Ирина Мухлынина
Конструкт игры-путешествия для детей 5–6 лет «Спасение Нолика»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организации совместной образовательной деятельности с детьми ___старшего дошкольного возраста (5-6 лет)___
Тема: «Спасение Нолика»
Возрастная группа: старшая (5-6 лет)
Форма НОД: игра-путешествие
Форма организации: групповая, индивидуальная, в парах
Учебно-методический комплект:
Средства:
Публикация «Конструкт игры-путешествия для детей 5–6 лет „Спасение Нолика“» размещена в разделах
• Наглядные: цифры 1,2,3; конверт с разрезными картинками – Фиксики, числовой ряд от 1-9; картинки «Колумбово яйцо» 6 штук; схемы из лего на ориентировку в пространстве 6 штук; листы для работы по соотнесению количества с цифрой из лего мелкого 6 штук; схемы для сборки цифр; медали - значки помогаторов.
• мультимедийные: презентация
• литературные
• музыкальные: металлический треугольник
• материальные: компьютер, проектор, столы, лего конструктор мелкий; серые маленькие пластины; ножницы, клей, листы белой бумаги А4; магниты; игры Воскобовича : «Шнур – затейник» 2 штуки, «Волшебная восьмерка» 2 штуки, «Прозрачная цифра» 2 штуки.
Планируемый результат:
- владеет способами достижения цели, самостоятелен в выборе средств и материалов, необходимых для деятельности;
- ориентируется по схеме самостоятельно либо с небольшой помощью детей и взрослого;
- умеет составлять целое из частей с помощью игры танграмм «Колумбово яйцо»;
- умеет соотносить количество с цифрой;
- владеет прямым и обратным счетом в пределах 10;
- участвует в коллективном разговоре, владеет нормами вежливого речевого общения;
- общается в диалоге с воспитателем;
- самостоятельно или в паре с товарищем выполняет задания по самостоятельному выбору.
ЦЕЛЬ: формирование элементарных математических представлений дошкольников.
ЗАДАЧИ:
Обучающие:
- Закрепить умение детей соотносить количество с цифрой.
- Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10.
- Закрепить умение работать с геометрической игрой танграмм «Колумбово яйцо».
- Закрепить умение ориентироваться в пространстве.
- Закрепить умение работать по схеме.
Развивающие:
- Развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление, воображение, взаимопомощь, умение обобщать результаты.
- Развивать активную речь детей.
- Развивать мелкую моторику.
- Развивать умение договариваться о совместных действиях, представлять результат своей деятельности.
Воспитывающие:
- Воспитывать познавательный интерес к математике.
- Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе совместного решения познавательной задачи, формировать уме-ние договариваться, помогать друг другу.
Этапы
(последователь-ность) деятельно-сти Содержание деятельности Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей, выполнение кото-рых, приведет к дости-жению запланированных результатов Планируемый результат
1 этап деятельности - мотивационный (вызвать интерес, эмоциональный отклик детей, желание участвовать в совместной деятельности)
Организационный - Ребята, скажите, когда люди встречаются, что они делают?
Ответы детей : здороваются.
- Как мы обычно здороваемся?
- Ребята, а хотите сегодня поздороваться друг с дру-гом необычно? Если я показываю цифру 1 – здорова-емся спинками, 2 – здороваемся за руку (берут за ру-ки друг друга, 3 – обнимаемся.
- Как здорово и приятно! Правда, ребята? Хорошее у вас настроение?
Педагог приглашает детей пройти на ковер и встать в круг для приветствия.
Предлагает детям поздо-роваться необычным спо-собом.
Задаёт положительный эмоциональный настрой.
Педагог проводит игру – приветствие. Проходят на ковер, встают в круг.
Приветствуют друг друга.
Выполняют движения в соответствии с заданием.
Внимательно слушают педагога. Отвечают на во-просы.
Дети настроены на общение.
Проявляют инте-рес.
Создан положи-тельный эмоцио-нальный настрой на предстоящую работу.
Мотивация к сов-местной деятель-ности - Ребята, сегодня мне на электронную почту пришло письмо (Слайд 1). На нем ничего не написано, нет ни одной картинки. А также в почтовом ящике я нашла конверт. Давайте посмотрим, что в нем.
- Чтобы нам узнать от кого письмо и прочитать его, нужно всем вместе собрать картинки и узнать, кто же нам его отправил.
- Кто же нам отправил письмо?
(Ответы детей)
- Конечно же, это Фиксики.
Слайд 2 (показаны Фиксики без Нолика)
- Посмотрите, кто из Фиксиков на слайде? Кого не хватает?
- Наверное, у них случилась беда. Давайте прочита-ем письмо и узнаем, что же у них случилось.
- «Здравствуйте, друзья! У нас случилась беда, наш друг Нолик не может выбраться с числового остро-ва, так как с его помогатара убежали некоторые цифры, а без них он не знает пароль возвращения домой. Помогите нам найти эти цифры и спасти но-лика!»
- Ребята, поможем Фиксикам? Спасем Нолика? Показывает 1 слайд пре-зентации. Ведет диалог с детьми.
Показывает конверт с раз-резными картинками.
Создаёт проблемную си-туацию, показывает и свою заинтересованность.
Открывает конверт и до-стает оттуда детали кар-тинки.
Читает письмо.
Направляет детей на пра-вильное решение.
Задает вопросы.
Дети высказывают свое мнение.
Дети выкладывают на столе картинки – пазл и узнают от кого пришло письмо.
Дети обсуждают возмож-ные варианты, вступают в диалог с взрослым, выска-зывая свое мнение.
Внимательно слушают вопросы, комментарии собеседника.
Отвечают на вопросы.
Просмотр слайдов. Проявляют инте-рес к предстоя-щей деятельно-сти.
Обогащение опыта совмест-ной работы.
Создается поло-жительный настрой на пред-стоящую работу.
Актуализация зна-ний Слайд 3 (изображение Нолика на острове). Внизу, под слайдом, числовой ряд от 1 до 9. В нем пропу-щены 4 цифры: 1 2. 4. 6. . 9
- Внимательно посмотрите на числовой ряд и ска-жите, какие цифры в нем остались?
- А какие цифры пропали?
- Сколько цифр осталось у Нолика?
- Сколько цифр нам нужно найти?
(ответы детей)
- Правильно, молодцы, ребята. Значит, чтобы найти 4 цифры, вам нужно побывать на четырех островах и выполнить задания.
- Дети, вы готовы выполнить задания? Тогда мы от-правляемся в путешествие.
- Чтобы нам попасть на острова, нужно закрыть гла-за и посчитать от 1 до 10. Показывает слайд 3.
Обсуждает с детьми уви-денной на слайде. Задает вопросы.
Постановка проблемы.
Поощряет детей за пра-вильные ответы детей.
Дети отвечают на постав-ленные вопросы. Выска-зывают предположения, свое мнение.
Умеют делать вывод и его ар-гументировать.
2 этап деятельности – практический (включить детей в партнерскую деятельность, совместно определить конкретные действия
для достижения поставленной цели)
Планирование дея-тельности сов-местное обсужде-ние решения задач и проблем
Представление но-вой информации
- Чтобы собрать недостающие цифры, вам придется потрудиться. Вам нужно пройти ряд препятствий на вашем пути и преодолеть их. Все препятствия со-держат математические задания, а вы хорошо знаете математику?
- Хорошо, сейчас мы это проверим. Объясняет условия игры.
Практическая дея-тельность (само-стоятель-ная/совместная) - Я предлагаю вам пройти вместе со мной на каждый остров и посмотреть, какие задания предлагают нам его жители.
- Ребята, посмотрите, вот мы и прибыли на первый остров к первому заданию. Перед нами геометриче-ские джунгли, но, чтобы пройти через них и полу-чить цифру для Нолика, нам нужно выполнить сле-дующее задание. На этом острове жители нам пред-лагают игру. Как она называется?
Ответы детей : «Колумбово яйцо».
- Вам нужно собрать картинку, давайте посмотрим, что это за колумбово яйцо, из чего она состоит?
- Что нужно сделать, чтобы собрать картинку?
- Напомните правила работы с клеем и ножницами?
- Давайте посмотрим, какое препятствие для нас приготовили жители второго острова. Они предла-гают вам задание на ориентировку в пространстве. На столе разложены схемы – узоры и пластины. Ва-ша задача: перенести узор на пластину с помощью мелких лего – кубиков точно также как на схеме, соотнося их по цвету и местоположению.
- Схемы вам даны как для плоскостного конструи-рования, так и для объемного конструирования.
- Посмотрите, ребята, на третьем острове нас ждет следующее задание: вы должны поработать с кар-той, соотнести количество лего кубиков с цифрой.
- И на четвертом острове необходимо собрать циф-ры с помощью игр «Прозрачная цифра», «Шнур - затейник», «Волшебная восьмерка».
- Сейчас я предлагаю вам подумать, на каком остро-ве вы хотели бы поработать и выполнить задание. Вы можете работать индивидуально или в паре.
- Если вы выполнили задание на одном острове, и у вас осталось время, то вы можете перейти на следу-ющий остров и выполнить задание там.
- Когда прозвенит звонок треугольника, то нужно завершать выполнение задания.
- Приступайте к выполнению задания.
- Вы все молодцы. Справились со всеми заданиями. И получаете недостающие цифры: 3, 5, 7, 8.
- Молодцы, вот мы и приплыли к числовому остро-ву, где потерялся Нолик.
Объясняет задания. Задает наводящие вопросы.
Следит за правильностью выполнения данного зада-ния, оказывает направля-ющую помощь затрудня-ющимся детям.
Хвалит детей.
Вручает недостающие цифры за выполненные задания. Рассматривают 4 центра – острова с заданиями.
Выбирают задание, кото-рое будут выполнять.
Отвечают на вопросы.
Выбирают способ взаимо-действия при выполнении задания: индивидуально или в паре.
Решают проблемную си-туацию.
Если возникла трудность, дети обращаются к воспи-тателю или друг к другу за помощью.
Проверяют выполнение заданий друг у друга.
Выбирают схемы и мате-риалы. Знают геометри-ческие фигуры и умеют работать с игрой «Колумбо-во яйцо».
Умеют работать с клеем и ножни-цами. Знают пра-вила безопасного поведения с дан-ными предмета-ми.
Ориентируются в пространстве.
Умеют работать со схемами.
Умеют слушать друг друга, рабо-тать в парах и индивидуально.
Обращаются за помощью (при необходимости).
3 этап деятельности - итогово-рефлексивный (проведение совместной рефлексии детей и взрослых (самооценка, самоконтроль)
Обсуждение ито-гов работы Ре-флексия
Цель. Осознание детьми своей дея-тельности само-оценка результатов деятельности сво-ей/коллективной - Посмотрите ребята, а вот и Нолик, ждет нас и при-ветствует.
- Он говорит, что очень рад вас видеть и просит по-мочь ему поставить недостающие цифры на свое место в числовом ряду, поможем ему?
- Молодцы. А сейчас давайте вслух посчитаем от 1 до 10, и Нолик отправится домой.
Слайд 4 (все Фиксики вместе)
- Вот Нолик и дома со своими друзьями, они очень благодарны и высылают вам значки самых настоя-щих помогаторов. Слайд 5.
- Давайте скажем им до свидания!
- А чтобы нам вернуться в группу нужно произнести этот же счет только в обратном порядке от 10 до 1, готовы?
- Давайте все вместе 10-9-8-7-6-5-4-3-2-1.
- Вот мы и в группе.
- Понравилось вам путешествие?
- Давайте вспомним, где мы были? Что делали? Что больше всего понравилось? Что вызвало трудности?
Какое задание было легким? – Кто из вас работал в парах? А кто индивидуально?
- Вы все молодцы, прекрасно справились со всеми заданиями. Подходите к столу, выбирайте значки помогаторов.
- Спасибо вам, ребята, за работу. Привлекает детей к под-ведению итогов, к рефлек-сии (самоанализу).
Предлагает детям взять цифры и распределить их в числовом ряду.
Задает вопросы. Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе; высказывают эмо-циональный отклик.
Просматривают слайды. Выполняют по-рядковый и об-ратный счет до 10.
Умеют оцени-вать результат своей деятельно-сти.
Умеют выражать чувства.
Умение делать выводы.
Включаются в диалог.
Открытость