Лариса Турченко
Информация из опыта работы учителя-логопеда с детьми ОНР в летний период
▼ Скачать + Заказать документы
В летний период учителем- логопедам и воспитателями старшей логопедической группы «Радуга» создавались оптимальные условия для профилактической и коррекционной работы с воспитанниками группы.
Педагогами группы проводились мероприятия, способствующие оздоровлению дошкольников:
1. Дыхательная гимнастика (формирование длительной, сильной, плавной воздушной струи для правильного произношения звуков);
2. Артикуляционная гимнастика (различные упражнения на развитие мышц артикуляционного аппарата);
Публикация «Информация из опыта работы учителя-логопеда с детьми ОНР в летний период» размещена в разделах
3. Пальчиковая гимнастика (упражнения и игры на развитие моторики пальцев рук).
Коррекционная работа с воспитанниками группы проводилась по направлениям:
1. Коррекция звукопроизношения;
2. Автоматизация звуков в речи;
3. Дифференциация звуков в речи;
4. Обогащение словарного запаса.
В работе с детьми использовались разнообразные формы работы по теме «В мире мудрых пословиц», где дети узнали значение пословиц «В правде- сила», «Хлеб- всему голова», «У страха глаза велики», «Дал слово- держи», «Маленький труд лучше большого безделья», «Нет друга- ищи, нашел- береги», «Дом без книги, что без окон» и др.
Дети с удовольствием решали проблемные ситуации, относящиеся темам пословиц, выражая свое мнение.
Художественные произведения (рассказ «Дружной череде и волк не страшен» Б. Хмельницкого, басня «Стрекоза и муравей» И. Крылова, стихотворение «Не бросайте слов на ветер» Н. Григорьевой, латышская сказка «Каравай», русская народная сказка «Лиса и Журавль», история «Так будет справедливо», расширили представление о нравственных качествах людей. Некоторые из их по желанию детей драматизированы («Хитрая как лиса», «Каравай» и др.).
Разучены стихотворение Н. Григорьевой «Медвежата», «Хоровод дружбы» И. Мирошниченко и др. Хоровод дружбы было решено ввести в традицию группы (приветствие друзей в утренние часы).
В ходе бесед, дискуссий были составлены правила дружбы, правила совместной работы, правила отношения к хлебу.
Для развития речевых творческих способностей воспитанников проводились игры этюды «Кто боится больше?», «Помощники», игры «Небывальщина», «Бумажные фантазии».
Решая задачи раздела «Грамматический строй речи», детям предоставлялась возможность угадать пропущенные слова в известных пословицах («Человек без труда, как.»). Воспитанникам группы понравились дидактические упражнения «Опиши своего друга», «Закончи фразу», «Доскажи словечко», «Что умеют делать наши руки», «Закончи пословицу», игра «Наши обещания».
Работа по постановке и автоматизации поставленных звуков проходила согласно индивидуальных речевых программ.
Все перечисленные мероприятия способствовали оздоровлению и улучшению речевого развития воспитанников группы.