: мотивация к деятельности, поощрение, создание ситуации успеха, беседа, показ, упражнение, самостоятельная работа воспитанников, наглядный.
Учебно-методический комплект:
• Истоки: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Л. А. Парамонова, А,Г. Арушанова. Т. Л. Багина и др. – СПб. : ООО «Издательство «Творческий центр Сфера», Издательство ОЛМА Групп им. А. И. Герцена, 2009. – 640
• Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования / Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.
ЗАДАЧИ
образовательной программы Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы.
Воспитывающие:
• воспитывать познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам, вызвать желание помочь им.
• воспитывать находчивость, выдержку, самостоятельность.
• воспитывать выдержку, организованность, целеустремленность,
дружеские взаимоотношения между детьми.
• воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, целенаправленность,
самореализацию.
Развивающие:
• развивать умение слушать и понимать заданный вопрос воспитателя, отвечать на него;
• развивать интерес детей к художественной литературе, (русским народным сказкам)
• развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослым и сверстниками;
эмоциональную отзывчивость.
• развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия произведений искусства (словесного);
Образовательные:
• Закреплять знания детей о сказках, прочитанных ранее;
• активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;
• Закреплять логическое мышление, воображение, память, внимание, сообразительность;
• Закрепить умение детей выделять и объединять предметы по одному (общему признаку, (транспорт);
• Закрепить знания о домашних и диких животных;
• Закреплять знания у детей о животных и их детенышей.
• Закреплять знания у детей о конструкторе ЛЕГО, с формой и цветом ЛЕГО - элементов – деталей, вариантами их скреплений. Тимур - Развивать внимание, мелкую моторику, координацию движений, вызвать интерес к играм.
Катя - совершенствовать отчетливое произнесение слов, развивать связную речь
Этапы занятия и время Формы, методы и приемы работы деятельность педагога деятельность детей Предполагаемый результат
Организационный момент
Задача:
1. Настроить детей на предстоящую деятельность,
2. Закрепить части суток Беседа
Рассуждение.
Здравствуйте дети! Какое прекрасное утро!
Давайте поприветствуем, друг друга, встанем в круг. Повторяйте, пожалуйста, за мной:
Доброе утро лесам и полям! (руки вверх)
Доброе утро скажу всем друзьям! (руки в стороны)
Доброе утро, родной детский сад!
Видеть друзей своих очень я рад! (хлопают в ладоши)
Ребята, а вы знаете, когда просыпается солнышко?
Когда мы рано встаем и в детский сад идем?
А когда в детском саду на прогулку ходим, едим вкусный обед?
А домой когда из детского сада уходим?
Когда мы дома спим в своих кроватках и сны сладкие видим? Дети стоят в кругу, отвечают на вопросы
Дети: Утром
Дети: Днём
Дети: Вечером
Дети. Ночью
Дети настроились на предстоящую деятельность,
Закрепили части суток
Мотивационно-ориентировочный, поисковый
(1 -2мин)
Задача: Собрать внимание детей и мотивировать их на совместную деятельность
Создание проблемной ситуации
Беседа, показ, обсуждение. (Звучит музыка)
Посмотрите ребята, кто же здесь сидит?
Ребята, а зайчик, почему то грустный. Давайте спросим у зайки, почему он грустный. (Воспитатель отвечает голосом зайчика)
- Я хотел сделать вам сюрприз, положил его в сундук, а сундучок закрылся. А что бы открыть его нужно выполнить задания, а в этом мне должны помочь волшебные лепестки цветов. Но одному мне ребята не справится, вы мне поможете?
А лепестки ребята мы найдем в веселом путешествии.
Ребята вы согласны отправиться в путешествие?
А как вы думаете, ребята, на чем можно путешествовать?
Как одним словом назвать всё то, что вы сейчас перечислили?
Зайчик
Дети спрашивают
Да.
Да
Ответы детей
Транспорт Дети смотивированы на предстоящую деятельность.
Дети проявляют внимательность, эмоциональную отзывчивость.
Практический
(8-10 мин)
Задача: Закреплять знания детей транспорте, о геометрических фигурах. Развивать слуховое внимание.
, мелкую моторику рук, активную речь.
Воспитывать у детей познавательный интерес.
Словесный, наглядный, обсуждение, беседа. (Звучит звук поезда, гудок, стук колес)
Ребята, что это за звук, на что это похоже? А вы хотите путешествовать на поезде?
А у меня есть билеты. (Раздаю детям) Посмотрите на них внимательно.
(Спрашиваю каждого ребёнка, что изображено на билете)
Воспитатель: А теперь вы должны присесть на то место, на котором изображена геометрическая фигура такая же, как и на вашем билете. Поезд
Да
Дети рассаживаются по своим местам.
Выполнение заданий.
Задача:
Закрепить знания о диких и домашних животных
Задача:
Закрепить знания детей о «Домашних животных и их детенышей». Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру - животным.
Задача: Закрепить о цветах, развивать мелкую моторику, конструировать по образцу.
Задача: Закрепить знания о сказках.
ЗАДАЧА:
Закрепить умение детей находить лишнего персонажа сказки и объяснить, почему он лишний, закрепить названия сказок.
Беседа, наглядный, демонстрация, объяснение, упражнение.
Беседа, упражнение, показ, инструкция, игра.
Беседа, показ, объяснение, демонстрация, инструкция.
(Звучит песенка «Поезд»)
Воспитатель: Поехали!
Первая остановка «Такие разные животные».
(№1 Лепесток красного цвета)
Ребята мы с вами приехали на первую остановку «такие разные животные». Мы с Вами много узнали о домашних и диких животных, и их жизни. Давайте вспомним всё, что мы знаем о них, а для этого мы выполним с вами задания.
1 Задание (Воспитатель показывает игрушки животных)
Посмотрите на животных? Какие это животные?
Дети, а домашние животные где живут?
А дикие животные где живут?
(№2 Лепесток оранжевого цвета)
Ребята, расставьте животных туда, где они живут
Ребята, посмотрите, детеныши потеряли своих мам, а так не должно быть ведь они еще маленькие.
Давайте поможем им найти маму.
Поможем малышам?
(Задания выполняются пока все детеныши не найдут своих мам).
Звучит детская песенка про Мамонтенка.
Молодцы, ребята, вы помогли животным, а теперь продолжим наше путешествие.
Вторая остановка «Цветочная поляна» (№3 Лепесток желтого цвета)
Ребята мы с вами приехали на цветочную поляну посмотрите. Но на поляне летаю пчелки. Кажется, у них что то случилось? Спросим у пчелок что случилось?
Гусеницы съели все цветы и нам негде брать нектар. Помогите, пожалуйста, посадите на нашей полянке новые цветы.
Ребята, мы поможем? А какие цветочки и из чего мы сделаем?
Ребята, давайте рассмотрим из каких частей состоит цветок: стебель, листья и сам цветок с серединкой.
Посмотрите у вас на столе лего-конструктор в нем разноцветные детали, из которых мы с вами и сделаем цветы.
А перед тем как приступить к заданию мы с вами немного разомнем наши пальчики. (Пальчиковая игра «Пчелка»)
Посмотрите, у вас есть образцы. Теперь ребята, приступаем к выполнению задания. Молодцы все справились с заданием.
Пчелки, посмотри какая полянка у вас получилась. Теперь мы думаем вам хватит нектара надолго
Ну а нам пора ехать дальше
Третья остановка «Сказочная»
(Воспитатель обращает внимание детей на стол, на котором разложены детские книги)
1 задание «Назови сказку». (№4 Лепесток зеленого цвета)
Воспитатель: Ребята посмотрите у нас на столе лежат книги со сказками возьмите каждый себе книгу и скажите, пожалуйста что это за сказка?
Молодцы! Вы правильно назвали все сказки.
2 задание: игра-презентация
«Найди лишнего героя сказки»
(№5 Лепесток голубого цвета)
(показ слайдов с перепутанными героями сказок, убрать лишнюю картинку.)
Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием. Продолжаем наше путешествие дальше.
Дикие и домашние.
Рядом с человеком
В лесу
Дети диких животных ставят на макет леса, а домашних животных на макет двора.
Да
Дети по очереди Дети подходят, берут картинку со стола, где лежат детеныши, несут их к мамам.
Дети рассматривают поляну
Да
Да
Да
Из ЛЕГО
Ответы детей
Ответы детей
Дети смотивированы на выполнение задания. Дети выполняют задание.
Дети смотивированы на выполнение задания. Дети выполняют задание
Дети смотивированы на выполнение задания. Дети выполняют задание
Подведение итогов
Задача: Помочь детям сформулировать вывод Беседа, рассуждения. Ребята вы большие молодцы со всеми заданиями справились! Но наше путешествие подошло к концу.
Кому сегодня мы помогали?
На каких остановках мы были как они назывались?
Что мы собирали в нашем путешествии чтоб сундучок открылся?
Дети внимательно слушают воспитателя и отвечают на вопросы. Дети формулируют самостоятельные ответы
Открытость
Задача: сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах. Демонстрация.
Беседа, игра. Мы с вами собрали все лепестки, смотрите сундук открылся там сюрприз для вас приготовил зайчик? (Открываем сундучок)
Ребята посмотрите да тут же много интересного игрушки, картинки, геометрические фигуры, которые сделаны из разного материала. Возьмите каждый по предмету из сундучка и расскажите из чего он сделан.
Ребята мы возьмем сундук с сюрпризом рассмотрим все, что в нем есть в группе и поиграем с вами в интересную игру «Тонет или не тонет» а для этой игры, что нам еще нужно кроме игрушек, чтоб узнать что тонет?
Тогда скажем, нашим гостям до свиданье и пойдем группу играть! Дети слушают воспитателя
Дети отвечают из чего сделаны предметы.
Вода Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах.