Ольга Немигалова
Конструкт прогулки во второй младшей группе «Насекомые»
Конструкт прогулки во второй младшей группе
Воспитателя Немигаловой О. В.
Дата: 03.05.2024
Тема: «Насекомые»;
Образовательная область: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие», «Физическое развитие»;
Виды деятельности: познавательная, экспериментальная, трудовая, коммуникативная, игровая, двигательная;
Форма организации: фронтальная, индивидуальная;
Цель: развитие познавательной активности в процессе рассматривания насекомых.
Задачи образовательной деятельности Задачи с учетом возрастных особенностей детей
Обучающие задачи:
Публикация «Конструкт прогулки во второй младшей группе „Насекомые“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Прогулка. Наблюдения за насекомыми
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
• расширять представления детей о жизни насекомых; уточнять представления о пользе насекомых;
• формировать умение называть характерные особенности внешнего вида;
• активизировать словарь детей.
Воспитательные задачи:
• воспитывать желание внимательно слушать воспитателя;
• воспитывать желание одеваться и раздеваться самостоятельно;
• воспитывать привычку соблюдать правила безопасность при любых видах деятельности.
• воспитывать интерес, любовь к природе и бережное отношение к ней;
• воспитывать желание помогать, выполнять трудовые поручения.
Развивающие задачи:
• развивать активность посредством подвижной игры;
• формировать умение выполнять действия по правилам;
• развивать представления детей о том, как правильно высаживать рассаду цветов;
• формировать умения делать простые выводы входе эксперимента. Аделина, Диана - закрепление знания о внешнем виде насекомых.
Саша У., Даня - формировать умение соблюдать правила безопасности в процессе игры.
Принципы дошкольного образования (ФГОС):
1) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);
2) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
3) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
4) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
5) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом; создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма; воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения: принцип доступности; принцип наглядности; принцип систематичности и последовательности; принцип научности; принцип сознательности; принцип активности.
Методы воспитания: эмоциональное стимулирование, ситуация свободного выбора, создание ситуации успеха.
Методы обучения: словесные (объяснение, беседа, поощрение); наглядные (демонстрация); практический (упражнение)
Оборудование:
Мультимедийное: телефон, портативная Bluetooth колонка.
Наглядное: дидактические игры «Бабочка», «Жук», «Чья тень?», «Собери картинку», «Четвёртый лишний?», макет «Насекомые», комплект иллюстраций «Насекомые», кукла на перчатке «Божья коровка» для пальчиковой игры «Жук», цветок из фетра с шариками (с нектаром) и кукла на перчатке «Пчела»;
Раздаточное: металлические ложки, рассада петуньи, лейки, грабли игрушечные, «Разноцветные жуки».
Музыкальное: МР3 для игр «Бабочки», «Паук и мухи», «Паровозик чух-чух-чух» (Екатерина Железнова, звук «Жужжанье насекомых» и пальчиковой игры «Жук».
Учебно-методический комплект:
ФГОС ДО и ФОП ДО.
Планируемые результаты:
• дети внимательно слушают воспитателя;
• дети проявляют желание самостоятельно одеваться;
• дети соблюдают правила безопасного поведения в любых видах деятельности;
• дети замечают разных насекомых;
• дети имеют представления о признаках некоторых насекомых;
• дети бережно относятся к природе;
• дети активны во время подвижной игры, координируют движения, умеют действовать по сигналу;
• дети умеют играть по правилам;
• дети проявляют интерес к экспериментальной деятельности;
• дети имеют представление о причинно-следственной связи: если смешать два разных цвета, то получится новый цвет.
• дети имеют желание помогать взрослому и выполнять трудовые поручения.
Этапы Методы Деятельность воспитателя Деятельность детей Планируемый результат
1. Организационный этап.
Задачи:
- Собрать внимание детей, актуализировать знания о безопасном поведении ребенка на прогулке.
- Настроить детей на предстоящую деятельность;
- Закреплять у детей умение быстро аккуратно раздеваться и одеваться. Инструкция.
Беседа. - Ребята, настало время пойти на прогулку. Давайте вспомним правила поведения на прогулке.
- Какие вы молодцы! Помните правила безопасного поведения на прогулке.
- Подходите к своим шкафчикам, если кому-то нужна помощь, то обращайтесь ко мне.
Теперь дружно берем обувь.
Встаём друг за другом, аккуратно, не толкаясь спускаемся вниз и обуваемся. Дети одеваются, внимательно слушают воспитателя. У детей собрано внимание, самостоятельно готовятся к прогулке, актуализированы знания о безопасном поведении на прогулке.
Дети настроены на предстоящую деятельность.
Дети аккуратно и быстро одеваются и раздеваются.
2. Наблюдение.
Задачи:
- Развивать умение замечать многообразие насекомых на участке; называть насекомых и их части тела; знакомить с тем, что насекомые – важная часть природы.
-Развивать наблюдательность, память, внимание, воображение, активизировать словарь.
3. Подвижная игра
Задачи:
- Соблюдать технику безопасности.
- Воспитывать внимательность, интерес к игре.
- Совершенствовать координацию движений, умение действовать по сигналу. Беседа.
Эмоциональ-ное стимулирова-ние заниматель-ным содержанием.
Наблюдение.
Поощрение.
(Воспитатель выходит с детьми на улицу, предлагает детям встать парами).
- Ребята, предлагаю сегодня отправится на прогулку на поезде.
(Дети идут парами на участок).
Звучит МР3 «Паровозик чух-чух-чух» (Екатерина Железнова).
- Ребята, вот мы и приехали на наш участок. Остановим поезд перед участком.
Посмотрите вокруг, а я пока проверю участок.
(Воспитатель проверяет безопасность участка).
- Проходите пожалуйста на веранду.
Посмотрите, ребята, какие картинки у нас на веранде. Кто на них изображён?
Правильно, это насекомые!
Скажите, как бабочку, пчелу, муху, кузнечика и всех остальных назвать одним словом?
Конечно, насекомые.
Рассмотрим строение тела насекомых: голова, туловище, 6 или 8 лапок, усики, хоботок и крылышки.
Куда бы мы ни пошли - в сад, на луг или в лес, всюду нас окружают насекомые. Ползет в траве жук; вьются над цветами пчелы и бабочки; стрекочут кузнечики; шуршат крыльями стрекозы.
Послушайте, кто это жужжит?
Звучит МР3 «Жужжание пчелы».
(Воспитатель демонстрирует детям пчелу на перчатке, выполняю игровые действия: пчела летит и жужжит).
Кто это, ребята?
Да, это пчела. Тело пчелы имеет красивый полосатый желто-черный окрас. У неё есть 6 лап. Крылья и удлиненный хоботок – «носик». Хоботком пчела собирает нектар с растений и из него получается мёд. Сладкий мёд любят все на свете и взрослые и дети!
Ребята, поможем пчеле собрать нектар?
Подвижная игра «Поможем пчеле собрать нектар».
Молодцы, ребята. Попрощаемся с пчелой и посмотрим, может кто-то к нам еще прилетит?
Посмотрите, дети, кто к нам прилетел?
Конечно же, это жук: божья коровка.
(Воспитатель демонстрирует детям божью коровку на перчатке, выполняю игровые действия: божья коровка летит и жужжит).
У жуков есть два крыла. Они прикрывают мягкое брюшко жука. Во время полёта жуки их приподнимают. У жуков 6 лап.
Жуки бывают разных размеров и разного цвета.
Кажется, жук хочет с вами поиграть.
Пальчиковая игра «Жук». МР3 «Жук».
Звучит МР3 «Жужжание мухи».
Прислушайтесь, опять кто-то жужжит?
(Демонстрирую детям муху на перчатке, выполняю игровые действия: муха летит и жужжит).
Кто это ребята?
Правильно, это муха. У мухи 6 лапок, два больших глаза, два крылышка и хоботок. Муха может питаться любой пищей.
Посмотрите, кто-то к нам еще ползёт.
(Воспитатель демонстрирует детям паука на перчатке, выполняю игровые действия: ползает).
Кто это ребята?
Да, верно, паук. У паука есть большое туловище, много лапок (восемь, голова, глаза.
Пауки полезны. Они ловят очень много вредных насекомых, которые попадают в его сети. В основном пауки питаются мухами и комарами.
Предлагаю вам поиграть с мухой и пауком.
Подвижная игра «Паук и мухи». МР3 «Паук и мухи».
Помните, дети, берегите природу.
И жучков, и паучков!
Ведь нужны все на свете!
Ребята, предлагаю разойтись по участку, найти насекомых и понаблюдать за ними.
(Воспитатель рассказывает детям о найденных насекомых, отвечает на их вопросы). Дети слушают воспитателя, рассматривают наглядный материал, вступают в диалог, выполняют предложенные игровые действия.
Дети имеют представления о признаках некоторых насекомых, называют насекомых и их части тела.
Дети замечают и рассматривают разных насекомых; бережно относятся к природе.
Дети активны во время подвижных игр, координируют движения,
умеют играть по правилам.
4. Экспериментирование.
Задачи:
- Обеспечить условия для получения новых знаний опытным путем.
- Развивать познавательную активность, наблюдательность, любознательность.
Беседа. Эксперимент.
Наблюдение.
Ситуация свободного выбора. - Ребята, посмотрите разноцветные жуки прилетели к нам на участок. Они хотят показать вам, как все вокруг может измениться и стать другого цвета. Нужно только посмотреть вокруг через брюшко цветного жука. Смотрите, вот так.
(Воспитатель прикладывает жука к глазу и смотрит вокруг через его цветное прозрачное брюшко).
Сейчас я дам вам жуков. Только будьте осторожны, не тките жуками в глаза.
Берите скорее жуков любого цвета, какой вам нравиться. И посмотрите вокруг через брюшко цветного жука.
Федя, (Алёна, Маша) какого цвета у вас жук. Какого цвета стало всё вокруг?
Почему все вокруг становилось разного цвета?
Можно сделать вывод: все вокруг становится таким же цветом, как и жук.
Если посмотреть вокруг через брюшко жука красного цвета, то всё будет красным, если жук зелёный, то всё вокруг будет зелёным и т. д. Дети слушают воспитателя, выполняют предложенные экспериментальные действия, наблюдают, пытаются сделать выводы.
Дети проявляют интерес к экспериментальной деятельности, имеют представление о причинно-следственной связи: если смотреть вокруг через брюшко цветного жука, то всё вокруг становиться такого же цвета.
Дети соблюдают правила безопасного поведения при выполнении эксперимента.
5. Дидактическая игра.
Задачи:
- Развивать мышление, внимание, память.
- Развивать зрительное восприятие.
- Воспитывать внимательность, умение точно следовать инструкции. Беседа.
Инструкция.
Упражнение. - Ребята, предлагаю вам поиграть в дидактическую игру «Четвертый лишний».
Вставайте скорее в круг.
Нужно найти четвёртый лишний предмет на карточке и объяснять, почему он лишний.
Например, на карточке изображены муравей, кузнечик, бабочка и пчела. Лишний муравей, потому что у него нет крыльев.
Отвечать будет тот, кому я брошу мяч.
Итак, внимание, начали игру! Дети слушают воспитателя, выполняют предложенные игровые действия. Дети проявляют интерес к игровой деятельности.
Способны найти четвёртый лишний предмет на карточке и объяснить, почему он лишний.
6. Трудовая деятельность.
Задачи:
- Учить детей выполнять элементарные трудовые поручения.
- Воспитывать бережное отношение к труду других.
- Воспитывать интерес к трудовой деятельности.
- Учить соблюдать технику безопасности и быть аккуратными при выполнении трудовых действий. Беседа.
Инструкция.
Упражнение.
Создание ситуации успеха. - Ребята, вам хочется, чтобы летом бабочки прилетали к нам на участок?
Давайте посадим цветы для бабочек. Цветы обязательно привлекут бабочек к нам на участок.
Напоминаю о том, что нужно работать аккуратно, чтобы не замараться.
Берите рассаду, лейки, грабли и все вместе садим рассаду.
(Воспитатель индивидуально раздаёт небольшие трудовые поручения каждому ребёнку)
Какие ребята вы молодцы!
Как красиво получилось! Дети слушают воспитателя, вступают в диалог, аккуратно выполняют трудовые поручения, соблюдая правила безопасности. Дети проявляют интерес к трудовой деятельности и аккуратно выполняют элементарные трудовые поручения.
Дети бережно относятся к труду других.
Дети соблюдают правила безопасного поведения при выполнении трудовых действий.
7. Подведение итогов
Задача:
Формировать умение отвечать на вопросы, выражать своё мнение. Беседа.
Поощрение.
Создание ситуации успеха. -Ребята, вставайте скорее в круг. Вы сегодня такие молодцы!
У нас такая замечательная клумба получилась!
- Давайте вспомним, что мы сегодня с вами делали?
- Если вам понравилась наша сегодняшняя прогулка, то похлопайте в ладоши, а если нет, то потопайте ногами. Дети слушают воспитателя.
Отвечают на вопросы. Дети демонстрируют умение отвечать на вопросы педагога.
8. Самостоятельная деятельность.
Задача:
Привлечь детей к самостоятельной деятельности.
Провести индивидуальную работу с некоторыми детьми.
Беседа. - Ребята, сейчас я вам предлагаю самостоятельно поиграть, только помните правила безопасности.
Обратите внимание на настольные игры про насекомых на веранде. Не забывайте, что играть с ними надо на веранде за столом.
(Воспитатель следит за безопасностью на участке).
(Воспитатель подходит к Аделине и Диане для индивидуальной работы, предлагает вспомнить название насекомых, их особенности; напоминает Саше У. и Дане. о необходимости соблюдать правила безопасности во время подвижных игр, предлагает безопасный вариант игр). Дети самостоятельно играют.
Дети выполняют индивидуальные задания. Дети привлечены к самостоятельной деятельности.
Дети отрабатывают представления о насекомых и навыки безопасных игр.
9. Заключительный этап.
Задача:
- Собрать внимание детей.
- Настроить детей на возвращение с прогулки в детский сад. Беседа - Дети, настало время возвращаться в группу.
Давайте соберем игрушки, предварительно очистив их от песка и закроем песочницу чехлом.
-Теперь строимся парами, садимся в наш паровозик отправляемся в группу. Наша прогулка подошла к концу.
(Дети идут парами в детский сад).
Звучит МР3 «Паровозик чух-чух-чух» (Екатерина Железнова). Дети выполняют задание педагога. Дети внимательно слушают воспитателя.