МААМ-картинки

Конструкт проведения непрерывной образовательной деятельности «Знакомство с понятиями «один» и «много»

Ольга Сафина
Конструкт проведения непрерывной образовательной деятельности «Знакомство с понятиями «один» и «много»
▼ Скачать + Заказать документы

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 57»

Конструкт проведения непрерывной образовательной деятельности

«Знакомство с понятиями «один» и «много»

Составитель: воспитатель

Сафина Ольга Александровна

Каменск-Уральский городской округ

Группа: младшая группа (3-4 лет)

Тема: «Знакомство с понятиями «один» и «много»

Публикация «Конструкт проведения непрерывной образовательной деятельности „Знакомство с понятиями „один“ и „много“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Вид НОД: формирование элементарных математических представлений

Форма НОД: занятие-игра

Виды деятельности : игровая, познавательная, коммуникативная

Планируемый результат:

дети проявляют осторожное отношение к друг другу в процессе совместной игры;

дети проявляют интерес к совместным играм со сверстниками;

дети умеют составлять множество из отдельных элементов;

дети умеют отвечать на поставленные вопросы;

умеют видеть много предметов, один и ни одного, определять данное количество соответствующими словами;

дети используют в речи слова «много», «один», «ни одного»; учить отвечать на вопрос «Сколько?»;

умеют сравнивать неравные по количеству элементы множеств двумя способами уравнивания

Цель: формирование у детей представлений о множестве и элементах множества в процессе совместной образовательной деятельности.

Задачи непосредственно-образовательной деятельности Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Воспитательные:

воспитывать осторожное отношение к друг другу в процессе совместной игры;

формировать интерес к совместным играм со сверстниками;

Развивающие:

развивать у детей умение составлять множество из отдельных элементов;

развивать умение отвечать на поставленные вопросы;

Обучающие:

учить видеть много предметов, один и ни одного, определять данное количество соответствующими словами;

учить сравнению неравных по количеству элементов множеств двумя способами уравнивания

активизировать в речи слова «много», «один», «ни одного»; учить отвечать на вопрос «Сколько?». Побуждать Кирилла В. отвечать на вопросы полными предложениями

Список использованной литературы:

1. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой. — М. : Издательство «Национальное образование»

2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования / Министерство образования и науки Российской Федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО) :

Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;

Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принцип доступности, наглядности, принцип систематичности и последовательности, принцип сознательности и активности, принцип деятельности.

Методы воспитания: эмоциональное стимулирование, ситуация свободного выбора, создание ситуации успеха.

Методы обучения: словесные (объяснение, беседа, поощрение); наглядные (демонстрация); практический (упражнение).

Оборудование: разноцветные бабочки из картона, разноцветные цветочки из картона.

Предварительная работа

Дидактическая игра «Сколько овощей»

Задачи: обучать детей предметному счёту; развивать количественные представления, умение понимать и называть числительные.

- Ребята, посмотрите, у меня есть очень интересная игра, вы хотите в нее поиграть?

- Посмотрите, это карточки, на которых изображены овощи. Нужно будет найти и назвать одинаковые овощи, а затем, найти те, которые встречаются по одному. Давайте попробуем.

- Маша, бери карточку, что изображено на ней? (помидор) Правильно, найди еще помидор. Сколько у тебя помидоров? (у меня много помидора). Правильно молодец!

Дети играют в игру.

- Какие вы молодцы! Правильно собрали все овощи.

Индивидуальная работа

Дидактическая игра «Один-много»

Задача: закрепить понятия «один», «много»

Перед ребенком разложены карты с изображением цветочков.

-У меня для тебя есть одна очень интересная игра, ты не хотел бы со мной поиграть в нее?

-Смотри, это карточки, на которых изображены цветочки на клумбе. Я буду показывать тебе цветочки, а ты должен сказать, сколько их один или много. Давай попробуем.

- Сколько цветочков? (один)

- Один цветочек на клумбе. Повтори за мной. (Один цветочек на клумбе)

-Молодец. А теперь сколько цветочков? (много)

- Много цветочков на клумбе. Повтори за мной. (Много цветочков на клумбе)

Ход

Этапы деятельности Методы обучения Деятельность педагога Деятельность детей Планируемый результат

1. Мотивация на

совместную деятельность

Задача:

смотивировать детей на предстоящую деятельность Беседа

Демонстрация

Дети занимаются свободной деятельностью. Воспитатель подзывает детей к себе. Воспитатель показывает мягкую игрушку.

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости! Кто же это?

(ответы детей)

- Совершенно верно, это Степашка. Здравствуй, Степашка.

- Здравствуйте, ребята!

- Ребята, посмотрите, какой Степашка грустный. Что случилось Степашка?

- С: Я хотел поиграть с друзьями в игру, но они сегодня заняты

- Ребята, вы бы хотели поиграть вместе со Степашкой, чтобы он не грустил?

(ответы детей) Дети слушают

воспитателя,

отвечают на

вопросы.

Дети смотивированы на предстоящую деятельность

2. Основная часть.

2.1. Сравнение равных по количеству элементов множеств

Задачи:

учить видеть много предметов, один и ни одного, определять данное количество соответствующими словами Беседа

Демонстрация

Упражнение

Воспитатель приглашает детей сесть на ковёр. На ковре рассыпаны

бабочки по количеству детей.

- Ребята, посмотрите, что приготовил Степашка для своих друзей?

(бабочки)

-Сколько бабочек? (Много)

- Паша, возьми бабочку. Сколько у тебя бабочек? (Одна)

-Арина, возьми бабочку. Сколько у тебя бабочек? (Одна)

Воспитатель предлагает каждому ребенку взять одну бабочку. Затем спрашивает у каждого ребенка, сколько у него бабочек. Каждый ребенок должен ответить: «Одна».

-Ребята, посмотрите, сколько осталось бабочек на полу? (Ни одной)

- Давайте поиграем с нашими бабочками.

Воспитатель включает музыку

-Покажите, как у нас летают наши бабочки.

-Ребята, бабочки устали, давайте их вернем на место.

- Кирилл, положи бабочку. А сколько бабочек в руках? (Ни одной)

-Аня, положи бабочку. А сколько бабочек в руках? (Ни одной)

Воспитатель предлагает каждому ребенку положить на место одну бабочку.

-Ребята, посмотрите, сколько бабочек на полу? (Много) Дети слушают,

отвечают на

вопросы

воспитателя,

берут по одной

бабочке.

Дети умеют видеть

много предметов,

один и ни одного,

определять данное

количество

соответствующим

и словами.

2.2 Сравнение неравных по количеству элементов множеств и первый способ уравнивания

Задачи:

учить сравнению неравных по количеству элементов множеств и уравниванию путём удаления лишнего элемента

Беседа

Демонстрация

Объяснение Воспитатель расставляет на столе цветочки и бабочек:

- Ребята, что лежит на столе? Как называются эти игрушки? (цветочки и бабочки) А каких игрушек больше: цветочков или бабочек? Как это проверить?

(ответы детей)

- Ребята, я вам предлагаю, сначала расставить в ряд цветочки, затем около каждой цветочка положить бабочку, чтобы проверить хватит ли бабочкам цветочков.

При этом ребё нок проговаривает: «Один цветочек – одна бабочка, один цветочек – одна бабочка.».

- Есть лишние цветочки? (нет). Есть лишние бабочки? (нет)

- Так чего больше: цветочков или бабочек?». (Поровну)

- Цветочков столько же, сколько бабочек, а бабочек столько же, сколько цветочков. А сколько бабочек? (Много).

- Сколько цветочков? (Много).

Цветочков и бабочек поровну – по много».

Воспитатель добавляет ещё одну бабочку

- Смотрите, к нам прилетела еще одна бабочка, давайте мы ее добавим к нашим бабочкам. Есть лишние цветочки? А лишние бабочки?».

(ответы детей)

- Чего больше: цветочков или бабочек?

(бабочек больше, чем цветочков, а цветочков меньше, чем бабочек).

- Как так получилось, что бабочек стало больше?

(Мы добавили одну бабочку)

- Ребята, а что можно сделать чтобы цветочков и бабочек было поровну?

(ответы детей)

- Да можно убрать одну бабочку.

Воспитатель убирает одну бабочку

- Есть лишние цветочки? Есть лишние бабочки? (нет лишних ни цветочков, ни бабочек)

- Так чего больше: цветочков или бабочек?». (Поровну)

- Цветочков столько же, сколько бабочек, а бабочек столько же, сколько цветочков. А сколько бабочек (Много).

- Сколько цветочков? (Много).

Цветочков и бабочек поровну – по много».

- Что мы сделали, чтобы цветочков и бабочек стало поровну? (Мы убрали лишнюю бабочку) Дети слушают,

отвечают на

вопросы

воспитателя Дети умеют сравнивать неравные по количеству элементы множеств путём удаления лишнего элемента

Физминутка

Задачи:

способствовать снятию напряжения у детей, переключению их внимания Чтение художественного слова

Показ -А теперь Степашка предлагает нам превратиться в бабочек. Выходите на ковер.

Воспитатель показывает движения.

Бабочка

Бабочка летала, Медленный бег на носочках

Над цветком порхала. Руки делают взмахи вверх-вниз

Села, посидела Присесть, покачать головой

И нектар поела. Покачать головой вниз – вверх

Два своих больших крыла

Опустила, подняла Опустить и поднять руки

Полетела дальше, Медленный бег на носочках

Чтобы мир был краше Руки делают взмахи вверх – вниз

Дети повторяют за воспитателем Дети отдохнули, расслабились, приготовились к продолжению деятельности

2.3 Второй способ уравнивания и сравнение равных по количеству элементов множеств

Задачи:

учить сравнению неравных по количеству элементов множеств и их уравниванию путём добавления элемента

Беседа

Демонстрация

Объяснение Воспитатель возвращает эту бабочку и предлагает подумать, что ещё можно сделать, чтобы цветочков и бабочек стало поровну.

- А теперь давайте продолжим играть в игру. Ребята, бабочке скучно одной, она хочет ко всем бабочкам!

- А как мы можем еще сделать, чтобы цветочков и бабочек стало поровну?

(нужно добавить цветочек).

Воспитатель ставит на стол цветочек и вновь сравниваются два равных по количеству элементов множества.

- Есть лишние цветочки? Есть лишние бабочки? (нет лишних ни цветочков, ни бабочек)

- Так чего больше: цветочков или бабочек?». (Поровну)

- Цветочков столько же, сколько бабочек, а бабочек столько же, сколько цветочков. А сколько бабочек (Много).

- Сколько цветочков? (Много).

Цветочков и бабочек поровну – по много».

- Что мы сделали, чтобы цветочков и бабочек стало поровну?

(Мы добавили один цветочек) Дети слушают,

отвечают на

вопросы

воспитателя Дети умеют сравнивать неравные по количеству элементы множеств путём добавления элемента

3. Подведение итогов ОД.

Задача:

формировать у детей умение анализировать процесс и результат непосредственно-образовательной деятельности, формулировать вывод Беседа Воспитатель предлагает детям подойти к Степашке. Показывает «веселую» игрушку.

- Посмотрите, как обрадовался Степашка! Почему, как вы думаете? (ответы детей)

Правильно, мы поиграли со Степашкой, но ребята Степашку ждет дома мама. Поэтому давайте попрощаемся с Степашкой, поблагодарим его за веселые игры.

Дети прощаются с игрушкой, благодарят.

- Ребята, мы с вами столько дел сегодня сделали! Давайте вспомним, что же мы делали.

- Вы мне в очередной раз доказали, что вы очень способные дети, доброжелательные, готовы помочь другим в любую минуту.

Дети слушают,

отвечают на

вопросы

воспитателя Дети умеют проводить элементарный анализ процесса и результата непосредственно-образовательной деятельности, формулировать вывод

4. Открытость.

Задача:

сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах Демонстрация Воспитатель ставит корзину с бабочками и цветочками в удобное для детей место.

- Ребята, Степашка оставил нам несколько бабочке и цветочков. Чтобы мы с вами сделали своих бабочек и цветочков, которые вы сможете подарит мама и папам или украсить группу. Дети слушают,

отвечают на

вопросы

воспитателя Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах

Публикации по теме:

Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку»Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Всем доброго времени суток! В саду сняли карантин и сегодня состоялся семинар где, я показывала интегрированное занятие. По моему мнению.

Календарное планирование непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы на один день «День краба»Календарное планирование непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы на один день «День краба» Календарное планирование непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы на один день. Составили: Горошилова Е. П., Шлык.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт проведения непрерывной образовательной деятельности «Знакомство с понятиями «один» и «много»
Опубликовано: 27 октября 2024 в 15:01
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конструкт проведения непрерывной образовательной деятельности «Знакомство с понятиями «один» и «много»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Сафина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД