Получи документы

Конструкт прогулки во второй младшей группе «Насекомые» (1 фото)

Ольга Немигалова
Конструкт прогулки во второй младшей группе «Насекомые»

Конструкт прогулки во второй младшей группе

Воспитателя Немигаловой О. В.

Дата: 03.05.2024

Тема: «Насекомые»;

Образовательная область: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие», «Физическое развитие»;

Виды деятельности: познавательная, экспериментальная, трудовая, коммуникативная, игровая, двигательная;

Форма организации: фронтальная, индивидуальная;

Публикация «Конструкт прогулки во второй младшей группе „Насекомые“» размещена в разделах

Цель: развитие познавательной активности в процессе рассматривания насекомых.

Задачи образовательной деятельности Задачи с учетом возрастных особенностей детей

Обучающие задачи:

• расширять представления детей о жизни насекомых; уточнять представления о пользе насекомых;

• формировать умение называть характерные особенности внешнего вида;

• активизировать словарь детей.

Воспитательные задачи:

• воспитывать желание внимательно слушать воспитателя;

• воспитывать желание одеваться и раздеваться самостоятельно;

• воспитывать привычку соблюдать правила безопасность при любых видах деятельности.

• воспитывать интерес, любовь к природе и бережное отношение к ней;

• воспитывать желание помогать, выполнять трудовые поручения.

Развивающие задачи:

• развивать активность посредством подвижной игры;

• формировать умение выполнять действия по правилам;

• развивать представления детей о том, как правильно высаживать рассаду цветов;

• формировать умения делать простые выводы входе эксперимента. Аделина, Диана - закрепление знания о внешнем виде насекомых.

Саша У., Даня - формировать умение соблюдать правила безопасности в процессе игры.

Принципы дошкольного образования (ФГОС) :

1) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);

2) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

3) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

4) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

5) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом; создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма; воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принцип доступности; принцип наглядности; принцип систематичности и последовательности; принцип научности; принцип сознательности; принцип активности.

Методы воспитания: эмоциональное стимулирование, ситуация свободного выбора, создание ситуации успеха.

Методы обучения: словесные (объяснение, беседа, поощрение); наглядные (демонстрация); практический (упражнение)

Оборудование:

Мультимедийное: телефон, портативная Bluetooth колонка.

Наглядное: дидактические игры «Бабочка», «Жук», «Чья тень?», «Собери картинку», «Четвёртый лишний?», макет «Насекомые», комплект иллюстраций «Насекомые», кукла на перчатке «Божья коровка» для пальчиковой игры «Жук», цветок из фетра с шариками (с нектаром) и кукла на перчатке «Пчела»;

Раздаточное: металлические ложки, рассада петуньи, лейки, грабли игрушечные, «Разноцветные жуки».

Музыкальное: МР3 для игр «Бабочки», «Паук и мухи», «Паровозик чух-чух-чух» (Екатерина Железнова, звук «Жужжанье насекомых» и пальчиковой игры «Жук».

Учебно-методический комплект:

ФГОС ДО и ФОП ДО.

Планируемые результаты:

• дети внимательно слушают воспитателя;

• дети проявляют желание самостоятельно одеваться;

• дети соблюдают правила безопасного поведения в любых видах деятельности;

• дети замечают разных насекомых;

• дети имеют представления о признаках некоторых насекомых;

• дети бережно относятся к природе;

• дети активны во время подвижной игры, координируют движения, умеют действовать по сигналу;

• дети умеют играть по правилам;

• дети проявляют интерес к экспериментальной деятельности;

дети имеют представление о причинно-следственной связи: если смешать два разных цвета, то получится новый цвет.

• дети имеют желание помогать взрослому и выполнять трудовые поручения.

Этапы Методы Деятельность воспитателя Деятельность детей Планируемый результат

1. Организационный этап.

Задачи:

- Собрать внимание детей, актуализировать знания о безопасном поведении ребенка на прогулке.

- Настроить детей на предстоящую деятельность;

- Закреплять у детей умение быстро аккуратно раздеваться и одеваться. Инструкция.

Беседа. - Ребята, настало время пойти на прогулку. Давайте вспомним правила поведения на прогулке.

- Какие вы молодцы! Помните правила безопасного поведения на прогулке.

- Подходите к своим шкафчикам, если кому-то нужна помощь, то обращайтесь ко мне.

Теперь дружно берем обувь.

Встаём друг за другом, аккуратно, не толкаясь спускаемся вниз и обуваемся. Дети одеваются, внимательно слушают воспитателя. У детей собрано внимание, самостоятельно готовятся к прогулке, актуализированы знания о безопасном поведении на прогулке.

Дети настроены на предстоящую деятельность.

Дети аккуратно и быстро одеваются и раздеваются.

2. Наблюдение.

Задачи:

- Развивать умение замечать многообразие насекомых на участке; называть насекомых и их части тела; знакомить с тем, что насекомые – важная часть природы.

-Развивать наблюдательность, память, внимание, воображение, активизировать словарь.

3. Подвижная игра

Задачи:

- Соблюдать технику безопасности.

- Воспитывать внимательность, интерес к игре.

- Совершенствовать координацию движений, умение действовать по сигналу. Беседа.

Эмоциональ-ное стимулирова-ние заниматель-ным содержанием.

Наблюдение.

Поощрение.

(Воспитатель выходит с детьми на улицу, предлагает детям встать парами).

- Ребята, предлагаю сегодня отправится на прогулку на поезде.

(Дети идут парами на участок).

Звучит МР3 «Паровозик чух-чух-чух» (Екатерина Железнова).

- Ребята, вот мы и приехали на наш участок. Остановим поезд перед участком.

Посмотрите вокруг, а я пока проверю участок.

(Воспитатель проверяет безопасность участка).

- Проходите пожалуйста на веранду.

Посмотрите, ребята, какие картинки у нас на веранде. Кто на них изображён?

Правильно, это насекомые!

Скажите, как бабочку, пчелу, муху, кузнечика и всех остальных назвать одним словом?

Конечно, насекомые.

Рассмотрим строение тела насекомых : голова, туловище, 6 или 8 лапок, усики, хоботок и крылышки.

Куда бы мы ни пошли - в сад, на луг или в лес, всюду нас окружают насекомые. Ползет в траве жук; вьются над цветами пчелы и бабочки; стрекочут кузнечики; шуршат крыльями стрекозы.

Послушайте, кто это жужжит?

Звучит МР3 «Жужжание пчелы».

(Воспитатель демонстрирует детям пчелу на перчатке, выполняю игровые действия: пчела летит и жужжит).

Кто это, ребята?

Да, это пчела. Тело пчелы имеет красивый полосатый желто-черный окрас. У неё есть 6 лап. Крылья и удлиненный хоботок – «носик». Хоботком пчела собирает нектар с растений и из него получается мёд. Сладкий мёд любят все на свете и взрослые и дети!

Ребята, поможем пчеле собрать нектар?

Подвижная игра «Поможем пчеле собрать нектар».

Молодцы, ребята. Попрощаемся с пчелой и посмотрим, может кто-то к нам еще прилетит?

Посмотрите, дети, кто к нам прилетел?

Конечно же, это жук: божья коровка.

(Воспитатель демонстрирует детям божью коровку на перчатке, выполняю игровые действия: божья коровка летит и жужжит).

У жуков есть два крыла. Они прикрывают мягкое брюшко жука. Во время полёта жуки их приподнимают. У жуков 6 лап.

Жуки бывают разных размеров и разного цвета.

Кажется, жук хочет с вами поиграть.

Пальчиковая игра «Жук». МР3 «Жук».

Звучит МР3 «Жужжание мухи».

Прислушайтесь, опять кто-то жужжит?

(Демонстрирую детям муху на перчатке, выполняю игровые действия: муха летит и жужжит).

Кто это ребята?

Правильно, это муха. У мухи 6 лапок, два больших глаза, два крылышка и хоботок. Муха может питаться любой пищей.

Посмотрите, кто-то к нам еще ползёт.

(Воспитатель демонстрирует детям паука на перчатке, выполняю игровые действия: ползает).

Кто это ребята?

Да, верно, паук. У паука есть большое туловище, много лапок (восемь, голова, глаза.

Пауки полезны. Они ловят очень много вредных насекомых, которые попадают в его сети. В основном пауки питаются мухами и комарами.

Предлагаю вам поиграть с мухой и пауком.

Подвижная игра «Паук и мухи». МР3 «Паук и мухи».

Помните, дети, берегите природу.

И жучков, и паучков!

Ведь нужны все на свете!

Ребята, предлагаю разойтись по участку, найти насекомых и понаблюдать за ними.

(Воспитатель рассказывает детям о найденных насекомых, отвечает на их вопросы). Дети слушают воспитателя, рассматривают наглядный материал, вступают в диалог, выполняют предложенные игровые действия.

Дети имеют представления о признаках некоторых насекомых, называют насекомых и их части тела.

Дети замечают и рассматривают разных насекомых; бережно относятся к природе.

Дети активны во время подвижных игр, координируют движения,

умеют играть по правилам.

4. Экспериментирование.

Задачи:

- Обеспечить условия для получения новых знаний опытным путем.

- Развивать познавательную активность, наблюдательность, любознательность.

Беседа. Эксперимент.

Наблюдение.

Ситуация свободного выбора. - Ребята, посмотрите разноцветные жуки прилетели к нам на участок. Они хотят показать вам, как все вокруг может измениться и стать другого цвета. Нужно только посмотреть вокруг через брюшко цветного жука. Смотрите, вот так.

(Воспитатель прикладывает жука к глазу и смотрит вокруг через его цветное прозрачное брюшко).

Сейчас я дам вам жуков. Только будьте осторожны, не тките жуками в глаза.

Берите скорее жуков любого цвета, какой вам нравиться. И посмотрите вокруг через брюшко цветного жука.

Федя, (Алёна, Маша) какого цвета у вас жук. Какого цвета стало всё вокруг?

Почему все вокруг становилось разного цвета?

Можно сделать вывод: все вокруг становится таким же цветом, как и жук.

Если посмотреть вокруг через брюшко жука красного цвета, то всё будет красным, если жук зелёный, то всё вокруг будет зелёным и т. д. Дети слушают воспитателя, выполняют предложенные экспериментальные действия, наблюдают, пытаются сделать выводы.

Дети проявляют интерес к экспериментальной деятельности, имеют представление о причинно-следственной связи: если смотреть вокруг через брюшко цветного жука, то всё вокруг становиться такого же цвета.

Дети соблюдают правила безопасного поведения при выполнении эксперимента.

5. Дидактическая игра.

Задачи:

- Развивать мышление, внимание, память.

- Развивать зрительное восприятие.

- Воспитывать внимательность, умение точно следовать инструкции. Беседа.

Инструкция.

Упражнение. - Ребята, предлагаю вам поиграть в дидактическую игру «Четвертый лишний».

Вставайте скорее в круг.

Нужно найти четвёртый лишний предмет на карточке и объяснять, почему он лишний.

Например, на карточке изображены муравей, кузнечик, бабочка и пчела. Лишний муравей, потому что у него нет крыльев.

Отвечать будет тот, кому я брошу мяч.

Итак, внимание, начали игру! Дети слушают воспитателя, выполняют предложенные игровые действия. Дети проявляют интерес к игровой деятельности.

Способны найти четвёртый лишний предмет на карточке и объяснить, почему он лишний.

6. Трудовая деятельность.

Задачи:

- Учить детей выполнять элементарные трудовые поручения.

- Воспитывать бережное отношение к труду других.

- Воспитывать интерес к трудовой деятельности.

- Учить соблюдать технику безопасности и быть аккуратными при выполнении трудовых действий. Беседа.

Инструкция.

Упражнение.

Создание ситуации успеха. - Ребята, вам хочется, чтобы летом бабочки прилетали к нам на участок?

Давайте посадим цветы для бабочек. Цветы обязательно привлекут бабочек к нам на участок.

Напоминаю о том, что нужно работать аккуратно, чтобы не замараться.

Берите рассаду, лейки, грабли и все вместе садим рассаду.

(Воспитатель индивидуально раздаёт небольшие трудовые поручения каждому ребёнку)

Какие ребята вы молодцы!

Как красиво получилось! Дети слушают воспитателя, вступают в диалог, аккуратно выполняют трудовые поручения, соблюдая правила безопасности. Дети проявляют интерес к трудовой деятельности и аккуратно выполняют элементарные трудовые поручения.

Дети бережно относятся к труду других.

Дети соблюдают правила безопасного поведения при выполнении трудовых действий.

7. Подведение итогов

Задача:

Формировать умение отвечать на вопросы, выражать своё мнение. Беседа.

Поощрение.

Создание ситуации успеха. -Ребята, вставайте скорее в круг. Вы сегодня такие молодцы!

У нас такая замечательная клумба получилась!

- Давайте вспомним, что мы сегодня с вами делали?

- Если вам понравилась наша сегодняшняя прогулка, то похлопайте в ладоши, а если нет, то потопайте ногами. Дети слушают воспитателя.

Отвечают на вопросы. Дети демонстрируют умение отвечать на вопросы педагога.

8. Самостоятельная деятельность.

Задача:

Привлечь детей к самостоятельной деятельности.

Провести индивидуальную работу с некоторыми детьми.

Беседа. - Ребята, сейчас я вам предлагаю самостоятельно поиграть, только помните правила безопасности.

Обратите внимание на настольные игры про насекомых на веранде. Не забывайте, что играть с ними надо на веранде за столом.

(Воспитатель следит за безопасностью на участке).

(Воспитатель подходит к Аделине и Диане для индивидуальной работы, предлагает вспомнить название насекомых, их особенности; напоминает Саше У. и Дане. о необходимости соблюдать правила безопасности во время подвижных игр, предлагает безопасный вариант игр). Дети самостоятельно играют.

Дети выполняют индивидуальные задания. Дети привлечены к самостоятельной деятельности.

Дети отрабатывают представления о насекомых и навыки безопасных игр.

9. Заключительный этап.

Задача:

- Собрать внимание детей.

- Настроить детей на возвращение с прогулки в детский сад. Беседа - Дети, настало время возвращаться в группу.

Давайте соберем игрушки, предварительно очистив их от песка и закроем песочницу чехлом.

-Теперь строимся парами, садимся в наш паровозик отправляемся в группу. Наша прогулка подошла к концу.

(Дети идут парами в детский сад).

Звучит МР3 «Паровозик чух-чух-чух» (Екатерина Железнова). Дети выполняют задание педагога. Дети внимательно слушают воспитателя.

Конструкт прогулки во второй младшей группе «Насекомые»
Публикации по теме:

Календарно — тематический план «Насекомые» во второй младшей группеКалендарно — тематический план «Насекомые» во второй младшей группе Программные задачи: Познакомить детей с представителями живой природы: насекомыми; закреплять умение устанавливать отличие у бабочки и.

Конспект познавательно-игровой деятельности «Пчелка Жужа и ее друзья насекомые» во второй младшей группеКонспект познавательно-игровой деятельности «Пчелка Жужа и ее друзья насекомые» во второй младшей группе Задачи: 1. Расширять представления о насекомых: их многообразии, способах передвижения, образе жизни. 2. Учить узнавать и называть часто.

Конспект прогулки «Наблюдения за одуванчиками» во второй младшей группеКонспект прогулки «Наблюдения за одуванчиками» во второй младшей группе Конспект прогулки «Наблюдения за одуванчиками» (вторая младшая группа) Цели: развивать наблюдательность; учить устанавливать причинно- следственные.

Конспект прогулки в разновозрастной группе «Ожили насекомые» к Дню муравьёв на МAAMКонспект прогулки в разновозрастной группе «Ожили насекомые» к Дню муравьёв на МAAM Задачи: продолжать знакомить с местами обитания муравьёв, их характерными особенностями;способствовать развитию наблюдательности, любознательности,.

Конспект весенней прогулки «Насекомые» в подготовительной группе Конспект весенней прогулки. Тема: «Насекомые». В подготовительной группе. Весенняя прогулка в детском саду. Подготовительная группа Цели:.

Мини-музей «Насекомые» во второй младшей группеМини-музей «Насекомые» во второй младшей группе Наименование музея: Мини-музей «В мире насекомых» Профиль музея: познавательный Цель: построение диалогического взаимодействия взрослого.

Планирование тематической недели «Радуются солнышку птицы и насекомые» во второй младшей группе Планирование образовательного процесса во второй младшей группе 3 неделя апреля (15.04-19.04) Тема месяца: «Весенние деньки» Тема недель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт прогулки во второй младшей группе «Насекомые»
Опубликовано: 29 октября 2024 в 18:31
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конструкт прогулки во второй младшей группе «Насекомые»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Немигалова (УИ 10346) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 апреля 2025 вторник
Купить готовые материалы: конспекты с наглядным и дидактическим материалом для проведения занятий по экологии.
23 апреля 2025 среда
Осваиваем декупаж!
День рождения Прокофьева С. С
1891г.
День рождения У.Шекспира
1564 г.



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД