Ольга Михайлова
Конструкт совместной образовательной деятельности «Перелётные птицы — вестники весны» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Перелетные птицы – вестники весны»
Возрастная группа : подготовительная группа (6-7 лет)
Образовательная область : познавательное развитие
Форма НОД: интегрированное занятие
Форма организации: групповая
Интеграция областей: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие.
Технологии: обучение детей составлению рассказа с опорой на картину и видеоматериал.
Учебно-методический комплект:
Публикация «Конструкт совместной образовательной деятельности „Перелётные птицы — вестники весны“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Птицы, птички. Конструирование, поделки
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
• От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное, испр. и доп. — М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. — c.336
Средства:
• Наглядные: предметные картинки перелётных птиц, конверты с разрезными картинками, видеозапись «Птенцы в гнезде»
• Литературные: загадки,
• Музыкальные: записи голосов птиц, магнитофон.
Предварительная работа:
• Беседы о признаках приближения и наступления весны;
• Разгадывание загадок о птицах;
• Составление рассказа по сюжетным картинам «Прилет птиц»;
• Чтение рассказов Н. Сладков («Ранняя птичка», «Птицы весну принесли», «Грачи прилетели»); В Бианки («Грачи открыли весну», "Наши птицы"); К. Ушинского («Смелая ласточка», «Ласточка»);
• Наблюдение на прогулке за птицами.
Цель: создание условий для формирования знаний детей о перелетных птицах, живущих на Урале, их образе жизни весной.
Задачи:
Обучающие:
• Расширить представления о жизни перелетных птиц в естественных природных условиях и способах построения гнёзд;
Развивающие:
• Развивать у детей мыслительную активность, умение наблюдать, сравнивать, рассуждать делать выводы;
• Способствовать развитию умения детей определять птицу по ее голосу.
• Активизировать речь детей, обогащать их словарь.
Воспитательные:
• Воспитывать бережное, заботливое отношение к живой природе.
Планируемый результат:
• проявляет активность в совместной деятельности со взрослым и в самостоятельной деятельности;
• вступает в диалог со взрослым по поводу ситуативной беседы;
• умеет внимательно слушать и активно обсуждать, отвечать на вопросы;
• проявляет устойчивый интерес к живой природе;