Получи документы

Рисование «Мы спешим на помощь». Конспект НОД в группе компенсирующей направленности

Елена Кокшарова
Рисование «Мы спешим на помощь». Конспект НОД в группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы

Конструкт непосредственно-образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию

«Мы спешим на помощь»

в группе компенсирующей направленности «Калинка».

Составили: воспитатель Кокшарова Е. А.

Каменск-Уральский

Конспект НОД «Мы спешим на помощь»

Возрастная группа : группа компенсирующей направленности.

Форма проведения: образовательная деятельность

Публикация «Рисование „Мы спешим на помощь“, Конспект НОД в группе компенсирующей направленности» размещена в разделах

Образовательные области:

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Познавательное развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие».

«Речевое развитие»,

«Физическое развитие».

Цель: формирование умения передавать красоту цветочной поляны, посредством рисования и аппликации.

Задачи:

Образовательные:

• Совершенствовать навыки пользования кистью, красками и ножницами.

• Упражнять в вырезании предметов округлых форм, используя шаблон.

• Закрепить умение использовать в своей работе знакомые приёмы рисования

• Закреплять правила безопасного обращения с ножницами и аккуратного использования клея и красок.

Развивающие:

• Развивать творческую активность, воображение, фантазию.

• Формировать умение составлять целостную композицию

• Развивать связанную речь, ясно излагать свои мысли, делать умозаключения.

Воспитывающие:

• Воспитывать усидчивость, аккуратность

• Воспитывать интерес к занятиям изобразительной деятельностью.

• Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

Материалы и оборудование: музыка; краски, баночки для воды, кисти; ножницы, клей, простые карандаши, салфетки; шаблоны бабочки; спокойная музыка.

Формы и методы: беседа, игра, индивидуальный подход, самостоятельная (практическая) работа, анализ работы.

Этапы

(последовательность) деятельности Содержание деятельности Действия, деятельность педагога Действия, деятельность родителей,

детей

Планируемый результат

Организационный момент. Встанем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО.

(Раздается музыка, появляется инопланетянин. Активизирует внимание детей

Создает условия для эмоционально-положительного общения Слушают. Сосредотачивают внимание. Организация и детей на предстоящую совместную деятельность

Определение темы

-Ребята, посмотрите кто это?

- Здравствуйте, дети. Меня зовут Форс. Я прилетел к вам с планеты Фармодос.

На планете Фармодос беда. На нашу планету прилетел ураган. Злой ветер унес все цветы. Посмотрите что он сделал (показ картинки)

Нам нужна помощь. Без цветов нам нельзя, мы можем погибнуть. Ребята, а на какой планете живете вы? А у вас есть цветы на планете?

Задает вопросы.

Вызывает интерес к предстоящей работе.

Дети

отвечают на вопросы.

Определена тема.

Дети готовы продолжать работу.

Постановка проблемы (мотивация на совместную деятельность) - Ну что ребята поможем Форсу?

Как мы можем ему помочь (Нарисовать цветы).ребята расскажем какие цветы растут у нас на Земле. Для этого предлагаю взять по 1 карточке и назвать цветок на картинке.

Посмотрите пожалуйста на картинку что вы видите на ней (поляну цветов).на ней много разных цветов.

А сейчас предлагаю присесть за столы. Что вы видите у себя на столах.

Прежде чем начать рисовать, давайте вспомним, что есть у цветка. Ответы детей группы (стебель, листья, середина, лепестки). Посмотрите, как я нарисую на своей полянке цветы. Выбираем для цветочка краску, затем обмакиваем кисточку в воду, набираем краску и прикладываем около серединки. Приложив кисточку, сразу убираем её от бумаги. Стебель рисуем зелёным цветом, проводя прямую линию. С обеих сторон стебелька рисуем листочки, также прикладывая кисточку ворсом к бумаге. Во время рисования не забывайте пользоваться салфетками, рисуйте аккуратно, не разбрызгивая краску на одежду, и стол.

(Степа, Андрей, Максим рисуют цветочки ко всем серединкам, которые есть на вашем листе.)Когда вы нарисуете цветы, у вас получится цветочная поляна. Задает вопросы.

Обобщает информацию.

Показывает поэтапное рисование. Отвечают на вопросы.

Размышляют.

Делают выводы.

Внимательно слушают.

Выделена проблема. Дети смотивированы на активное обсуждение и активную деятельность.

Практическая работа.

-Перед началом рисования нужно размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

«Цветок на поляне»

Вырос высокий цветок на поляне, Руки в вертикальном положении, ладони прижаты друг к другу, пальцы округлить. Утром весенним раскрыл лепестки. Развести пальчики в стороны

Всем лепесткам красоту и питанье Ритмичное движение пальцами вместе – врозь.

Дружно дают под землей корешки. Тыльные стороны ладоней соединены пальцы опущены вниз – корень растения.

Повторим правила пользования кисточкой. Предлагает размять пальчики.

Выполняют пальчиковую гимнастику.

Приступают к работе.

Работают самостоятельно

Самостоятельная работа.

Динамическая пауза «Бабочка»

Дети самостоятельно рисуют.

Звучит спокойная музыка.

Ребята, посмотрите, кто появился на полянке (бабочка).

Я приглашаю всех выйти на ковёр и отдохнуть. Звучит классическая музыка Бизе.

Спал цветок и вдруг проснулся (подняться из положения сидя) Больше спать не захотел. (развести руки в стороны) Шевельнулся, встрепенулся (пружинки вправо и влево)

Взвился вверх и полетел (2 взмаха руками вверх и вниз)

Солнце утром лишь проснётся,-

Бабочка кружится, вьётся. (кружение вокруг себя, кружение по кругу)

Ребята, вы хотите, чтобы над вашими цветами летала бабочка?

Бабочку предлагаю вырезать из цветной бумаги бабочку и наклеить её на свой листок. (дети проходят за столы). Рассмотрим бабочку. ( дети рассматривают бабочку и называют: у бабочки есть крылья, усики, туловище).

Посмотрите, как я накладываю шаблон на цветную бумагу, поддерживаю её пальчиком. Затем обвожу простым карандашом шаблон, и вырезаю ножницами. Смазываю клеем вырезанное изображение и приклеиваю на полянку. Во время работы не забываем пользоваться салфеткой, смазываем изображение клеем на клеёнке. Вспомним правила пользования ножницами. Контролирует работу.

Обращает внимание детей на то, что на полянку села бабочка. Конструируют.

Дети рассматривают бабочку.

Выполняют движения согласно тексту. Дети работают самостоятельно.

Дети отдохнули.

Анализ работ и подведение итогов.

(по окончании работы, дети раскладывают свои работы на ковре и встают полукругом) Посмотрите, какая большая цветочная поляна у нас получилась. Сколько, много на ней растёт цветов. Назовите, какого они цвета (красные, жёлтые, синие, оранжевые) А теперь я предлагаю рассмотреть бабочек, которые летают над цветами. (дети рассматривают наклеенных бабочек) Как можно сказать по другому, что делают бабочки?- летают, порхают, кружатся, перелетают. Скажите ребята, если на нашей поляне столько много разных цветов, значит она какая?-разноцветная, яркая, летняя, красивая Анализирует работы.

Задает вопросы.

Показывают свои работы. Расссматривают. Называют цветовую гамму.

Отвечают на вопросы.

Делают выводы.

Обобщают.

Выставлены работы.

Открытость

Робот : я очень рад что вы мне помогли. Когда ваши работы высохнут. Отправьте пожалуйста их на нашу планету.

Воспитатель: Мы с ребятами изготовим конверт и отправим вам.

Робот : Будем ждать. Вы были сегодня настоящие волшебники. Я хочу подарить вам фотографии моих друзей. Но здесь они немного грустные. Чтобы их развеселить, их нужно раскрасить. Ну а мне пора возвращаться. (Робот улетает). Предлагает детям в совместной деятельности продолжить работу. Выражают свое мнение, вносят предложения по изготовлению конверта.

Дети смотивированы на дальнейшую работу.

Рефлексия Если вам все понравилось, предлагаю взять красный цветочек, а если не все получилось, или что-то не понравилось возьмите синий цветочек. Цветы мы приклеим на нашу полянку.

- Спасибо, ребята, вы были очень внимательными слушателями, соблюдали порядок, всё старательно выполняли. Мне очень понравилось с вами заниматься. Подведение итога совместной деятельности. Выражают эмоции посредством действий.

Эмоциональные отклики, впечатления детей о проделанной работе.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по математическому развитию в подготовительной группе «Спешим на помощь Умке» Тема: «Спешим на помощь к Умке» Подготовительная группа Цель: Воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь.

Конспект НОД на тему «Овощи» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Конспект НОД на тему «Овощи» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Основная образовательная область «Развитие.

Конспект НОД по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности «Ознакомление с буквой Я»Конспект НОД по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности «Ознакомление с буквой Я» Тема: «Ознакомление с буквой –Я-» Возраст: подготовительная к школе группа (6-7 лет) Цель: создать условия для развития фонематических процессов,.

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь! Измерение объема жидких тел»Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь! Измерение объема жидких тел» Конспект НОД по познавательному развитию На тему: «Мы спешим на помощь!» Для детей старшего дошкольного возраста Разработала воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рисование «Мы спешим на помощь». Конспект НОД в группе компенсирующей направленности
Опубликовано: 17 ноября 2024 в 10:50
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рисование «Мы спешим на помощь». Конспект НОД в группе компенсирующей направленности» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кокшарова (УИ 1985318) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД