Иванова Анна Витальевна
Конструкт проведения НОД в средней группе по духовно-нравственному воспитанию «Шкатулка добрых дел»
▼ Скачать + Заказать документы
Конструкт
проведения непосредственно образовательной деятельности
в средней группе по духовно-нравственному воспитанию
«Шкатулка добрых дел»
Группа : средняя разновозрастная (3-4 года)
Воспитатель : Иванова Анна Витальевна, I квал. категория
Детский сад: МКДОУ «Маминский детский сад»
Публикация «Конструкт проведения НОД в средней группе по духовно-нравственному воспитанию „Шкатулка добрых дел“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Вид НОД: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы, музыкальная
Формы организации: групповая
Тема НОД: «Шкатулка добрых дел»
Предполагаемый результат:
Сформирована уверенность в себе, доброжелательны, есть желание помогать;
Сформированы коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других людей, навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету;
Развито знание о морально-нравственных качествах, доброте, дружбе; умение детей продуктивно взаимодействовать в разных видах деятельности.
Формированы коммуникативно-речевые умения, как основу социальной компетентности;
Развит словарь детей с использованием вежливых форм (ласковых слов);
Умеют использовать приобретенные ранее знания, высказывать свои суждения предложениями;
Обладают навыками культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету;
Обладают доброжелательной интонационной выразительности речи;
Имеют представление о доброте- как о ценном качестве человека.
Цель: углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
Задачи:
Воспитательная :
-Воспитывать уверенность в себе, доброжелательность, желание помогать.
-Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других людей, навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету
Развивающая:
-Развивать у детей знания о морально-нравственных качествах, доброте, дружбе; умение детей продуктивно взаимодействовать в разных видах деятельности.
- Формировать коммуникативно-речевые умения, как основу социальной компетентности.
-Активизировать словарь детей с использованием вежливых форм (ласковых слов)
- Совершенствовать умение детей использовать приобретенные ранее знания, высказывать свои суждения предложениями.
Образовательная:
-учить детей навыкам культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету.
-Добиваться доброжелательной интонационной выразительности речи.
-Углублять представление воспитанников о доброте- как о ценном качестве человека.
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО) :
1. Обогащение детского развития
2. Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования
3. Воздействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений
4. Поддержка инициативы детей
5. Приобщение детей к социокультурным нормам
6. Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка
Принципы воспитания :
• Формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом
• Создание положительного эмоционального подъема
• Создание положительного эмоционального фона
Принципы обучения:
• Принцип доступности
• Принцип наглядности
• Принцип систематичности и последовательности
Методы воспитания :
• Ситуация свободного выбора
• Создание ситуации успеха
• Поощрение
• Социальная ситуация
Методы обучения:
• Сюрпризный момент
• Практический метод
• Проблемная ситуация
• Игровой метод (игровое упражнение, воображаемая ситуация)
• Наглядный метод (демонстрация, иллюстрация)
• Слуховой метод (объяснение, демонстрация способов)
• Словесный метод (рассказ, беседа)
Материал к занятию: Магнитофон, записи на диске: «Барбарики» - «Песенка о доброте». Волшебство «Сказочная мелодия»; костюм феи и волшебная палочка; волшебная шкатулка с подарками для детей; мольберт, фланелеграф, цветок с пятью лепестками, белая салфетка, сияющий цветок; журнальный столик.
Учебно-методический комплект:
1. «От рождения до школы» : Примерная основная общеобразовательная программа (под ред. Н. В. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой). – М. : ТЦ Сфера, 2016.
2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. / Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.
Ход НОД.
I этап
Организационный
Сюрпризный момент (музыка) Воспитатель : Ребята, поздороваемся с гостями. Есть хорошая примета, всем с утра дарить приветы. Солнцу красному… .
Небу ясному… Люди взрослые и малыши…
В: Будем каждый новый день начинать с хорошего настроения. Возьмемся мы все за руки, закроем глаза и передадим друг другу свою доброту, что живет в нашем сердце. Почувствуйте как по вашим рукам, из ладошки в ладошку передается ваша теплота и доброта. А сейчас открывайте глаза, улыбнитесь и тихонечко садитесь на стульчики. Ребята послушайте одну песенку, и скажите мне, о чем в ней поется. (Включается запись «Барбарики» - «Что такое доброта» один куплет).
II этап
Мотивационно-целевой
Сюрпризный момент (фея) В: Скажите громко, все вместе слово «Доброта». Удивительное, волшебное слово. А как вы понимаете, что такое доброта?
В: Подумайте и скажите о ком или, о чем можно сказать «добрый»?
В: Добрый человек, а значит он еще какой?
В: А если человек не добрый, он какой?
В: Ребята вы хотите побывать в волшебной стране? Я тоже хочу. А для того что бы туда попасть тихонько встанем. Повернитесь в одну сторону, потом в другую и присядьте, закрыв глаза.
Звучит запись Волшебство – «Сказочная мелодия». (В это время воспитатель быстро одевает накидку, корону и берет в руки волшебную палочку). И говорит: 1, 2, 3, 4, 5 – можно глазки открывать. Вот мы с вами и оказались в волшебной стране, как вы думаете кто я? Я фея. Будете моими помощниками? Мы сегодня будем добрыми, вежливыми. Дети повторяют за воспитателем
Ответы детей:
О человеке,
о поступках.
Внимательный, отзывчивый, всем помогает, вежливый.
Злой, жадный, грубый, всех обижает.
Дети выполняют движения за воспитателем и закрывают глазки
III этап
Основной:
- актуализация знаний (Счет, цвета)
- изучение новых знаний
Физминутка
- закрепление знаний (формирование умений) Объяснение
Проблемная ситуация
В: Ребята у меня была красивая шкатулочка, я ее приготовила для вас, но злая колдунья перехватила ее и спрятала. Вы поможете мне найти шкатулочку? Когда мы ее найдем, узнаем, что же в ней.
В: Злая колдунья приготовила для вас задание, если мы выполним, то шкатулочка будет у нас. Ну что ребята, будем выполнять?
В: Посмотрите, (воспитатель открывает занавес мольберта с цветком). Посчитайте, сколько здесь цветков? 1, 2, 3, 4
В: Кто может назвать какого цвета лепестки (красный, оранжевый, синий, фиолетовый). Ребята под каждым лепестком злая колдунья приготовила задание.
- Максим, подай мне, пожалуйста, красный лепесток:
1. Задание-игра: «Замени добрыми словами».
Злой – добрый
Не вежливый – вежливый
Грубый – ласковый
Отнять – подарить, отдать
Поругать – похвалить
Обидеть – защитить
Грустный – веселый
Сломать – починить
Неряшливый – аккуратный
- Молодцы мои помощники с заданием справились. Полина подай мне пожалуйста оранжевый лепесток.
2. Задание-игра: «Назови ласковое слово».
Птица – птичка
Дерево – деревце
Сказка – сказочка
Заяц – зайчик
Лиса – лисичка
Яблоко – яблочко
Рука – ручка
Кольцо – колечко
Стол – столик
Кошка – кошечка
Собака – собачка
Мама – мамочка
Трава – травка
- Ребята вам понравились ласковые слова, да, ласковые слова душу согревают.
«Ветер дует нам в лицо»
- Лия подай мне, пожалуйста, синий лепесток.
3. Ребята отгадайте загадку
Он под деревом сидит
Приходи к нему лечиться
И корова и волчица,
Всех излечит исцелит…
(Добрый доктор Айболит)
В: Ребята мы с вами такую сказку читали, вспомните, кто написал эту сказку? Правильно, это детский писатель он очень любил детей и написал очень много сказок, а одна из его сказок «Айболит».
- Скажите мне ребята Доктор Айболит он каким был? Почему его называли добрым? А когда в Африке заболели животные, доктор Айболит что решил?
- Да, он немедленно отправился в путь, но путь был не близким, кто помогал в пути Айболиту? Правильно, мохнатые волки, кит и орлы. Как вы думаете вылечил ли зверей Айболит. Да, потому что он добрый и лечит всех зверей.
- В сказках всегда добро побеждает зло.
- Софья подай мне пожалуйста фиолетовый лепесток.
4. Задание-игра: «Доскажи словечко»
- Растает даже ледяная глыба, от слово теплого: спасибо.
- Когда поругает за шалости нужно сказать… извините пожалуйста.
- Ребенок умный и развитый при встрече говорит… здравствуйте.
- С этим заданием вы тоже справились, молодцы.
- Егор подай мне пожалуйста лепесток зеленого цвета.
5. Пазл «Доброта»
- Ребята, нам с вами предстоит собрать пазл, любите собирать пазлы?
- На картинке должно получиться изображение доброго поступка. Интересно узнать какой это поступок?
В: Вот ребята мы с вами выполнили все задания злой колдуньи, посмотрите от наших с вами добрых дел от вежливых и ласковых слов у меня на ладошке появился цветок – доброты.
Фея достает из-под салфетки шкатулочку. Вот ребята эта волшебная шкатулочка.
- Давайте я ее поставлю рядом с волшебным цветком. А вы снова станете ребятами. Возвращаемся из волшебной страны в группу. (Колдовство, волшебная мелодия) 1, 2, 3, 4, 5 - Можно глазки открывать. Ну вот мы снова оказались в группе.
Подведение итогов
В: Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? Да, вежливые слова и добрые поступки действительно творят чудеса. Они делают людей во всем мире добрее, лучше, чище душой. Вы сегодня были все активными, выполнили все задания злой колдуньи, молодцы.
Рефлексия
В конце НОД играет песня «Барбарики» «Что такое доброта».
В: Ребята, я вам предлагаю еще раз заглянуть в мою волшебную шкатулку, там для вас подарки.
В шкатулки лежали раскраски героев мультиков с добрыми поступками и цветочки с волшебными лепестками. Дети по желанию распоряжаются раскрасками. (Забирают домой или раскрашивают в группе, меняются друг с другом).