Анна Степанова
Конспект организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми «Путешествие по сказам П. П. Бажова»
КОНСТРУКТ
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми (НОД)
Тема (проект. событие) : Путешествие по сказам Павла Петровича Бажова
Возрастная группа: старшая
Форма НОД: коммуникативная
Форма организации (групповая, подгрупповая)
Учебно-методический комплект:
Публикация «Конспект организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми „Путешествие по сказам П, П, Бажова“» размещена в разделах
- Бажов П.П.
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Наглядные: иллюстрации из сказов Павла Петровича Бажова, пазлы в конвертах по сказам, пять ключей, шкатулка с самоцветами, короб с вещами из сказов, заготовка каменного цветка на каждого ребенка, поделочные камни.
Мультимедийные: интерактивный стол, интерактивная презентация по сказам Павла Петровича Бажова.
Литературные: выставка книг Павла Петровича Бажова.
Музыкальные: музыкальное сопровождение «Каменный цветок», «Красный сарафан», «Серебряное копытце».
ЦЕЛЬ
Углубление знаний детей старшего дошкольного возраста о творчестве уральского писателя П. П. Бажова.
ЗАДАЧИ
образовательной программы
Образовательные задачи
1. Закрепить и уточнить знания детей о сказах Павла Петровича Бажова.
2. Побуждать детей создавать аппликацию по сказам Павла Петровича Бажова.
3. Способствовать овладению композиционными умениями, дополняя работу декоративными элементами.
Развивающие задачи
1. Развивать коммуникативные способности, познавательный интерес, творческое мышление.
2. Способствовать развитию мышления и речи в ходе выполнения заданий.
3. Развивать интерес к информации в процессе общения.
Воспитательные задачи
1. Воспитывать любовь к природе, к культуре и истории родного края.
2. Воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам в совместной деятельности.
3. Воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм, уважение к старшим.
Развивать способность преодолевать затруднения, замечать и исправлять допущенные ошибки.
Этапы
(последовательность) деятельности, приемы Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей,
выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов Планируемый результат
1 часть. Вводная
Организационный этап
В группу входит воспитатель в костюме хозяйки медной горы под музыку из кинофильма «Каменный цветок».
-Здравствуйте, ребята.
Я хозяйка медной горы.
Сегодня вы попали ко мне в гости.
Только смелые ребята да удалые, весёлые да умелые попадают ко мне в гору.
И сегодня я поведу вас путешествовать по моим владениям.
И одарю вас самоцветами из моей малахитовой шкатулки. Дети находятся в группе, сидят на стульчиках.
(Дети здороваются с Хозяйкой.
Слушают ее обращение.)
Мотивационно-ориентировочный этап
-Шкатулка моя волшебная, чтобы ее открыть, пять ключей надобно добыть.
-Ребята, вы готовы отправится со мной в путешествие?
- Хоровод мы заведем
В сказы Бажова попадем.
Воспитатель и дети ведут хоровод под музыку «Красный сарафан».
Исполняют песню «Хозяйка медной горы».
1. В путь дороженьку пойдем
Тропкой дальнею,
Чтоб с тобою нам узнать
Тайну давнюю.
Припев:
Ты хозяйка - гордая.
Ты – хозяйка важная.
Расскажи нам все, что знаешь,
Мы пойдем с тобой.
2. Тайны той секрет хранится
С древности веков.
Сердце доброе поможет
Разгадать его.
Припев.
(Дети выражают готовность к путешествию.
Дети ведут хоровод под музыку «Красный сарафан».
Исполняют песню «Хозяйка медной горы».)
2 часть. Основная
Поисковый этап
Воспитатель подводит детей к стене, где висят иллюстрации из сказов Павла Петровича Бажова.
-Чтобы добыть первый ключ железный, надо знания свои показать.
Задание 1.
- Сейчас я проверю, узнаете ли вы сказ Павла Петровича Бажова по иллюстрациям.
Иллюстрации показываются по порядку.
- Молодцы. Справились с заданием. Получайте ключ железный.
Задание 2.
-Чтобы получить медный ключ, надо отгадать мои загадки.
Дети подходят с хозяйкой к интерактивному столу.
«Компьютерная игра».
- Молодцы справились. За это я вам вручаю медный ключ.
Задание 3.
Воспитатель показывает короб, украшенный самоцветами.
-Посмотрите ребята, какой у меня короб есть.
Здесь у меня лежат вещи героев сказов Павла Петровича Бажова.
А чьи эти веще, вы мне и скажите.
Достает по одной вещи и показывает детям.
Вещи:
- пуговица - Танюшкина,
-платок- Огневушки - поскакушки,
- бусы- Хозяйки медной горы,
- клубок – Огневушки - поскакушки,
- камни- серебряного копытца.
- Молодцы, угадали, чьи вещи у меня в коробе лежат. За это вы получаете серебряный ключ.
-Ребята, посмотрите, какие красивые каменья оставил у меня Серебряное копытце. Давайте с ним и поиграем.
Проводится игра с камнями.
(Дети берут себе по камешку, рассматривают его, кладут на стол. Под музыку дети бегают вокруг стола, в это время воспитатель убирает несколько камней. Музыка останавливается, дети разбирают камни, кому камень не достался, тот выбывает, этот ребенок стоит в кругу и хлопает в ладоши остальным участникам. Игра продолжается до тех пор, пока не останется последний участник.)
- Когда музыка играет.
Дети пляшут и гуляют,
И каменья собирают,
Кому камня не хватает,
Тот пускай не унывает,
И в ладоши хлопает.
Задание 4. «Пазлы из сказов».
- Ребята, моя ящерка бежала и уронила зеркальце, и все сказы разлетелись на осколки. Помогите мне их собрать.
Дети получают три конверта с пазлами по сказам Павла Петровича Бажова.
- Спасибо вам, что собрали сказы. За это я вам вручаю ключ золотой. Дети подходят к стене, где висят иллюстрации из сказов Павла Петровича Бажова.
(Дети рассматривают и называют сказ.
Дети подходят с хозяйкой к интерактивному столу.
Выполняют задания на интерактивном столе.
Дети присаживаются на стульчики.
Дети называют, чья это вещь и из какого она сказа.
Играют в игру.
Дети делятся на три группы.
Собирают пазлы на столе.)
Практический этап -Молодцы, порадовали меня знаниями, а вот теперь я умения ваши проверю.
Хочу посмотреть, какие вы мастера умельцы.
Приглашаю вас в свою мастерскую, я открою вам тайну каменного цветка.
Чтобы цветок стал красивый, надобно его камнями украсить.
-Молодцы, хорошо потрудились, и за это я вручаю вам пятый ключ – малахитовый.
- Ребята, вы собрали все ключи, открылась для вас малахитовая шкатулка и я вас награжу своими самоцветами.
Из шкатулки воспитатель достает конфеты (в виде камней) и раздает их детям.
(Дети подходят к столу. На подготовленную заготовку каменного цветка наклеивают разноцветные камушки.
Показывают свои работы.)
3 часть. Заключительная
Рефлексивно-оценочный этап
- Понравилось ли вам путешествие по моим владениям?
- Ребята, читайте сказы Павла Петровича Бажова и приходите ко мне в гости еще раз.
- Ну, а сейчас нам пора прощаться. Уходит.
Дети выставляют на всеобщее обозрение свои работы.
Прощаются с Хозяйкой медной горы.