Папки-передвижки

Конструкт проведения НОД в средней группе по духовно-нравственному воспитанию «Шкатулка добрых дел» (8 фото)

Иванова Анна Витальевна
Конструкт проведения НОД в средней группе по духовно-нравственному воспитанию «Шкатулка добрых дел»
▼ Скачать + Заказать документы

Конструкт

проведения непосредственно образовательной деятельности

в средней группе по духовно-нравственному воспитанию

«Шкатулка добрых дел»

Группа : средняя разновозрастная (3-4 года)

Воспитатель : Иванова Анна Витальевна, I квал. категория

Детский сад: МКДОУ «Маминский детский сад»

Публикация «Конструкт проведения НОД в средней группе по духовно-нравственному воспитанию „Шкатулка добрых дел“» размещена в разделах

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Вид НОД: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы, музыкальная

Формы организации: групповая

Тема НОД: «Шкатулка добрых дел»

Предполагаемый результат:

Сформирована уверенность в себе, доброжелательны, есть желание помогать;

Сформированы коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других людей, навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету;

Развито знание о морально-нравственных качествах, доброте, дружбе; умение детей продуктивно взаимодействовать в разных видах деятельности.

Формированы коммуникативно-речевые умения, как основу социальной компетентности;

Развит словарь детей с использованием вежливых форм (ласковых слов);

Умеют использовать приобретенные ранее знания, высказывать свои суждения предложениями;

Обладают навыками культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету;

Обладают доброжелательной интонационной выразительности речи;

Имеют представление о доброте- как о ценном качестве человека.

Цель: углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Задачи:

Воспитательная :

-Воспитывать уверенность в себе, доброжелательность, желание помогать.

-Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других людей, навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету

Развивающая:

-Развивать у детей знания о морально-нравственных качествах, доброте, дружбе; умение детей продуктивно взаимодействовать в разных видах деятельности.

- Формировать коммуникативно-речевые умения, как основу социальной компетентности.

-Активизировать словарь детей с использованием вежливых форм (ласковых слов)

- Совершенствовать умение детей использовать приобретенные ранее знания, высказывать свои суждения предложениями.

Образовательная:

-учить детей навыкам культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету.

-Добиваться доброжелательной интонационной выразительности речи.

-Углублять представление воспитанников о доброте- как о ценном качестве человека.

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО) :

1. Обогащение детского развития

2. Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования

3. Воздействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений

4. Поддержка инициативы детей

5. Приобщение детей к социокультурным нормам

6. Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка

Принципы воспитания :

• Формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом

• Создание положительного эмоционального подъема

• Создание положительного эмоционального фона

Принципы обучения:

• Принцип доступности

• Принцип наглядности

• Принцип систематичности и последовательности

Методы воспитания :

• Ситуация свободного выбора

• Создание ситуации успеха

• Поощрение

• Социальная ситуация

Методы обучения:

• Сюрпризный момент

• Практический метод

• Проблемная ситуация

• Игровой метод (игровое упражнение, воображаемая ситуация)

• Наглядный метод (демонстрация, иллюстрация)

• Слуховой метод (объяснение, демонстрация способов)

• Словесный метод (рассказ, беседа)

Материал к занятию: Магнитофон, записи на диске: «Барбарики» - «Песенка о доброте». Волшебство «Сказочная мелодия»; костюм феи и волшебная палочка; волшебная шкатулка с подарками для детей; мольберт, фланелеграф, цветок с пятью лепестками, белая салфетка, сияющий цветок; журнальный столик.

Учебно-методический комплект:

1. «От рождения до школы» : Примерная основная общеобразовательная программа (под ред. Н. В. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой). – М. : ТЦ Сфера, 2016.

2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. / Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.

Ход НОД.

I этап

Организационный

Сюрпризный момент (музыка) Воспитатель : Ребята, поздороваемся с гостями. Есть хорошая примета, всем с утра дарить приветы. Солнцу красному… .

Небу ясному… Люди взрослые и малыши…

В: Будем каждый новый день начинать с хорошего настроения. Возьмемся мы все за руки, закроем глаза и передадим друг другу свою доброту, что живет в нашем сердце. Почувствуйте как по вашим рукам, из ладошки в ладошку передается ваша теплота и доброта. А сейчас открывайте глаза, улыбнитесь и тихонечко садитесь на стульчики. Ребята послушайте одну песенку, и скажите мне, о чем в ней поется. (Включается запись «Барбарики» - «Что такое доброта» один куплет).

Конструкт проведения НОД в средней группе по духовно-нравственному воспитанию «Шкатулка добрых дел»
Фото «Шкатулка добрых дел»

II этап

Мотивационно-целевой

Сюрпризный момент (фея) В: Скажите громко, все вместе слово «Доброта». Удивительное, волшебное слово. А как вы понимаете, что такое доброта?

В: Подумайте и скажите о ком или, о чем можно сказать «добрый»?

В: Добрый человек, а значит он еще какой?

В: А если человек не добрый, он какой?

В: Ребята вы хотите побывать в волшебной стране? Я тоже хочу. А для того что бы туда попасть тихонько встанем. Повернитесь в одну сторону, потом в другую и присядьте, закрыв глаза.

Звучит запись Волшебство – «Сказочная мелодия». (В это время воспитатель быстро одевает накидку, корону и берет в руки волшебную палочку). И говорит: 1, 2, 3, 4, 5 – можно глазки открывать. Вот мы с вами и оказались в волшебной стране, как вы думаете кто я? Я фея. Будете моими помощниками? Мы сегодня будем добрыми, вежливыми. Дети повторяют за воспитателем

Ответы детей:

О человеке,

о поступках.

Внимательный, отзывчивый, всем помогает, вежливый.

Злой, жадный, грубый, всех обижает.

Дети выполняют движения за воспитателем и закрывают глазки

Конструкт проведения НОД в средней группе по духовно-нравственному воспитанию - фото
Фото №1 Конструкт проведения непосредственно образовательной деятельности в

III этап

Основной:

- актуализация знаний (Счет, цвета)

- изучение новых знаний

Физминутка

- закрепление знаний (формирование умений) Объяснение

Проблемная ситуация

В: Ребята у меня была красивая шкатулочка, я ее приготовила для вас, но злая колдунья перехватила ее и спрятала. Вы поможете мне найти шкатулочку? Когда мы ее найдем, узнаем, что же в ней.

В: Злая колдунья приготовила для вас задание, если мы выполним, то шкатулочка будет у нас. Ну что ребята, будем выполнять?

В: Посмотрите, (воспитатель открывает занавес мольберта с цветком). Посчитайте, сколько здесь цветков? 1, 2, 3, 4

В: Кто может назвать какого цвета лепестки (красный, оранжевый, синий, фиолетовый). Ребята под каждым лепестком злая колдунья приготовила задание.

- Максим, подай мне, пожалуйста, красный лепесток:

1. Задание-игра: «Замени добрыми словами».

Злой – добрый

Не вежливый – вежливый

Грубый – ласковый

Отнять – подарить, отдать

Поругать – похвалить

Обидеть – защитить

Грустный – веселый

Сломать – починить

Неряшливый – аккуратный

- Молодцы мои помощники с заданием справились. Полина подай мне пожалуйста оранжевый лепесток.

2. Задание-игра: «Назови ласковое слово».

Птица – птичка

Дерево – деревце

Сказка – сказочка

Заяц – зайчик

Лиса – лисичка

Яблоко – яблочко

Рука – ручка

Кольцо – колечко

Стол – столик

Кошка – кошечка

Собака – собачка

Мама – мамочка

Трава – травка

- Ребята вам понравились ласковые слова, да, ласковые слова душу согревают.

«Ветер дует нам в лицо»

- Лия подай мне, пожалуйста, синий лепесток.

3. Ребята отгадайте загадку

Он под деревом сидит

Приходи к нему лечиться

И корова и волчица,

Всех излечит исцелит…

(Добрый доктор Айболит)

В: Ребята мы с вами такую сказку читали, вспомните, кто написал эту сказку? Правильно, это детский писатель он очень любил детей и написал очень много сказок, а одна из его сказок «Айболит».

- Скажите мне ребята Доктор Айболит он каким был? Почему его называли добрым? А когда в Африке заболели животные, доктор Айболит что решил?

- Да, он немедленно отправился в путь, но путь был не близким, кто помогал в пути Айболиту? Правильно, мохнатые волки, кит и орлы. Как вы думаете вылечил ли зверей Айболит. Да, потому что он добрый и лечит всех зверей.

- В сказках всегда добро побеждает зло.

- Софья подай мне пожалуйста фиолетовый лепесток.

4. Задание-игра: «Доскажи словечко»

- Растает даже ледяная глыба, от слово теплого: спасибо.

- Когда поругает за шалости нужно сказать… извините пожалуйста.

- Ребенок умный и развитый при встрече говорит… здравствуйте.

- С этим заданием вы тоже справились, молодцы.

- Егор подай мне пожалуйста лепесток зеленого цвета.

5. Пазл «Доброта»

- Ребята, нам с вами предстоит собрать пазл, любите собирать пазлы?

- На картинке должно получиться изображение доброго поступка. Интересно узнать какой это поступок?

В: Вот ребята мы с вами выполнили все задания злой колдуньи, посмотрите от наших с вами добрых дел от вежливых и ласковых слов у меня на ладошке появился цветок – доброты.

Фея достает из-под салфетки шкатулочку. Вот ребята эта волшебная шкатулочка.

- Давайте я ее поставлю рядом с волшебным цветком. А вы снова станете ребятами. Возвращаемся из волшебной страны в группу. (Колдовство, волшебная мелодия) 1, 2, 3, 4, 5 - Можно глазки открывать. Ну вот мы снова оказались в группе.

Фото №2 Средняя группа средней группе по духовно нравственному воспитанию Шкатулка добрых дел Группа средняя разновозрастная года Воспитатель Иванова Анна Витальевна квал Фото №3 категория Детский сад МКДОУ Маминский детский сад Публикация Конструкт проведения НОД в средней группе по духовно нравственному воспитанию Шкатулка добрых дел размещена в разделах Доброта

Подведение итогов

В: Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? Да, вежливые слова и добрые поступки действительно творят чудеса. Они делают людей во всем мире добрее, лучше, чище душой. Вы сегодня были все активными, выполнили все задания злой колдуньи, молодцы.

Рефлексия

В конце НОД играет песня «Барбарики» «Что такое доброта».

В: Ребята, я вам предлагаю еще раз заглянуть в мою волшебную шкатулку, там для вас подарки.

В шкатулки лежали раскраски героев мультиков с добрыми поступками и цветочки с волшебными лепестками. Дети по желанию распоряжаются раскрасками. (Забирают домой или раскрашивают в группе, меняются друг с другом).

Фото №4 Воспитание доброты учимся быть добрыми Доброта Фото №5 Конспекты занятий на тему добра Конспекты занятий
Публикации по теме:

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию с элементами декоративной росписи «Филимоновские петушки» в средней группеКонспект НОД по духовно-нравственному воспитанию с элементами декоративной росписи «Филимоновские петушки» в средней группе Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию с элементами декоративной росписи «Филимоновские петушки» в средней группе Интеграция.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группеКонспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группе Делай доброе дело Ради счастья людей, Чтобы сердце горело, А не тлело во мгле. Цель:Углубить представление детей о доброте как ценном,.

Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Дороги добра»Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Дороги добра» Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в средней группе по теме «Дороги добра» Мигранова Эльза Флусовна.

Занятия в подготовительной группе по духовно-нравственному воспитанию по программе «Добрый мир» Сегодня в России в сложных социально-экономических, нравственных условиях наше общество подстерегает опасность окончательной утраты духовных.

НОД по духовно-нравственному воспитанию «Ярмарка народных мастеров» в средней группеНОД по духовно-нравственному воспитанию «Ярмарка народных мастеров» в средней группе Цель: в игровой форме (отправившись на ярмарку) – продолжать формировать знания детей о народных промыслах России. Задачи: Образовательные.

НОД по духовно-нравственному воспитанию «Ярмарка народных мастеров» в средней группеНОД по духовно-нравственному воспитанию «Ярмарка народных мастеров» в средней группе Цель: в игровой форме (отправившись на ярмарку) – продолжать формировать знания детей о народных промыслах России. Задачи: Образовательные.

Проект по духовно-нравственному воспитанию «Бабушка моя — солнце на ладошке» в младшей группе «Когда думаешь о детском мозге, представляешь нежный цветок розы, на котором дрожит капелька росы. Какая осторожность и нежность нужны,.

Проект в разновозрастной группе по духовно-нравственному воспитанию «Братья наши меньшие»Проект в разновозрастной группе по духовно-нравственному воспитанию «Братья наши меньшие» Проект в разновозрастной группе духовно-нравственного воспитания «Братья наши меньшие» 1. Организация: МАДОУ «Октябрьский детский сад «Радуга».

Занятие по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Путешествие в город Добродельск»Занятие по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Путешествие в город Добродельск» Цели: - формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках; - расширение знаний о роли её в жизни каждого.

Занятие по духовно-нравственному воспитанию «Поделись своей добротой» в подготовительной группеЗанятие по духовно-нравственному воспитанию «Поделись своей добротой» в подготовительной группе ЗАНЯТИЕ ПО ДУХОВНО - НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ " ПОДЕЛИСЬ СВОЕЙ ДОБРОТОЙ" В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ,Цели:Углублять представление детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт проведения НОД в средней группе по духовно-нравственному воспитанию «Шкатулка добрых дел»
Опубликовано: 30 марта 2023 в 18:25
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конструкт проведения НОД в средней группе по духовно-нравственному воспитанию «Шкатулка добрых дел»» (включая файлы) размещена пользователем Иванова Анна Витальевна (УИ 1048574) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД